Лена Кулешова
Занятие по рисованию «Зеленое царство весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия по рисованию : «Зеленое царство весны».
Тип занятия : Интегрированное
Технология занятия : интегрированное обучение
Цель занятия : Обобщить знания детей о весне, продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
- продолжать учить рисовать красками знакомые предметы (цветы, деревья, траву, облака) используя приемы примакивания, нетрадиционные приемы рисования пальцами, ладонью, штампованием.
Публикация «Занятие по рисованию „Зеленое царство весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- развивать умение располагать изображение по всему листу;
- создавать радостное настроение при прослушивании песни о весне;
- воспитывать бережное отношение к растениям, насекомым.
Планируемые образовательные результаты:
- Проявление у детей интереса к красоте в окружающем мире.
- Овладение навыками и умениями изобразительного творчества.
- Сформировать образные представления о предметах окружающего мира и явлениях природы у воспитанников и умения изображать их в собственной деятельности.
- Поддержание творческого интереса к изобразительной деятельности.
Основные термины, понятия: Весна, деревья, трава, насекомые, зеленое царство весны, солнышко.
Оборудование: Дидактическая кукла «Весна», лист бумаги А4, гуашь зеленого цвета, картофель в срезе, вода, кисточки, салфетки, солнышки, музыкальная запись М. Раухверге «Солнышко», кисточки для тампонирования, влажные салфетки.
Связь с другими занятиями и видами деятельности: Рассматривание иллюстраций в детских книгах, чтение художественной литературы о весне. Беседы о весне и ее признаках. На прогулке рассматривание зеленой травы, листьев на деревьях. Наблюдение за насекомыми.
План урока
1. Вводно организационная часть. (1-2 минуты) Приветствие друг друга. Организация направленного внимания.
2. Основная часть (8-10 минут). Беседа, прослушивание записи песни «Солнышко», игровое упражнение, практическая работа, динамическая пауза ( Физминутка: «Ветер дует нам в лицо»)
3. Рефлексия. (1-2 минуты). Подведение итогов ООД, обобщение полученного воспитанниками опыта.
Ход урока:
1. Вводно организационная.
- Здравствуйте дети, проходите на ковер. Возьмитесь за руки, улыбнитесь и поприветствуйте друг друга. (Дети проходят в группу, на ковер, встают полукругом, приветствуют друг друга.)
- Посмотрите, кто к нам пришел в гости? (Это кукла «Весна»)
- Да, это «Весна». Она прекрасна!
2. Основная часть.
- Давайте рассмотрим ее наряд. Какого он цвета? (Наряд у куклы зеленого цвета)
- Кукла говорит, что ей очень нравится ее наряд. Что еще бывает зеленым в природе? (Деревья, листья, трава, цветы, гусеницы, бабочки)
- «Весна» пришла к нам с подарком, она принесла нам веселую песню про солнышко. Давайте послушаем ее, похлопаем в ладоши и споем «Мы захлопаем в ладоши, мы очень рады солнышку» (Дети слушают песенку, поют и хлопают в ладоши)
Игровое упражнение «Повтори за мной»
- Солнышку рады все и от его тепла все стало зеленым : трава и листочки, деревья и цветы на поляне, и гусеницы и лягушки. Лягушки прыгали по траве и громко квакали. Как? (Ква, ква, ква…)
- Гусеницы виляли хвостиками. Бабочки махали крылышками. Пчелы и шмели жужжали (Ж-ж-ж) (Дети повторяют движения, имитируют звуки)
- Насекомые это маленькие помощники «Весны». К ним нужно бережно относиться.
- «Весна» приглашает нас к ней в ее зеленое царство. Хотите попасть в него? (Да, хотим)
- Тогда садитесь за столы, и перенесемся в это царство. (Дети занимают свои места).
- В царстве много травы, нарисуем ее. (Показ рисования травы). (Дети берут кисточки, ритмично рисуя штрихи на бумаге.)
- Деревья можно изобразить с помощью картофеля, набирая на него гуашь. (Показ). Кусты можно изобразить рукой, а листья пальцами. (Показ)
- Кто хочет нарисовать листья на деревьях пальчиками?) Тогда мокните пальчики в краску и сделайте их на своем рисунке.
Дети задают вопросы о правильности выполнения, о том, красиво ли у них получается.
Помочь, если есть в этом нужда, объяснить еще раз тем, у кого не получается.
- Очень хорошо, правильно. Молодцы.
- Кто нарисовал, вытирайте ручки влажной салфеткой. Это словно дождик намочил их.
Физминутка. «Ветер дует нам в лицо»
- Вдруг подул весенний ветерок. Вставайте у своих столов.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Вместе с детьми имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.
- Молодцы, ветерок улетел, но на небе появились облака.
- Какого цвета небо и облака? (Голубого, белого).
-Молодцы, правильно.
- Кто хочет попробовать нарисовать небо. (Ответы детей)
- Я вам помогу. (Показ)
(Дети рисуют небо, голубой краской при помощи кисточки с тампоном)
- Чего же не хватает на нашем рисунке, от чего все стало зеленым? (Солнышка)
-Да, действительно солнышка! У «Весны» для вас еще один подарок. Она каждому из вас дарит солнышко. Я помогу вам приклеить его на ваши рисунки, и всем сразу станет тепло. (Приклеить кружочки – солнышки на работы детей)
- Вот теперь все готово! Закройте глаза, откройте. Перед вами настоящее зеленое царство «Весны».
3. Рефлексия.
- Вот мы и побывали в зеленом царстве «Весны»
- Вам оно понравилось? (Да, нравятся)
- Что в своем зеленом царстве изобразил ты, Савелий? (У меня изображена трава, с деревьями.)
- Что есть на твоем рисунке, Маша? (Я нарисовала, поляну с цветами и кусты с листочками).
- Кто рисовал гусениц? Бабочек? (Ответы детей)
- «Весна» очень довольна вашими работами. Она прощается с вами. Ведь впереди лето, и она уступает ей дорогу (До свидания, «Весна»)
- Давайте повесим ваши работы в приемной, чтоб все могли полюбоваться ими.
Использованная литература:
1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 1.- Москва. 2013.
2. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 2.- Москва. 2013
3. Доронова Т. Н. «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре» Москва, «Просвещение»1992.
4. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду» Издательство «Мозаика – Синтез», Москва, 2014