Наталья Быстрова
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Улетает наше лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать у детей желание поделиться впечатлениями о прошедшем лете, о поездках, о семейных путешествиях.
Образовательные области:
«Познание»
«Развитие речи»
«Художественное творчество»
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о разных видах отдыха и транспорта;
2. Развивать умение детей участвовать в коллективном разговоре: слушать и слышать сверстников, не перебивать, находить момент для своей реплики в коллективной беседе;
3. Побуждать детей делиться своими новыми впечатлениями, которыми они обогатились во время летного отдыха;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ „Улетает наше лето“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
4. Активизировать словарь за счёт названия разных видов транспорта и видов путешествий;
5. Создавать условия для отражения в рисунке летних впечатлений;
6. Развивать художественное восприятие и творческое воображение.
Материалы: географическая карта, атласы, подборка фотографий, буклеты, сувениры, акриловые краски, кисточки, заготовки магнитов, художественное слово Е. Трутнева «Улетает лето», презентация, музыка луга.
Методы и приемы: беседа с детьми, чтение поэтических произведений, слушание музыки, просмотр презентации, создание проблемной ситуации и её решение, создание сувениров, развивающие вопросы к детям.
Ход занятия:
Дети, у нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются. Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться.
(Лето) В тот сезон мы долго спали; Мы купались, загорали,
Путешествовали где-то…
Так бывает только? (летом)
Затем воспитатель читает детям стихотворение Е. Трутневой «Улетает лето» :
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах, -
Это платье золотое,
У березы на плечах…
Утром мы во двор идём-
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Всё летит! Должно быть, это,
Улетает наше лето!»
Да, действительно наше лето прошло. Но ведь очень приятно вспомнить о лете. Я не знаю, как вы провели это лето. Что вам особенно запомнилось? Я думаю, у вас есть о чём рассказать.
А рассказ ваш будет в виде игры, которая называется «Никто не знает, что летом я отдыхал….» Кидаешь мяч. Да вы очень интересно провели это лето, вам много где удалось побывать, а давайте найдём на карте те места, где вы отдыхали и узнаем, далеко ли от дома вы находились. Дети подходят к карте. Находят места отдыха, моделями определяют вид транспорта.
В-ль: Я тоже приглашаю вас, ребята, в полёт. Пройдите на ковёр и встаньте свободно.
Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)
Появился самолет. (Полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место все садись! (Сели на места)
А сейчас я хочу вам показать, как и где могут отдыхать люди.
Показ презентации.
В каждом городе есть специальный магазин, где продаётся много сувениров. Их можно купить и привезти своим друзьям, знакомым. Я хочу показать вам коллекцию сувениров, которую мне подарили мои друзья. Рассматриваете.
Может у вас и дома есть такие же?
А сейчас я предлагаю вам стать настоящими художниками и изготовить сувениры с видами тех мест, которые вам особенно понравились.
Ребята, пройдите в нашу мастерскую.
Вы много знаете, многое умеете, я уверена, у вас всё получится.
Анализ детских работ.