Папки-передвижки

Образовательная ситуация с дошкольниками «Защитники Отечества»

Татьяна Сергеевна
Образовательная ситуация с дошкольниками «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ

С ДОШКОЛЬНИКАМИ

Ф. И. О. педагога: воспитатель Карпук Татьяна Сергеевна

Номинация: образовательная ситуация с дошкольниками

Образовательная область :«Познавательное развитие»

Возрастная группа: подготовительная

Тема: «Защитники Отечества»

Цель: повышать интерес к службе в армии, формировать сознание о необходимости защищать Отечество.

Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками „Защитники Отечества“» размещена в разделах

Образовательные задачи : 1. Закрепить и расширить знания детей о родах войск Российской Армии (пограничники, моряки, десантники). 2. Развивать межвозрастное общение. 3. Развивать интегративные качества: любознательный, активный; способный управлять своим поведением; имеющий представления о социуме, овладевший средствами общения со сверстниками. 4. Воспитывать уважительное отношение к защитникам Отечества.

Дидактические материалы и оборудование:военная форма для детей (моряки, десантники, пограничники). Наборы предметов: пограничник (зеленая фуражка, машинка, автомат, рация, собака, моряк (бескозырка, тельняшка, корабль, автомат, бинокль, десантник (голубой берет, самолет, вертолет, парашют, автомат). Географическая карта " Россия

Словарная работа: граница, пограничник, бескозырка, голубой берет, парашют.

Развивающие задачи:

1. Закрепить и расширить знания детей о родах войск Российской Армии (пограничники, моряки, десантники).

2. Развивать умение творчески передавать полученные знания дошкольникам, выразительно изображая образы героев. Развивать межвозрастное общение.

3. Развивать интегративные качества: любознательный, активный; способный управлять своим поведением; имеющий представления о социуме, овладевший средствами общения со сверстниками.

4. Воспитывать уважительное отношение к защитникам Отечества.

Краткая аннотация к работе:

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию :

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в познавательную деятельность.

Песня «Раз, два левой…» дети заходят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята и взрослые! (Воспитатель собирает детей вокруг себя).

Какое настроение у наших ребят? Отлично! У наших гостей! Отлично!

Совсем скоро мы будем отмечать праздник, подскажите, пожалуйста, какой?

Правильно, День защитника Отечества!

Воспитатель: Это день воинской славы. Мы чтим славные традиции нашей Армии: беззаветную преданность Родине, постоянную готовность защищать её, верность военной присяге и Боевому знамени.

А теперь посмотрите и послушайте, что произошло одним вечером.

И сказал Андрей, ребятам, просто так:

- У меня растут года, скоро мне 17, взрослым стану я тогда,

Чем же заниматься?

Я подумал и решил, буду я как дед,

Защищать Россию нашу от великих бед.

Чтобы спать могла страна безмятежным сном,

Чтоб не грянул бы над ней вдруг военный гром.

- Здорово придумал защищать страну!

Только кто такой защитник, никак я не пойму?

Актуализация знаний. Дидактические задачи: актуализировать знаний знания детей о родах войск Российской Армии (пограничники, моряки, десантники).

(Под музыку в зал заходят кадеты в форме пограничника, моряка и десантника)

Воспитатель: Сегодня к вам пришли кадеты, посмотрите какие они подтянутые и сильные (дети быстро снимают кофты под ними одежда тельняшки….).

Воспитатель: Как вы думаете, какие рода войск они представляют? Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Вот они нам и расскажут, кто такие защитники Отечества.

(проектор - появляется карта России).

Пограничник: самая важная служба у пограничников, потому что мы всегда отражаем первый удар противника.

Моряк: у моряков самая важная служба, потому что только мы можем воевать на море.

Десантник: а вот и нет. Самые важные - это десантные войска, потому что только мы можем вести бой на территории противника.

Воспитатель: Уважаемые военные не ссорьтесь, а лучше расскажите нам о своей службе и тогда мы решим кто же из вас важнее.

Пограничник:

Пограничник на границе

Нашу землю стережёт,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ.

- Вот это наша страна Россия, а это ее граница. (Показывает границу России).

А вот это другие страны (Украина, Белоруссия, Польша и. т. д.). Я вас приглашаю на границу. (проектор- появляется граница, пограничный столб и пограничник).

Воспитатель: А как вы думаете, легко ли пройти из одной страны в другую? (Предположения детей.) Конечно, из одной страны в другую просто так пройти нельзя, потому что все страны охраняют свои границы. Как вы думаете, кто охраняет границы? (пограничники) Пограничники во всех странах охраняют свои границы.

Пограничник: на этой картине мы видим пограничников они одеты в пятнистую форму, чтобы их не было заметно, среди травы, кустов, деревьев. В руках у них автоматы, на голове зеленая фуражка - это отличительный знак пограничников. Вдоль всей границы расположены пограничные столбы. Они окрашены полосами красного и зеленого цвета, а наверху герб страны. Воспитатель: За столбами находится вспаханная полоса, похожая на поле. Она называется контрольно-следовая полоса, она проходит вдоль всей границы. Каждое утро проезжает трактор и распахивает ее. Если кто-то с другой стороны границы, из соседнего государства перейдет эту полосу, то на ней останутся следы. Пограничники, выходя в дозор, проходят вдоль границы и очень внимательно осматривают полосу, чтобы не пропустить следов, оставленных нарушителями. А если они увидят следы, то поднимают тревогу и начинают преследовать нарушителя.

