МААМ-картинки

Занятие по рисованию ватными палочками «Белая береза»

Аминет Тхуго
Занятие по рисованию ватными палочками «Белая береза»

Тема занятия «Белая береза»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: - закреплять знания детей о частях и способах изображения березы;

-совершенствовать умение детей работать в нетрадиционной технике рисования ватными палочками (методом тычка);

Задачи:

-развивать образное мышление;

-воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению в рисунке;

- развивать цветосочетание весенней природы;

Публикация «Занятие по рисованию ватными палочками „Белая береза“» размещена в разделах

-развивать художественное восприятие пейзажных картин;

-развивать мелкую моторику, усидчивость, внимание;

-обобщить знания детей о русской березе, как о символе России

Словарная работа: кора, береста, чечевички.

Предварительная работа: наблюдение за березкой на прогулке, рассматривание иллюстраций, а также работ художников И. Левитана, А. Куинджи, А. Шильдера,

И. Шишкина.

Материал: альбомные листы А-4, акварельные краски, гуашь, малярный скотч, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки, черный карандаш.

Предварительная работа: наблюдение за березкой на прогулке, рассматривание иллюстраций, а также работ художников И. Левитана, А. Куинджи, А. Шильдера,

И. Шишкина.

Материал: альбомные листы А-4, акварельные краски, гуашь, малярный скотч, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки, черный карандаш.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Мы за руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся

И дружно скажем вместе

Здравствуйте.

Ход занятия:

Восп: У каждого человека есть Родина, родной город, село, дом, в котором он родился и вырос. А как называется наше государство? Наш город? (ответы детей)

Восп: Где бы не находился человек, он всегда любит и помнит свою Родину. Сегодня мы с вами будем говорить о нашем природном богатстве – русском лесе. Что такое лес, ребята? Какие деревья растут в наших лесах? (ответы детей)

Восп: Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение о наших красавицах-березках

Тугие распущены косы

И белое платье до пят,

Как будто, невесты, березы,

Куда ни посмотришь стоят.

Весеннее солнце косыми

Лучами касается кос.

По всей необъятной России

Сегодня светло от берез. (С. Есенин)

Восп: Ребята, а как вы думаете, за что так любят березку? С кем сравнивает поэт в своем стихотворении березки? А чем считается для русского народа березка? (ответы детей)

Восп: Белая береза-символ нашей необъятной России нашей страны.

Березку можно встретить везде, она первая заселяет новые места и украшает леса, парки и улицы, своими кружевными кронами. Но, особенно красив лес, состоящий из одних берез. Кто знает, как он называется? – Березовая роща.

Восп: Правильно. Береза издавна славится на Руси, наши предки всегда ее почитали. Летом девушки украшали березки разноцветными ленточками, пели песни, водили хороводы вокруг нее, загадывали желания. О березах написано много стихов, нарисовано много картин.

Восп: Ребята, давайте еще раз рассмотрим нашу русскую красавицу. Какая у нее крона? (кудрявая) Какой у березы ствол? (тонкий, гладкий, белая кора с темными черточками)

Восп: Ребята, через эти черные черточки береза дышит, а называются они «чечевички», повторите. А еще у березы есть длинные сережки.

В лесу береза приносит много пользы человеку, животным и другим растениям. А вы знаете, как люди могут использовать березку? Березка - не только красивое дерево. Еще в древности люди отметили многие полезные свойства березки. Если заварить чай из набухших почек березки, этот отвар становится очень полезным, и лечит многие болезни человека. А распаренный березовый веник в бане изгоняет болезни, дает бодрость и силу. Березовыми листьями в старину красили яйца на пасху.

Восп: Дети, а вы пробовали березовый сок? (ответы детей)

Восп: Весной, когда деревья просыпаются, у березы выделяется вкусный сок, его пьют для укрепления здоровья. Даже птицы и животные пьют березовый сок. Движение сока у березки начинаются еще до появления почек.

Восп: Ребята, вы уже догадались, что мы будем сегодня рисовать березку. Но, прежде чем мы приступим к работе, давайте проведем физкультминутку.

Физкультминутка: «Березка»

Мы березу посадили, (выпрямиться)

Мы водой ее поили (руки согнуть к плечам, ладонями вперед)

И березка подросла (потянуть руки вверх)

К солнцу ветки подняла,

А потом их наклонила (руки вниз, спина прямая)

И ребят поблагодарила (поклоны головой)

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Угадай время года»

Воспитатель: Ребята, сейчас мы отправимся в березовую рощу в разное время года.

