Мария Кравцова
Конспект занятия «Держим волосы в чистоте»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Пiлiс алар тиксi гредiг то ыстар хоостыра ол аннарны пiлiстерiн тема хоостыра узарадар о дайлар тимнирi. (Создание социальной ситуации развития для закрепления «Части тела»).
Задачи:
• Способствовать правильному произношению хакасских звуков;
• Учить составлять предложения;
• Учит вести диалог.
Новые слова: Пас, сас, тар ах, таранар а, чуур а, рерге, сайирге, халын, ары,хара,хара к ре, а амзы, ан. пасх. (голова, волосы, расческа, расчесываться, мыть, чистый, черный и т. д.)
Публикация «Конспект занятия „Держим волосы в чистоте“» размещена в разделах
Материалы: Куклы (с белыми волосами и черными, расческа, гуашь, цветные карандаши, краски.
Ход занятия
1. Организационный момент.
В группу кто-то стучится. Заходит бабушка Тана, приносит собой 2 куклы. Дети приветствуют бабушку.
2. Изучение нового материала.
Бабушка знакомит детей с куклами:
- Это кукла Маша и Ирке ек. (Дети куклам называют свои имена). - - --- Кукла Маша со светлыми волосами, а Ирке ек с черными волосами. У них волосы спутались. Нужно их расчесать. Чем расчесываем волосы? (расческой).
Дети хара – черный, ах – белый, тар ах – расческа, таранар а – расчесываться, сайир а – расплетать, рерге – заплетать повторяют слова на хакасском и на русском языке. У кукол расплетают волосы и расчесывают, заплетают косички – с рместер. Затем поправляют свои волосы и расчесывают.
Воспитатель спрашивает у детей:
- Что это? (расческа
- зачем она нужна? (Волосы расчесывать и ухаживать за ними)
- Что нужно делать, чтобы волосы хорошо росли? (Мыть, ухаживать за ними)
Создают беседу двух кукол Маши и Ирке ек: здороваются, спрашивают друг у друга про здоровье…
3. Итог занятия
Дети раскрашивают раскраски с куклами.
Месяц: Октябрь