Филиза Шарипова
Конспект занятия по лепке «Солнышко» в младшей группе
▼ Скачать
МАДОУ «Детский сад №384 комбинированного вида»
Ново-Савиновского района г. Казани
Тема занятия : «Солнышко»
по пособию «Лепка»
(Автор И. В. Маслова)
по программе «Детский сад 2100»
(младшая группа)
Воспитатели: Шарипова Ф. Ф.
Организация деятельности дошкольников средствами ООП «Детский сад 2100»
Тема занятия (НОД) : «Солнышко»
Возраст детей: 3-4 лет (младшая группа).
Публикация «Конспект занятия по лепке „Солнышко“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Лепка, пластилин
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Вид детской деятельности: лепка
Основные материалы: пластилин, соленое тесто, пластическая масса
Инструменты и приспособления: доска (клеенка, палочка, сек, ножи
Пособие из УМК «Детский сад 2100», по которому проводится занятие с детьми : пособие «Лепка» (Автор И. В. Маслова)
Конспект составили : воспитатель Шарипова Ф. Ф.
Цель педагога: научить детей лепить солнышко
Задачи:
-закрепить способ лепки палочки – колбаски и шара,
-научить расплющивать шар для получения элементов плоскостной работы, -тренировать умение прикреплять палочки – колбаски под разными углами, изображая лучики солнца.
Цель ребенка (предполагаемая, запланированная педагогом) : слепить солнышко
Этапы занятия Действия педагога и детей (предполагаемые действия детей)
Мотивационный этап Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Жёлтая тарелка на небе висит.
Жёлтая тарелка всем тепло дарит
(солнышко)
Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь
Улыбаешься в окошко,
И зовут тебя все….(солнышко)
Дети: Солнышко
Воспитатель: Правильно. Это солнышко. (показывает картинку солнышки)
В это время в дверь стучатся, воспитатель открывает дверь. А там крокодил. Крокодил грустный заходит в группу. И дети у него спрашивают.
Дети: Что случилось, крокодил? Почему ты такой грустный? Кто тебя обидел?
Крокодил: Ребята, никто со мной не играет, не дружит.
Дети: Почему?
Крокодил: В прошлом году я очень плохо себя вёл. Хотите узнать, что я сделал? Я украл солнце. В лесу стало очень темно. И все звери испугались темноты. Они узнали, что это я украл, и после этого все отвернулись от меня. Но я ведь вернул солнце на место.
А сегодня я хотел с ними поиграть. Позвал всех друзей на улицу. Как, вдруг, солнце опять пропало. Стало темно. И все мои друзья думают, что это я украл солнце. Но я этого не делал. Они мне не верят. Что мне делать? Помогите, пожалуйста.
Воспитатель: Дети, поможем крокодилу найти солнце?
Дети: Да.
Воспитатель: А как мы ему можем помочь?
Дети: сделаем солнце из пластилина.
Ориентировочный этап Физкультминутка: «Найди Солнышко»
Утром солнышко встаёт
Выше, выше, выше! (поднять руки вверх, потянуться)
К ночи солнышко зайдёт
Ниже, ниже, ниже (присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо
Солнышко смеётся.
А под солнышком всем
Весело поётся. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Воспитатель показывает образец солнца.
-Посмотрите на солнышко. Из каких частей состоит? Какого цвета?
Дети: Круг, лучики. Жёлтого.
Воспитатель: Ребята, а где у нас находится солнышко? Какого оно у нас цвета?
Дети: На небе. Голубого.
Воспитатель: Правильно. Поэтому мы взяли цветной картон голубого цвета.
Исполнительский этап Сейчас я вам покажу, как надо сделать солнышко. Сначала берём большой кусок пластилина и катаем его между ладонями круговыми движениями. Делаем шарик. Затем придавливаем жёлтый шар большим пальцем к листу картона в середине – получаем круг. Потом катаем кусок пластилина движением «вперёд – назад», получаем палочку - колбаску - лучик солнца. Но у солнышка много лучиков и нам нужно сделать несколько лучиков.
Дети приступают к работе. Следим за работой детей, у кого не получается обязательно помогаем.
Разминка для рук во время работы:
Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
Дети заканчивают работы. В это время из – за туч появляется солнышко. Все звери, дети поняли, они очень рады, что солнышко появилось. Что его никто не крал. А оно спряталось за тучи. Крокодил поблагодарил детей за помощь и уходит.
Рефлексивный этап Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на ваши работы, как красиво получилось. Скажите, ребята, кому мы помогали? А что мы подарили нашим, зверятам? А Солнышко, какое?
Дети: Крокодилу. Тепло. Весёлое.
Воспитатель: Спасибо, все молодцы.
Будет Солнышко сверкать ярко, ярко, ярко.
Будет Солнышко нас греть жарко, жарко, жарко.
Чтобы было всем тепло,
Чтобы было всем светло
И ребятам нашим, и зверятам нашим!
Большое спасибо вам ребятки за все!