“Раз, два, три, хлопни в ладоши,

Раз, два, три, топни ножкой,

Вокруг себя обернись,

В березовой роще очутись!”

(Березовая роща весной, летом, осенью, зимой)

Восп: Ребята, а сейчас какое время года? (Зима). Давайте превратимся в маленьких художников и нарисуем березку в зимнем убранстве.

(Дети берут листы бумаги и проходят на рабочие места).

- Разомнём пальчики перед работой.

Пальчиковая гимнастика «Пальцы делают зарядку»

Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем, будем рисовать.

Воспитатель: А теперь я расскажу как мы будем рисовать березку.

Воспитатель - Кладем лист бумаги вертикально, чтобы у нас получились красивые высокие деревья.

Воспитатель: Находим середину листа, ставим две точки. Из каждой точки проводим вертикальные линии вверх, рисуем ветки (они тянутся вверх к солнышку). Рисуем ветки, крону дерева. - Берем черный карандаш и начинаем рисовать небольшие черточки, чечевички, на стволах и ветках.

Окунаем воздушный шарик в белую краску и ставим отпечатки. Делаем столько отпечатков, сколько хотим. Рисуем черным карандашом чечевички. Теперь снова прорисовываем веточки с помощью ватных палочек и клея и посыпаем солью. Березки получились красивыми, серебристыми, заискрились на солнце.

Вот про такую березку писал Сергей Есенин стих. «Белая береза»

Чтение стихотворения

В конце занятия выставляются все рисунки. Воспитатель предлагает детям полюбоваться работами.

Восп: Посмотрите, какие красивые березки у вас получились. Что мы сегодня рисовали на занятии? Что больше всего вам понравилось? Молодцы ребята, хорошо сегодня потрудились.

Воспит: Что мы сегодня рисовали? Что вам понравилось больше всего?

Я очень рада, что познакомилась с вами и хочу передать вам подарки для творчества - это волшебные шарики. Творите, рисуйте, фантазируйте

Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение о наших красавицах-березках

Тугие распущены косы

И белое платье до пят,

Как будто, невесты, березы,

Куда ни посмотришь стоят.

Весеннее солнце косыми

Лучами касается кос.

По всей необъятной России

Сегодня светло от берез. (С. Есенин)

Восп: Ребята, а как вы думаете, за что так любят березку? С кем сравнивает поэт в своем стихотворении березки? А чем считается для русского народа березка? (ответы детей)

Восп: Белая береза-символ нашей необъятной России нашей страны.

Березку можно встретить везде, она первая заселяет новые места и украшает леса, парки и улицы, своими кружевными кронами. Но, особенно красив лес, состоящий из одних берез. Кто знает, как он называется? – Березовая роща.

Пальчиковая гимнастика

«Пальцы делают зарядку»

Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем, будем рисовать.

Публикации по теме:

«Метель». Занятие по рисованию ватными палочками в первой младшей группе«Метель». Занятие по рисованию ватными палочками в первой младшей группе Конспект ОД по рисованию в 1 младшей группе. «Метель» (рисование с использованием нетрадиционной техники рисования – «ватные палочки»).

Занятие по рисованию ватными палочками «Веточка мимозы»Занятие по рисованию ватными палочками «Веточка мимозы» Тема занятия: «Веточка мимозы» (рисование с помощью нетрадиционной техники) Задачи: формировать у детей интерес к нетрадиционным техникам.

Занятие по рисованию ватными палочками во второй группе раннего возраста «Весеннее солнышко»Занятие по рисованию ватными палочками во второй группе раннего возраста «Весеннее солнышко» Весна. Теплая, солнечная весна. Ках все хотят, чтобы она побыстрее пришла вслед за холодной зимой. А какая весна без яркого, лучистого солнышка.

Конспект НОД по рисованию в технике граттаж «Белая береза под моим окном» для детей 6–7 летКонспект НОД по рисованию в технике граттаж «Белая береза под моим окном» для детей 6–7 лет .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по рисованию ватными палочками «Белая береза»
Опубликовано: 8 апреля 2025 в 17:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по рисованию ватными палочками «Белая береза»» (включая файлы) размещена пользователем Аминет Тхуго (УИ 2104471) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных