Аминет Тхуго
Занятие по рисованию ватными палочками «Белая береза»
Тема занятия «Белая береза»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: - закреплять знания детей о частях и способах изображения березы;
-совершенствовать умение детей работать в нетрадиционной технике рисования ватными палочками (методом тычка);
Задачи:
-развивать образное мышление;
-воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению в рисунке;
- развивать цветосочетание весенней природы;
Публикация «Занятие по рисованию ватными палочками „Белая береза“» размещена в разделах
- Береза. ИЗО, поделки
- Береза. Конспекты занятий
- Береза. Рисование
- Ватные палочки. Рисование ватными палочками
- Дерево Береза
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование по лексическим темам. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
-развивать художественное восприятие пейзажных картин;
-развивать мелкую моторику, усидчивость, внимание;
-обобщить знания детей о русской березе, как о символе России
Словарная работа: кора, береста, чечевички.
Предварительная работа: наблюдение за березкой на прогулке, рассматривание иллюстраций, а также работ художников И. Левитана, А. Куинджи, А. Шильдера,
И. Шишкина.
Материал: альбомные листы А-4, акварельные краски, гуашь, малярный скотч, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки, черный карандаш.
Предварительная работа: наблюдение за березкой на прогулке, рассматривание иллюстраций, а также работ художников И. Левитана, А. Куинджи, А. Шильдера,
И. Шишкина.
Материал: альбомные листы А-4, акварельные краски, гуашь, малярный скотч, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки, черный карандаш.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Мы за руки возьмемся,
Друг другу улыбнемся
И дружно скажем вместе
Здравствуйте.
Ход занятия:
Восп: У каждого человека есть Родина, родной город, село, дом, в котором он родился и вырос. А как называется наше государство? Наш город? (ответы детей)
Восп: Где бы не находился человек, он всегда любит и помнит свою Родину. Сегодня мы с вами будем говорить о нашем природном богатстве – русском лесе. Что такое лес, ребята? Какие деревья растут в наших лесах? (ответы детей)
Восп: Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение о наших красавицах-березках
Тугие распущены косы
И белое платье до пят,
Как будто, невесты, березы,
Куда ни посмотришь стоят.
Весеннее солнце косыми
Лучами касается кос.
По всей необъятной России
Сегодня светло от берез. (С. Есенин)
Восп: Ребята, а как вы думаете, за что так любят березку? С кем сравнивает поэт в своем стихотворении березки? А чем считается для русского народа березка? (ответы детей)
Восп: Белая береза-символ нашей необъятной России нашей страны.
Березку можно встретить везде, она первая заселяет новые места и украшает леса, парки и улицы, своими кружевными кронами. Но, особенно красив лес, состоящий из одних берез. Кто знает, как он называется? – Березовая роща.
Восп: Правильно. Береза издавна славится на Руси, наши предки всегда ее почитали. Летом девушки украшали березки разноцветными ленточками, пели песни, водили хороводы вокруг нее, загадывали желания. О березах написано много стихов, нарисовано много картин.
Восп: Ребята, давайте еще раз рассмотрим нашу русскую красавицу. Какая у нее крона? (кудрявая) Какой у березы ствол? (тонкий, гладкий, белая кора с темными черточками)
Восп: Ребята, через эти черные черточки береза дышит, а называются они «чечевички», повторите. А еще у березы есть длинные сережки.
В лесу береза приносит много пользы человеку, животным и другим растениям. А вы знаете, как люди могут использовать березку? Березка - не только красивое дерево. Еще в древности люди отметили многие полезные свойства березки. Если заварить чай из набухших почек березки, этот отвар становится очень полезным, и лечит многие болезни человека. А распаренный березовый веник в бане изгоняет болезни, дает бодрость и силу. Березовыми листьями в старину красили яйца на пасху.
Восп: Дети, а вы пробовали березовый сок? (ответы детей)
Восп: Весной, когда деревья просыпаются, у березы выделяется вкусный сок, его пьют для укрепления здоровья. Даже птицы и животные пьют березовый сок. Движение сока у березки начинаются еще до появления почек.
Восп: Ребята, вы уже догадались, что мы будем сегодня рисовать березку. Но, прежде чем мы приступим к работе, давайте проведем физкультминутку.
Физкультминутка: «Березка»
Мы березу посадили, (выпрямиться)
Мы водой ее поили (руки согнуть к плечам, ладонями вперед)
И березка подросла (потянуть руки вверх)
К солнцу ветки подняла,
А потом их наклонила (руки вниз, спина прямая)
И ребят поблагодарила (поклоны головой)
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Угадай время года»
Воспитатель: Ребята, сейчас мы отправимся в березовую рощу в разное время года.
“Раз, два, три, хлопни в ладоши,
Раз, два, три, топни ножкой,
Вокруг себя обернись,
В березовой роще очутись!”
(Березовая роща весной, летом, осенью, зимой)
Восп: Ребята, а сейчас какое время года? (Зима). Давайте превратимся в маленьких художников и нарисуем березку в зимнем убранстве.
(Дети берут листы бумаги и проходят на рабочие места).
- Разомнём пальчики перед работой.
Пальчиковая гимнастика «Пальцы делают зарядку»
Пальцы делают зарядку
Чтобы меньше уставать.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем, будем рисовать.
Воспитатель: А теперь я расскажу как мы будем рисовать березку.
Воспитатель - Кладем лист бумаги вертикально, чтобы у нас получились красивые высокие деревья.
Воспитатель: Находим середину листа, ставим две точки. Из каждой точки проводим вертикальные линии вверх, рисуем ветки (они тянутся вверх к солнышку). Рисуем ветки, крону дерева. - Берем черный карандаш и начинаем рисовать небольшие черточки, чечевички, на стволах и ветках.
Окунаем воздушный шарик в белую краску и ставим отпечатки. Делаем столько отпечатков, сколько хотим. Рисуем черным карандашом чечевички. Теперь снова прорисовываем веточки с помощью ватных палочек и клея и посыпаем солью. Березки получились красивыми, серебристыми, заискрились на солнце.
Вот про такую березку писал Сергей Есенин стих. «Белая береза»
Чтение стихотворения
В конце занятия выставляются все рисунки. Воспитатель предлагает детям полюбоваться работами.
Восп: Посмотрите, какие красивые березки у вас получились. Что мы сегодня рисовали на занятии? Что больше всего вам понравилось? Молодцы ребята, хорошо сегодня потрудились.
Воспит: Что мы сегодня рисовали? Что вам понравилось больше всего?
Я очень рада, что познакомилась с вами и хочу передать вам подарки для творчества - это волшебные шарики. Творите, рисуйте, фантазируйте
Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение о наших красавицах-березках
Тугие распущены косы
И белое платье до пят,
Как будто, невесты, березы,
Куда ни посмотришь стоят.
Весеннее солнце косыми
Лучами касается кос.
По всей необъятной России
Сегодня светло от берез. (С. Есенин)
Восп: Ребята, а как вы думаете, за что так любят березку? С кем сравнивает поэт в своем стихотворении березки? А чем считается для русского народа березка? (ответы детей)
Восп: Белая береза-символ нашей необъятной России нашей страны.
Березку можно встретить везде, она первая заселяет новые места и украшает леса, парки и улицы, своими кружевными кронами. Но, особенно красив лес, состоящий из одних берез. Кто знает, как он называется? – Березовая роща.
Пальчиковая гимнастика
«Пальцы делают зарядку»
Пальцы делают зарядку
Чтобы меньше уставать.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем, будем рисовать.