Надежда Полковникова
«Зайка в гости к нам пришел». Конспект интегрированного занятия в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Название образовательной области Программные задачи
Познание - Сенсорное развитие:
- Формирование умения включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их
- формирование умения называть свойства предметов: мягкий, пушистый.
ФЭМП:
- привлечение внимания детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи: голова большая, хвостик маленький.
- развитие умения различать количество предметов: один – много.
Воспитание бережного отношения к животным.
Публикация «„Зайка в гости к нам пришел“, Конспект интегрированного занятия в младшей группе» размещена в разделах
Коммуникация Формирование умения отвечать на простейшие вопросы: кто? Что? И более сложные: какой? Где?
Социализация Формирование умения здороваться и прощаться.
Развитие у детей желания играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания.
Развитие интереса к подражанию движениям животных.
Художественное творчество - рисование Подведение детей к изображению знакомых предметов (следы) с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиком).
Предварительная работа: рассматривание лесных животных: лиса, медведь, заяц,;
игра «Зайка беленький сидит»;
рассматривание иллюстраций с изображением зимнего леса.
Словарная работа: шубка – мягкая, пушистая, белая;
Ушки длинные, хвост короткий; следы, зайцы, большой, маленький, один, много.
Демонстративный материал:
игрушечный заяц, образец, мишка.
Раздаточный материал:
Голубая гуашь в розетках, влажные салфетки, лист бумаги с изображением елочки и зайчика по кол-ву детей, силуэты зайчиков по количеству детей, корзинка.
Методические приемы: Сюрпризный момент, художественное слово. Рассматривание, объяснение приемов рисования - примакивание. Анализ.
Ход занятия
Воспитатель. Стук в дверь (пришел зайка, дети встречают. Зайка здоровается и дети.
Зайка. Я зайчонок маленький,
Вот какой удаленький!
Мне не холодно зимой
В теплой шубке меховой.
Воспитатель. Ребятки, посмотрите какой хороший и маленький зайка. Он, наверное, заблудился. Давайте пожалеем зайку.
Ребятки, зайка, какой? Зайка маленький, хороший.
Потрогайте шубку зайки. Шерстка у него пушистая, мягкая, теплая. Какая шубка у зайки?
Дети. Пушистая, мягкая, теплая.
Воспитатель.
А где у него голова? Вот голова. Она круглая, большая.
Рома, хочешь погладить по головке зайку? Какая голова у зайки?
Дети. Круглая, большая.
Воспитатель. А это что?
Дети. Ушки.
Воспитатель. Правильно, уши! Проведите рукой по ушкам. Они длинные.
Какие ушки? Сколько ушек?
Дети. Длинные. Много.
Воспитатель. Где у зайки глазки? Вот они. Какие веселые у него глазки.
Покажите носик. Он розовый. Потрогайте, какой он гладкий.
А это что?
Дети. Ротик.
Воспитатель. А что в ротике у зайки?
Дети. Зубки.
Воспитатель. Он ловко грызет зубами морковку.
Теперь покажите животик и спинку зайки. Погладьте их. Молодцы! Зайке это очень нравится. Что еще есть у зайца?
Дети. Хвостик.
Воспитатель. Правильно, хвостик. Какой хвостик? Маленький, белый, пушистый.
Сколько хвостиков? Один.
Где же лапочки? Вот лапки. Дети, сколько лапок у зайца?
Дети. Много.
Воспитатель. Правильно, молодцы! Вот как весело запрыгал зайка. Он завет вас поиграть.
«Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так Он ушами шевелит. - Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть. - Со слова «хлоп» дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Со слов «скок- скок» - дети подпрыгивают на обеих ногах.
Мишка зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал. - Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места.
Воспитатель. Хорошо, молодцы. Порезвились.
Воспитатель. Ой, кто это прячется под елочкой? Это же зайчик!
Рассматриваем образец с изображением елочки и зайчика.
Ребятки, он, почему то плачет.
Воспитатель. Расскажи, зайка, кто тебя обидел? Что случилось?
Зайка. Как же мне не плакать? Испугался я в лесу, заблудился я в лесу. Как друзей теперь найду? Как домой я попаду?
Воспитатель. Не печалься. По следам в лесу пойдешь и к друзьям ты попадешь.
Ребятки, поможем зайке. Я сейчас нарисую, как зайчики в лесу прыгают и оставляют следы на снегу – под елочкой. Смотрите, складываю пальцы в кулачек, а один пальчик отгибаю, набираю краску на него. Вот так макну палец в краску (показываю) и примакиваю его к листу бумаги – получится след зайчика. Прыг-скок-прыг-скок. Зайчик по снегу: прыг-скок.
Воспитатель. И друзьям зайчишкам мы поможем. А теперь вы сами нарисуйте следы на снегу под елочкой (дети рисуют).
Молодцы. Что вы нарисовали?
Дети. Следы. Молодцы, всем зайкам помогли, друзей они нашли и в лесу не заблудились.
Зайка. Вот, спасибо, малыши! Не оставили в беде меня. Поспешу скорей домой. А для вас у меня есть подарок. Скоро же праздник Новый год! И я хочу вам подарить маленьких зайчат, чтобы вы с ними играли и меня не забывали (дарит разноцветные силуэты).
Воспитатель. Спасибо зайка!
Дети. Спасибо. До свидания зайчик.
Воспитатель. Кто приходил? Ребята, кому мы помогали? Вам понравились зайчики?