Дробязко Анжелла Давидовна
Конспект занятия «Зима. Зимняя одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Познакомить с временем года –зима, с предметами одежды в зимний период. Развивать связную речь.
Задачи:
- Обогащать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить ее признаки.
- Учить описывать зимнюю одежду, знать ее назначение.
- Упражнять в образовании относительных прилагательных, умение согласовывать имена существительные с прилагательными, преобразовывать в речи слова уменьшительно - ласкательные существительные.
- Развивать речь, слуховое внимание, память.
Публикация «Конспект занятия „Зима, Зимняя одежда“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимняя одежда
- Зимняя одежда. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: аудиозапись Зимней мелодии», кукла. Мяч. Серия картинок «Зимняя одежда», цветные карандаши, рисунки для раскрашивания «Зимняя одежда».
Ход занятия:
-Дети, отгадайте загадку
Запорошила дорожки
Разукрасила окошки
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Д / И «Добавь словечко»
- Дети, зимой все покрыто снегом. Давайте мы поиграем с этим словом. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами похожими на слово «снег».
Тихо. Тихо. Как во сне, падает на землю (снег)
С неба все скользят пушинки - серебристые (снежинки)
На деревья, на лужок тихо падает (снежок)
Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)
Рядом снежная фигурка- это девочка (снегурка)
На снегу-то посмотри, с красной грудкой (снегири)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки)
- Вот видите, как много родственных слов у слова «снег». Молодцы, вы справились с заданием.
Ребята, давайте поиграем со снежинками.
Дыхательная гимнастика «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку – (Дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко. (Накрывают одну ладошку другой)
Раз, два, три, четыре, пять (Медленно открывают)
Отпускаю полетать.
Снежинка лежит на ладошке. (Держат снежинку на ладошке)
На эту снежинку подуем немножко.
Подули тихонько снежинка лежит, (Дуют потихоньку)
Подули сильнее – снежинка летит. (Дуют сильно)
- Дети, скажите, какая погода может быть зимой.
-Если на улице идет снег, то погода- (снежная).
-Мороз-(морозная)
-Ветер-(ветреная)
-Холод-(холодная)
-Скажите дети, какая погода сегодня? (Дети смотрят в окно и рассказывают про погоду)
-Ребята, чтобы нам было не холодно зимой мы надеваем на себя что? (Теплую одежду. Обувь)
-Назовите, какую зимнюю одежду вы знаете? (ответы детей)
Ребята, давайте поиграем в игру с мячом «Назови ласково»
шапка-шапочка,
шуба- шубка,
кофта- кофточка
штаны –штанишки
шарф-шарфик
сапоги-сапожки
валенки-валеночки
перчатка - перчаточка
Раздается стук в дверь.
-Дети, к нам пришла кукла Даша она говорит,что хочет гулять, но не знает, что зимой одевают на улицу. Ну, что, ребята, поможем кукле Даше. Подскажем, что надеть, чтобы не замерзнуть на прогулке зимой.
Из коробки дети достают картинки с изображением зимней одежды и обуви : шапка, шарф, шуба, пальто, варежки, брюки, сапоги, валенки.
Воспитатель спрашивает что это, и следит. Чтобы дети называли цвет одежды. Ее отличительные признаки. В том числе и функциональные.
-Какое это пальто? (зимнее, теплое, красного цвета?)
-Зачем нужен шарф? (чтобы не дуло, было тепло нашему горлышку).
-Для чего нужны варежки? (чтобы руки не замерзли)
- Ребятки, Кукла Даша говорит вам, спасибо, теперь она знает какую одежду надо надевать зимой.
Игра «Из чего?»
-Дети, это шапка
-Шапка сшита из шерсти. Шапка какая? (шерстяная)
-Ребята, а что это? (сапоги)
-Сапоги сделаны из кожи, значит они какие? (кожаные)
-А это, что (пальто)
-Пальто сшито из драпа. Значит оно какое? (драповое)
-Что это такое? (шуба)
-Шуба сшита из меха. Значит она какая? (меховая)
Физкультминутка
«Мы во двор пошли гулять».
Раз. Два, три, четыре, пять. (хлопки)
Мы во двор пошли гулять (идут)
Бабу снежную лепили (лепят двумя ладонями)
Птичек крошками кормили (крошат)
С горки мы потом катались (правой рукой ведут по левой)
А еще в снегу валялись (ладони то одной,то другой стороной)
Все в снегу домой пришли (отряхнулись)
Съели суп и спать легли (движение воображаемой ложкой, руки под щеку)
-Дети,у вас на столе лежат рисунки зимней одежды. Цветными карандашами раскрасьте одежду,так как вам нравиться.
Какая красивая и яркая одежда у вас получилась.
Дети, о каком времени года мы беседовали? Кто в гости приходил? Про какую одежду мы говорили? (ответы детей)
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.
Горячие телефоны
Горячие телефоны
Навигатор ДО
Госуслуги
Госуслуги
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Написать сообщение
Сведения об организации
Основные сведения
Документы
Структура и органы управления
Руководство. Педагогический состав
Образование
Платные образовательные услуги
Образовательные стандарты
Финансово-хозяйственная деятельность
Стипендии и материальная поддержка
Вакантные места
Материально -техническое обеспечение и оснащенность образовательнного процесса
Методические документы
Международное сотрудничество
Доступная среда
Мурминский детский сад №1
Выбор дошкольного учреждения — очень важная и ответственная семейная задача. Наш детский сад предлагает свои услуги родителям, которые хотят гармоничного развития для своих детей.