ЛЮДМИЛА ГАЛИНА
«Животные и их детёныши». Конспект занятия в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи:
произнесению звукоподражаний громко – тихо, тоненьким
голосом и т. п.
Воспитательные:
- воспитывать гуманное отношение к животным.
- воспитывать уважение к пожилым людям и желание им помочь.
Развивающие:
- закрепить знания о домашних животных;
Публикация «„Животные и их детёныши“, Конспект занятия в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- использовать художественную литературу для ознакомления с названиями детёнышей животных и запоминания слов «щенок», «котёнок», «жеребёнок», «телёнок».
Оборудование:
1. Макет подворья с домом с хозяйством.
2. Игрушки – корова, лошадь, кошка, собачка. Сухая трава (сено, молоко, «косточка».
3. Картинки из серии «Животные и их детёныши» - «Кошка с котёнком», «Собака со щенком», «Лошадь с жеребёнком», «Корова с телёнком».
4. электронный носить со звуками домашних животных.
Предварительная работа: чтение художественной литературы.
Ход занятия
I часть
Раздаётся стук в дверь групповой комнаты. Воспитатель говорит: «Слышите, ребятки. Кто-то стучит…» Выходит за дверь и вносит «дедушку» (ручной театр)
Воспитатель. Дети, посмотрите: кто это к нам в гости пришёл? (Хоровой и индивидуальные ответы детей.) Правильно дети это дедушка. Дедушка мне сказал, что ему помощь нужна. Приболел он немножко, а хозяйство у него большое: кошка, собака, корова, лошадка. Покормить их нужно и напоить. Ну, что поможем дедушке. (хоровой ответ детей). Пойдёмте к дедушке в гости.
II часть
Дедушкино подворье.
Воспитатель ведёт детей на подворье.
Воспитатель показывает знакомые детям игрушки («Кошка», «Собака», «Корова», «Лошадь») и спрашивает:
- Какие животные гуляют во дворе?
(Дети узнают и называют их.)
Далее воспитатель рассказывает о «взрослых» и «малышах» в животном мире. Сравнивает с человеческими семьями. Читает:
Кто ребёнка нежно любит?
Кто малышку приголубит?
Кто укроет одеяльцем?
Кто расскажет сказку на ночь
Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!
Ну, а как же у других –
У котёнка, у телёнка,
У щенка, у жеребёнка
Есть ли мамы?
Вот о чём
Поведём мы разговор.
III часть
Животные и их детёныши
Воспитатель поочередно показывает игрушку коровы (среднего размера) и её детёныша, спрашивает: «Кто же это? (Хоровой и индивидуальные ответы детей.) Правильно! Корова. А кто рядом с ней? Это её детёныш – телёнок. Кто же это? Повторите: «Корова с телёнком».
Обращает внимание детей на то, что корова большая, а телёнок маленький. У коровы рога, она бодается. У телёнка нет рожек, ещё не выросли (или у телёнка ещё очень маленькие рожки). Корова большая, мычит громко, протяжно:«М-М-У-У-У». А телё ночек тихо и протяжно: «М-М-У-У-У».
(Звучит голос коровы и телёнка на записи)
Дети воспроизводят мычание коровы и телёнка (хором и индивидуально).
Воспитатель спрашивает детей, что даёт нам корова? (хоровой и индивидуальные ответы детей)
Знают взрослые и дети
И известно всей планете
Нет полезнее с утра –
Выпить чашку молока!
Чтобы были все здоровы,
Нам даёт его корова.
Воспитатель просит детей покормить корову с телёнком свежим сеном.
Воспитатель показывает следующую игрушку: «Посмотрите, а это кто? (Хоровой и индивидуальные ответы.)
Правильно! Собака! Послушайте, как она лает (звучит запись).
А как собачка лает громко гав, гав, а щеночек тихо гав, гав. (хором и индивидуально). Что любит грызть собачка (ответ детей) Правильно косточку, а как она грызёт косточку покажите (дети показывают).
Молодцы ребятки.
