Получи документы

Занятие с использованием современных образовательных технологий «Закрепление правильной артикуляции и произношения [С]»

Анна Андреевна Плясова
Занятие с использованием современных образовательных технологий «Закрепление правильной артикуляции и произношения [С]»
▼ Скачать + Заказать документы

ГОУ СОШ № 227

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ТЕМА: «Закрепление правильной артикуляции и произношения [С]»

Составлен и проведен

Учителем-логопедом

Плясовой А. А.

ТЕМА: «[С] Закрепление правильной артикуляции и произношения».

Цели:

1. Закрепить правильное произношение звука [С] в слогах, словах и предложениях.

Публикация «Занятие с использованием современных образовательных технологий „Закрепление правильной артикуляции и произношения [С]“» размещена в разделах

2. .Закреплять умение различать на слух гласные звуки, упражнять детей на гласных и согласных звуках, из различии.

3. Продолжать работу по подготовке артикуляционного аппарата к постановке всех групп звуков.

4. Закреплять умение различать на слух и выделять из ряда других звуков заданный звук.

5. Продолжать работу воспитанию правильного физиологического и речевого дыхания.

6. Отрабатывать четкость дикции и интонационную выразительность речи.

7. Активизировать, уточнить и обогатить словарный запас.

8. Развитие внимания, памяти, воображения, логического мышления, закрепление слово-обобщение –Животные.

Оборудование:

1. Игрушки : слон Степа, кукла Соня, самосвал, насос, картинки животных (слон, лиса, свинья, собака, ослик);

2. Фишки «Насосы» по Ткаченко.

3. Картинки на артикуляционную гимнастику.

Ход занятия.

Логопед Дети

1. Оргмомент.

Дети, кто живет в лесу? Назовите мне их?

Покажите, пожалуйста, как движется медведь, как прыгает зайчик? (психогимнастика).

2. К нам в гости пришел слон Степа.

Кто пришел к нам в гости?

Он принес нам конверт. В конверте картинки с артикуляционной гимнастикой.

Для чего мы делаем артикуляционную гимнастику?

3. Давайте вспомним, как мы обозначаем [А], [У]

Слон Степа очень любит сказки. Давайте вместе расскажем ему ее.

Пошла девочка Соня в лес и заблудилась. Стала она плакать.

Как плачут маленькие детки?

Стала звать тихо, потом громче и очень громко.

Поняла Соня, что слезами делу не поможешь! Стала звать на помощь. Давайте покажем, как она стала звать на помощь?

• Какой первый звук в слове «АУ»?

• Какой второй звук?

Но тут пришел слон Степа и помог Соне выбраться из леса.

4. Дети, а вы хотите пойти прогуляться в весенний лес?

Дети пришли в весенний лес, сели на полянку и слушали звуки весеннего леса.

5. Расскажите мне, по секрету, кто что увидел, кто что услышал, почувствовал?

6. Весной тает снег, тает вода.

Как течет водичка?

7. Правильная артикуляция [С]

8. Мимо леса ехала машина. У нее сдулись шины. Давайте вместе накачаем шины.

9. Дидактическая игра «Поймай [С]».

10. Давайте пригласим слона Степу к себе в детский сад и покажем ему, как мы умеем играть.

На столах картинки с животными.

Произнесите названия животных так, чтобы был слышен [С].

• Назовите какие из этих животных дикие, а какие домашние?

• Чем дикие животные отличаются от домашних?

11. Дидактическая игра. «Ответь на вопросы»

Какая лиса? Что делает собака? И т. д.

12. Слону Степе понравилось у нас на занятии. Он дарит нам картинку-фишку.

13. Итог занятия.

Похвалить всех детей за работу.

Звери, животные. Лиса, заяц, волк, белка, медведь.

Дети показывают.

Слон Степа.

Дети вспоминают артикуляционную гимнастику (улыбочку, заборчик, хоботок).

Чтобы красиво говорить.

Большими и маленькими красными кружочками.

Уа-Уа-Уа!

Ау-Ау-Ау-Ау (сэлементами речедвигательной гимнастики).

Дети отвечают на вопросы.

Да, хотим.

Дети отвечают.

С-с-с-с-с.

Вспоминают дети.

Язычок лежит за нижними зубами, зубки слегка разомкнуты, губы улыбаются. Изо рта выходит холодный воздух.

Произносим [С] с помощью речедвигательной ритмики.

Из ряда звуков дети выделяют [С], хлопая в ладоши.

Слон, лиса, ослик, свинья, собака.

Дети называют.

Дети отвечают.

Дети называют слово-признак и слово-действие.

Публикации по теме:

Конкурс «Лучший участок детского сада»Конкурс «Лучший участок детского сада» В нашем детском саду был проведен смотр-конкурс" Лучший участок детского сада". Были разработаны критерии оценки участия в конкурсе. Все.

Методические рекомендации по использованию технологий http://www.maam.ru/users/files/download322.htmlМетодические рекомендациипо оценке профессиональной деятельности педагогического работника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с использованием современных образовательных технологий «Закрепление правильной артикуляции и произношения [С]»
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 16:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с использованием современных образовательных технологий «Закрепление правильной артикуляции и произношения [С]»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Андреевна Плясова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД