Получи документы

«Чайная история». Занятие по познавательному развитию для детей 5–6 лет

Любовь Керимова
«Чайная история». Занятие по познавательному развитию для детей 5–6 лет

Тема занятия : «Чайная история»

Образовательная область Познавательное развитие

Возрастная группа: 5-6 лет

Задачи:

1 Познакомится с процессом приготовления чая

2 Сравнить основные виды чая (зеленого, черного и т. д.).

2 Узнать значение правил сервировки стола к чаю.

4 Пользоваться технологической картой накрывание на стол

Публикация «„Чайная история“, Занятие по познавательному развитию для детей 5–6 лет» размещена в разделах

5 Научиться пользоваться предметами труда по назначению, бытовой техникой, познакомиться с правилами безопасного пользования приборами и бытовой техникой.

Интеграция образовательных областей: коммуникативная, поисково-исследовательская;

Планируемый результат занятия : - дети узнают и называют разновидности чая,

- описывают процесс приготовления чая, рассказывают правила сервировки стола к чаю.

Подготовительная работа: сюжетные игры «Как мы встречаем гостей», дидактические: набор иллюстраций «Чай», чайная посуда.

Материалы и оборудование: дидактические: набор иллюстраций «Чай» (изображения растения, фото листьев, фото чайных плантаций,

• персонаж-ребенок в роли «Мухи-Цокотухи»,

технические: телевизор, ноутбук,

материалы: термометр для измерения температуры воды, электрический чайник, заварочный чайник, чайный сервиз; чай: чёрный, зелёный, в пакетиках; продукты: сахар, варенье, конфеты.

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно – мотивационный этап-

4 мин Переключение внимания детей на предстоящую деятельность

Создать ситуацию занимательности-театрализация, (роль «Мухи-Цокотухи») (Использование игрового персонажа, эффект неожиданности

Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь Мухе-Цокотухе? Может быть, вы знаете, как нужно гостей встречать?

Наглядный (игровой персонаж-Муха-Цокотуха)

Словесный

Дети познакомились с Мухой-Цокотухой

Дети отвечают:

Чтобы встречать гостей, надо накрыть стол, испечь торт, заварить чай.

Дети включаются в игровую ситуацию, организованны, заинтересованы.

2. Основной этап-17мин • Формирование познавательной активности ребенка в процессе экспериментально-исследовательской деятельности по ознакомлению с чаем и процессом его заваривания и использования.

Развитие навыков аналитической деятельности при использовании предметно-схематических моделей предстоящей деятельности

• Формирование основ самосознания ребенка как субъекта трудовой деятельности.

• Воспитание интереса к процессу приготовления элементарных блюд.

2.1. Этап постановки проблемы

3 мин -Поставить проблему перед детьми и поставить цель предстоящей деятельности: помочь мухе заваривать чай и встречать гостей. Проблемная ситуация:

создать ситуацию, которая вызывает затруднение в деятельности детей, которое они фиксируют в речи (мы это не знаем, мы это еще не умеем.).

воспитатель: муха не знает как заваривать чай? Вы знаете? И как встречать гостей?

Словесный

Дети: да мы хотим узнать и помочь мухе. знакомятся с проблемой. Проявляют желание помочь решить ее.

2.2. Этап ознакомления с материалом-

4 мин Познакомить с основными видами чая, процессом приготовления чая.

Познакомить с правилами сервировки стола к чаю.

Формировать умение пользоваться технологической картой

Пользоваться предметами труда по назначению, бытовой техникой, познакомить с правилами безопасного пользования приборами и бытовой техникой.

Воспитатель: Мы с ребятами с удовольствием поможем тебе накрыть стол и заварить чай. А что значит заваривать чай? Заваривание — это когда отдельно мы кипятим воду и потом эту воду, кипяток, добавляем к сухим листочкам чайного куста.