Пограничник: Еще на границе служат пограничные собаки, они помогают пограничникам идти по следу нарушителей и задерживать их.

Воспитатель: спасибо вам пограничники за интересный рассказ.

Итак, ребята, мы с вами узнали, как несут свою трудную службу пограничники.

Каким должен быть пограничник и что он должен уметь? (Ответы детей.)

Как вы думаете, пограничников можно назвать защитниками Отечества?

Пограничники первыми встречают вражеские войска, когда они переходят границу. Они, как и все военные, – защитники Отечества.

Моряк: а я вас приглашаю на военный корабль. (проектор – корабль)

На мачте наш трёхцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

Границы океанов

И днём, и ночью быть должны

Под бдительной охраной!

Моряк : наши морские просторы и границы защищают военные корабли и подводные лодки. Это - военно- морской флот России.

Воспитатель: ребята, вы знаете как называют военных, которые служат на флоте? (военных, которые служат на флоте называют моряками).

А вы знаете как называется командир на корабле (капитан).

- Посмотрите на картину. На мостике корабля стоит моряк. Чем отличается его форма от других военных? (Ответы детей). Цвет формы -сине-белый как цвет моря и неба.

Моряк : Ребята, давайте поиграем в интересную игру.

Конкурс юнг "Драим палубу".

Воспитатель: Драить - значит мыть, а палуба- это пол на корабле.

Перед каждой командой на полу ставят в ряд 4 конуса.

Дети по сигналу бегут змейкой, ведут перед собой швабру, держа ее двумя руками, и также змейкой возвращаются обратно.

Воспитатель: Молодцы моряки. Итак, ребята, мы с вами узнали, как несут свою службу моряки. Каким должен быть моряк и что он должен уметь? (Ответы детей.) Как вы думаете моряков можно назвать защитниками Отечества? (Да.) Они защищают морские просторы нашей страны. Они тоже – защитники Отечества.

Десантник :

Я вас приглашаю в десантную часть.

Десантники в минуты

Спускаются с небес.

Распутав парашюты,

Прочешут тёмный лес,

Овраги, горы и луга,

Найдут опасного врага.

Воспитатель : воздушно-десантные- особые войска. Военные, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят длительные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приемы.

Показ слайдов

Десантник : На голове у десантников голубой берет - это отличительный знак всех десантников. Нас так и называют " голубые береты".

Воспитатель : к местам боевых действий десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах. Они спускаются на землю с помощью парашютов. Каждый десантник

сам укладывает свой парашют.

Воспитатель: спасибо и вам, десантники за интересный рассказ.

Воспитатель: Итак, ребята, мы с вами узнали, как несут свою службу десантники. Каким должен быть десантники и что он должен уметь? (Ответы детей.) Как вы думаете десантников можно назвать защитниками Отечества? (Да.) Десантники ведут бои на

территории противника. Они тоже – защитники Отечества.

Воспитатель: Ну что, ребята, вы сейчас сможете разрешить спор наших военных? Какие войска самые важные? (ответы детей).

Воспитатель: Все защитники Отечества : пограничники, моряки, десантники и другие рода войск, о которых мы поговорим в другой раз, очень важны для нашей Родины, потому что только все вместе мы сила, и сможем защитить нашу землю от врагов.

Дети кадеты уходят.

Включение нового знания в систему знаний и умений ребенка.

Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть в игру "Что кому нужно?"(ответы детей)

Давайте разделимся на три команды. Первая команда будет выбирать предметы, которые необходимы для службы пограничнику. Вторая команда будет выбирать предметы, которые необходимы для службы моряку. Третья команда будет выбирать

предметы, которые необходимы для службы десантнику. (Дети выбирают предметы, дают им название.)

Осмысление

Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности, создать ситуацию успеха.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сделали все правильно.

- Скажите, что мы сегодня делали? Что нового мы узнали? И в конце нашего занятия я хочу подарить вам вот эти раскраски, которые вместе с родителями приготовили ребята – кадеты. У вас в группе есть цветные карандаши? Я предлагаю вам пройти в группу и раскрасить раскрашки.

Публикации по теме:

Образовательная деятельность по подготовке ко Дню Защитника Отечества со старшими дошкольниками (фото отчет)Образовательная деятельность по подготовке ко Дню Защитника Отечества со старшими дошкольниками (фото отчет) День Защитника Отечества для дошкольников – это, прежде всего праздник папы. К этой дате мы с ребятами старшего дошкольного возраста рисуем.

Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет) Задачи: формировать представления о природном явлении: дождь; учить детей от целого куска пластилина отщипывать маленькие кусочки, прижать.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.

Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом».Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом». Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом». Цель: познакомить детей с моделью.

Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка»Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка» Задачи: учить узнавать диких животных, называть их. Формировать представления детей о питании диких животных. Развивать зрительное восприятие,.

Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю»Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. Форма организации детей: фронтальная.

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор»Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и светофоре.

Развивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группеРазвивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группе Задачи: дать детям элементарные знания о правах и обязанностях ребенка. Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Формировать.

Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда»Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда» Цели 1. Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым нашей страны. 2. Познакомить с историей возникновения некоторых государственных.

Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности»Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности» Цели: закрепить полученные ранее представления о правах ребенка; активизировать понятия «непосильный труд», «тяжелый физический труд». Вопросы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками «Защитники Отечества»
Опубликовано: 7 июня 2021 в 14:57
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками «Защитники Отечества»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сергеевна (УИ 1150456) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД