Зоя Сергеева
Конспект занятия «Сказка учит нас добру»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомить с миром общечеловеческих ценностей, быть вежливым и внимательным по отношению к окружающим людям.
-развивать у детей доброжелательность и коммуникативные навыки;
-формировать положительный эмоциональный настрой;
-способствовать сплочению детского коллектива.
- развивать образно-подражательные движения творческое мышление, быстроту реакции, внимание, фантазию, соотносить свои движения с указаниями воспитателя.
Предшествующая работа: коммуникативные игры, чтение и рассказывание терапевтических сказок, направленных на повышение самооценки и снятие зажатости, скованности, игровая деятельность.
Публикация «Конспект занятия „Сказка учит нас добру“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Оборудование: музыкальное сопровождение, коврик- дорожка, письмо от «Волшебника», мячи ежики; книга сказок.
Ход занятия по сказкотерапии:
I ч. Приветствие:
В этот чудный день осенний
Нам здороваться не лень
Шлем привет мы всем вокруг.
Я твой друг и ты мой друг!
Шлем привет мы всем гостям.
Очень, очень рады вам!
Воспитатель: друзья, сегодня я хочу пригласить вас в необыкновенное путешествие.
А куда, вы узнаете, отгадав загадку:
«Там волшебство, там чудеса,
Бывает бабушка яга,
Герои действуют умно
И дружба побеждает зло».
- Куда я хочу вас пригласить? (в сказку)
- А, вы хотите совершить путешествие по волшебной, удивительной стране «Сказка»?
- Но чтобы попасть в сказку, надо проговорить слова:
В гости нас скорей пускай».
(Звучит музыка «Голоса птиц»)
- Вот мы и в сказке. Это сказочный лес, в нём всё необычное. Слышите, поют чудесные, сказочные птицы?
- Ребята посмотрите, на пенечке лежит письмо. На нем написано- «Для детей группы «Лесная полянка». Это для нас. Давайте прочитаем и узнаем, что в нем? (читаю письмо).
- «Здравствуйте, дорогие друзья! Я, волшебник сказочной страны, знаю, что в мою сказку пришли сегодня удивительные дети: добрые, готовые помочь друг другу, которые умеют внимательно слушать и наблюдать за тем, что происходит вокруг. Но, чтобы попасть в сказку, вы должны пройти, несколько препятствий по волшебной тропинке. Счастливого вам путешествия!»
- Посмотрите, а вот волшебная тропинка. Давайте пойдем по ней и посмотрим, куда она нас приведет. (Дети выполняют образно – подражательные движения под музыку, передавая характерные особенности).
- Сейчас мы с вами идем по очень мягкой, зеленой травке.
- Осторожно, смотрите, впереди много повальных деревьев, они загородили дорогу, давайте их перешагнем. Ноги выше.
- А теперь тропинка стала очень узкой и по краям растет жгучая крапива. Все сжались, чтобы не обжечься, делаем маленькие шаги.
- Ребята, будьте внимательны! Впереди болото. Прыгаем с кочки на кочку.
- Наконец, мы вышли из болота! Расслабьтесь, идем по мягкой травке.
Воспитатель: А вот и полянка, давайте присядем на пенечки «пуфики) и проговорим слова:
Артикуляционная гимнастика
Шу-шу-шу, сижу тихо, не шуршу (дети легко ударяют ладонями по коленям).
Ши-ши-ши – приготовим уши (потягивают за мочки ушей)
Ать- ать - ать– будем сказку слушать (представляют ладонь то к одному уху, то к другому)
Ша-ша-ша – будет сказка хороша. (хлопают в ладоши).
- Вот мы добрались до сказки и послушаем её.
II.ч. Сказка «Спасибо, но мне это не нужно»
- Как хорошо всем жилось в родном лесу, пока там не появилась большая зеленая Жаба. Она выбрала себе место под большими листьями лопуха у тропинки. По ней каждое утро зверьки бегали к озеру умываться. И вот тебе беда!
Вылезет из-под лопуха это зеленое бородавчатое чудовище и смотрит злобно на каждого, кто бежит по тропинке. Посмотрит дурным глазом и что-то обидное квакнет - и хорошего настроения как не бывало.
Вчера Зайку обидела:
- Что, еще бегаешь? Ну, добегаешься, волк тебя и съест!
Или Белочке скажет:
- Что, рыжая, мечтаешь стать птичкой? Летаешь тут среди деревьев! Вот свалишься когда-нибудь на медведя, он очень обрадуется такому завтраку!
Всем досталось от новой соседки.
- Чего же ты, Жаба, такая злая? Ну, все у тебя плохие, одна ты хорошая, да? - спросила Лисичка.
- Ква, ква, ква! - Сказала Лягушка, это означало: «да, да, да».
Жизнь в лесу стала не такой, как прежде. Хоть под деревьями был такой же приятный холодок, так же светило солнышко. Но зверьки уже не так радовались своему замечательному лесному дому. Стал бояться Зайчик. Уж не так ловко прыгала по деревьям Белочка. А как же иначе? Всем известно, что когда у тебя плохое настроение, то все получается хуже, чем обычно.
Только Ежик еще не встречался с лягушкой, потому что бегал к озеру по другой дорожке. Видимо, поэтому он и был, как всегда, в хорошем настроении.
Вот собрались лесные жители, чтобы посоветоваться. Пришел и Ежик. Вопрос был один: как выгнать Лягушку из родного леса?
-Дети, как вы думаете, что решили зверьки сделать с Жабой? Давайте слушать сказку дальше.
И здесь Ежик спрашивает у Зайки:
- А помнишь, что ты ответил Белочке, когда она угостила тебя орешками?
- Да, я сказал ей : «Спасибо тебе, но мне это не нужно, я не ем орешков».
- То есть, ты отказался от них, поэтому в таких случаях нужно говорить: «Спасибо, но мне это не нужно».
Если Лягушка делится с вами своей злостью, она вам нужна?
- Нет, нет, - откликнулись звери.
- Да, плохие чувства вам не нужны. Но, если вы страдаете, обижаетесь, то это означает, что Жаба заставила вас принять ее, так сказать, «подарок».
- Что делать? Не принимать таких подарков! Так и сказать : «Спасибо, но мне это не нужно». А наиболее воспитанные зверьки можете еще и поздороваться с ней: «Доброе утро, Жаба! Как дела?». Вот увидите, что произойдет потом.
-Дети, по вашему мнению, как разворачивались события дальше? Проверим, будет ли так, как вы говорите.
Зверьки так и сделали. С тех пор Лягушку как подменили! Сначала она не понимала, что происходит: ее злость ничего не меняла в хорошем настроении жителей леса. Мало того: при встрече они были приветливы, улыбались, спрашивали о ее здоровье или просто говорили: «Доброе утро, Жаба, какой замечательный сегодня день!»
Теперь и Лягушка научилась улыбаться. Оказалось, что совсем она не страшная, а даже симпатичная: у нее красивые умные глаза и немного забавная широкая улыбка. Теперь, глядя на нее, просто нельзя было не улыбнуться в ответ.
С тех пор Жаба присоединялась к дружной компании лесных жителей, вместе с ними ходила к озеру.
- Ребята, умный «Ежик» из нашей сказки, пришел к нам в гости и хочет поиграть с вами.
Вы не против? (Проводится пальчиковая игра «Ежик» с массажным мячиком).
III. ч. Ребята, вам понравилась сказка? (Задаю вопросы по содержанию сказки)
- Кого боялись звери в лесу? (Лягушку.)
- Какой была Лягушка? (Злой, она оскорбляла зверей.)
-А как выглядит наше лицо, когда мы злимся? (Злой взгляд, нахмуренные брови, искривленный рот.)
-А когда улыбаемся?
-На выражение лица злое или радостное приятнее смотреть? Почему?
- Что решили звери на своем совещании?
- Какими словами посоветовал Ежик отвечать на злобу Лягушки? («Спасибо, но мне это не нужно!»)
- Изменилась ли Лягушка? Какой она стала?
- Чему научило вас наше путешествие? (Лучше делиться улыбками, чем злобой.)
- Все кончилось хорошо. Как вы считаете, поняла, Жаба что жить рядом с друзьями лучше, чем одной?.
- Сказка учит всех людей,
Быть мудрее и добрей.
– Наше сказочное путешествие подошло к концу. Пришло время возвращаться в детский сад. Давайте, проговорим слова:
- Сказка двери закрывай, в детский сад нас отпускай.
- Я очень благодарна вам, за активное участие в нашем путешествии в мир сказки.