У неё четыре лапы,
Чёрный нос и хвост лохматый,
Очень часто громко лает,
А плохих она кусает!
Она бывает забияка!
Это кто у нас? Собака!
Воспитатель, просит детей угостить собачку косточкой.
Затем рассматривают игрушку: «Лошадь с жеребёнком».
Воспитатель спрашивает, а это кто?
(хоровой и индивидуальный ответы детей)
Воспитатель спрашивает детей: как «ржёт» лошадка, как цокает копытами?
(хоровой и индивидуальные ответы детей)
Прослушивание:(звучит ржание лошади и цоканье копыт)
Выгнул шейку жеребёнок –
Сильной лошади ребёнок,
Только на копытца встал,
Вслед за мамой побежал.
Воспитатель: Дети, что же кушает лошадка? (хоровые и индивидуальные ответы детей).
Молодцы ребятки, давайте покормим лошадку с жеребёнком свежим сеном.
Следующе игрушки: «Кошка с котёнком».
Посмотрите, а это кто гуляет?
(хоровой и индивидуальные ответы детей)
Киска к деткам подошла
Молочка просила, молочка просила
Мяу говорила
Кисонька поела, песенку запела
Мур, мур, мур.
Воспитатель спрашивает: как киска громко кричит мяу, а котёнок тихо мяу.
Песенку тихо и протяжно поёт му-у-ур, му-у-ур,му-у-ур.
(Звучит запись)
А что любит кушать киска? (ответы детей) правильно молочко, а как кошка лакает молоко (дети показывают)
Воспитатель просит детей налить кошке молока.
Дети с удовольствием рассматривают подворье дедушки, хором и индивидуально отвечают на вопросы воспитателя, подражают голосам животных.
Воспитатель даёт дополнительную информацию, например, о повадках домашних животных, о том, почему они необходимы людям.
IV часть
Физминутка: «Кто пасётся на лугу»
Дети под бубен бегут друг за другом. Бубен замолкает, дети останавливаются и на слова воспитателя «КОЗА», изображают козу (наклоняют голову и упрямо качают её из стороны в сторону). В следующий раз с остановкой бубна на слова воспитателя «КОНЬ» изображают коня (стучат одной ногой – «бьют копытом»); на слова воспитателя «КОРОВА» (прикладывают кулачки с отодвинутыми в стороны большими пальцами, показывая рога).
V часть
О больших и маленьких
Воспитатель рассказывает детям о том, как взрослые животные заботятся о своих детёнышах : вылизывают, защищают, оберегают. В непринуждё нном диалоге закрепляют слова: «щенок», «котёнок», «жеребёнок», «телёнок», «детёныш» и «детёныши».
VI часть
Дидактическая игра
«Найди всех животных, кто живёт на дедушкином подворье?»
Воспитатель обращает внимание детей на двор дедушки, что там находится. (дом в котором живёт дедушка, сарай где живут животные на то, что они едят).
Воспитатель предлагает детям найти всех животных, которые живут у дедушки на картинках.
VII часть
Воспитатель переносит картинки с изображениями животных и их детёнышей на мольберт, чтобы дети могли не только ещё раз посмотреть на них, вспомнить, как животные называются, но и «поговорить» с ними, и даже поиграть.
Далее воспитатель говорит от имени дедушки: «Спасибо вам ребятки, что помогли мне по хозяйству, всех накормили и напоили. И мне пора прощаться с вами пойду домой. Но вы меня не забывайте в гости приходите, и не забывайте старшим помогать».
Дети прощаются с дедушкой.
Литература:
1. Е. А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста с 1-3 года. Москва. Мозайка- Синтез2006г.
2. Л. Н. Смирнова. Развитие речи у детей 2-3 лет. Москва. Мозайка-Синтез 2006г.
3. В. В. Гербова, А. И. Максаков. Занятия по развитию речи в первой младшей группе. Москва. Просвещение 1986г.
4. С. А. Антонюк. «Корова», «Собака».
5. В. Сутеев «Кто сказал мяу?»
6. А. Барто «Лошадка, Котёнок»
7. Песенки и потешки.