Ирина Смирнова
Конспект занятия «Здравствуй, солнышко» с использованием нетрадиционного метода рисования свечой
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: Здравствуй, солнышко! (нетрадиционный метод рисования свечой).
Программное содержание:
1. Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей. Продолжать учить детей узнавать круг, закрепить знания о красном и желтом цветах.
2. Развивать интерес к рисованию, познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования свечой.
Публикация «Конспект занятия „Здравствуй, солнышко“ с использованием нетрадиционного метода рисования свечой» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
3. Закреплять умение держать кисть тремя пальцами, набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку.
4. Воспитывать интерес к окружающему миру, аккуратность.
Материал: свечи, картон, красная гуашь, непроливайка на каждого ребенка, кисточки, подставки под кисточки, салфетки, образец рисунка
Словарь: свеча, лучистое, расцеловали, волшебное.
Предварительная работа:
Знакомство со свойствами свечи.
Рассматривание иллюстраций солнца.
Разучивание потешек о солнце.
Наблюдения за солнцем, облаками во время прогулки.
Ход занятия:
1. Воспитатель читает детям новое стихотворение «Солнышко» Г. Бойко
Тучка прячется с небес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
2. Задает детям вопросы:
Какой солнце геометрической формы? (круглое)
А какие предметы еще бывают круглые? (колесо, мяч, яблоко)
Какого цвета солнышко? (желтое, красное)
Что нам дает солнышко? (свет, тепло).
3. Физ. минутка «Здравствуй, солнышко». Детки встают со стульев поднимают руки вверх и в стороны опускают, говоря при этом: «Здравствуй, солнышко».
5. Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает детям нарисовать волшебное (необычное) солнышко.
Показывает свечу и говорит, что сегодня она будет нашим карандашом. Поэтому надо взять её в правую руку, как карандаш. Солнышко дает нам свет и тепло, и свеча тоже дает тепло и свет. Они в этом похожи. Дети берут свечи в руки и вместе с воспитателем сначала в воздухе рисуют круг. Затем на картоне круговыми движениями рисуют свечой солнышко и лучики.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что солнышко не видно, наверное, оно спит. «Давайте его разбудим с помощью красок!».
Воспитатель дает детям красную или желтую гуашь и предлагает полностью закрасить картон. «Вот и выглянуло солнышко! Здравствуй, солнышко!»
6. Игра «Солнышко и дождик».
7. Выставка работ.
8. Итог занятия.