Ребята, чай выращивают только в теплых странах. Собирают его вручную, это очень трудоемкая работа Воспитатель: Посмотрите-это крупнолистовой чай, найдите его

Он крупный и требует более длительного заваривания. Есть зеленый чай, его так назвали за цвет. Обычно чай при высушивании чернеет, но этот сорт сушат так, что он остается зеленым. Такой чай хорошо утоляет жажду.

А в этой баночке — мелколистовой чай — это мелкие рубленые листья, они быстрее завариваются, но чай получается не такой ароматный, как крупнолистовой. Найдите его?

Ребята, многие люди торопятся, делать свои дела и им некогда долго ждать пока заварится чай. Специально для них придумали чай в пакетиках. Он очень удобен и быстро заваривается.

При заваривании чая важным моментом является температура воды, то есть, как она прогрета. При кипении вода прогревается до 100 градусов и начинает интенсивно бурлить, на воде появляются большие пузыри. Сейчас мы это проверим специальным прибором для измерения температуры воды

Это горячо и мы можем получить ожог, поэтому при пользовании чайником нужно быть очень осторожными. Чай заваривается не бурлящей водой, а чуть остывшей, это 90-95 градусов. В теплой и холодной воде чай не заварится!

Итак, для того, чтобы заварить чай, во-первых, кипятим воду. Ополаскиваем заварочный чайник кипятком, чтобы его согреть засыпаем 2-3 чайные ложки чая, заливаем кипятком, наполняя заварочный чайник наполовину, нужно дать чаю настояться, завариться в тепле, прикрыв чайник теплой тканью.

Пока чай настаивается, я покажу вам, как заваривать чай в пакетиках.

Ребята, расскажите Мухе, с чем можно пить чай. Наглядный-

Демонстрация изображений на экране

дети рассматривают образцы чая

наглядный-

Демонстрацию технологических карт воспитатель сопровождает выполнением соответствующих действий.

Наглядный-

подносит к детям образцы чая

Демонстрирует изображения на экране

опускает термометр

Демонстрацию технологических карт воспитатель сопровождает выполнением соответствующих действий.

показывает карту

Дети показывают виды чая и рассказывают с чем можно пить чай

Дети отвечают:

Чай можно пить с конфетами, печеньем, булочками, вареньем.

Познакомились с правилами сервировки стола

Узнали как пользоваться картой, термометром

2.3. Этап практического решения проблемы-5 мин Актуализировать полученные знания о заваривании чая и видах чая, о правилах встрече гостей

Муха-Цокотуха. Вот гостям и угощенье — очень вкусное варенье! Пора уже пробовать чай!

Воспитатель: Попробуем, какой получился чай. Рассмотрим, как раскрываются чайные листочки и увеличиваются листья.

Практический

Словесный

Дети рассматривают листья, пробуют чай.

Познакомились с видами чая и способами его заваривания, с чем можно пить чай.

3. Заключительный этап

4 мин -Обобщить сформированные знания и представления о заваривание чая и встрече гостей.

Воспитатель: чем вы сейчас занимались?. Что нового вы узнали?

Что больше всего понравилось на занятии?

словесный

Дети : Мне все понравилось!

Мне понравилась Муха -Цокотуха!

Мне понравилось заваривать чай! Дети научились различать разные виды чая получили знания как встречать гостей и с чем пить чай

Публикации по теме:

Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история»Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» Мои любознательные дети всегда готовы прийти на помощь. Вот и в этот раз помощь понадобилась муравьишке, который оказался далеко от дома,.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Интегрированное занятие по познавательному развитию и аппликации «День снятия блокады Ленинграда» для детей старшей группыИнтегрированное занятие по познавательному развитию и аппликации «День снятия блокады Ленинграда» для детей старшей группы Цель: - расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Задачи: познакомить детей с жизнью людей во время.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чайная история». Занятие по познавательному развитию для детей 5–6 лет
Опубликовано: 4 апреля 2025 в 08:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Чайная история». Занятие по познавательному развитию для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Керимова (УИ 561240) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных