МААМ-картинки

«Зайка в гости к нам пришел». Конспект интегрированного занятия в младшей группе

Надежда Полковникова
«Зайка в гости к нам пришел». Конспект интегрированного занятия в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Название образовательной области Программные задачи

Познание - Сенсорное развитие:

- Формирование умения включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их

- формирование умения называть свойства предметов: мягкий, пушистый.

ФЭМП:

- привлечение внимания детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи: голова большая, хвостик маленький.

- развитие умения различать количество предметов: один – много.

Воспитание бережного отношения к животным.

Публикация «„Зайка в гости к нам пришел“, Конспект интегрированного занятия в младшей группе» размещена в разделах

Коммуникация Формирование умения отвечать на простейшие вопросы: кто? Что? И более сложные: какой? Где?

Социализация Формирование умения здороваться и прощаться.

Развитие у детей желания играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания.

Развитие интереса к подражанию движениям животных.

Художественное творчество - рисование Подведение детей к изображению знакомых предметов (следы) с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиком).

Предварительная работа: рассматривание лесных животных: лиса, медведь, заяц,;

игра «Зайка беленький сидит»;

рассматривание иллюстраций с изображением зимнего леса.

Словарная работа: шубка – мягкая, пушистая, белая;

Ушки длинные, хвост короткий; следы, зайцы, большой, маленький, один, много.

Демонстративный материал:

игрушечный заяц, образец, мишка.

Раздаточный материал:

Голубая гуашь в розетках, влажные салфетки, лист бумаги с изображением елочки и зайчика по кол-ву детей, силуэты зайчиков по количеству детей, корзинка.

Методические приемы: Сюрпризный момент, художественное слово. Рассматривание, объяснение приемов рисования - примакивание. Анализ.

Ход занятия

Воспитатель. Стук в дверь (пришел зайка, дети встречают. Зайка здоровается и дети.

Зайка. Я зайчонок маленький,

Вот какой удаленький!

Мне не холодно зимой

В теплой шубке меховой.

Воспитатель. Ребятки, посмотрите какой хороший и маленький зайка. Он, наверное, заблудился. Давайте пожалеем зайку.

Ребятки, зайка, какой? Зайка маленький, хороший.

Потрогайте шубку зайки. Шерстка у него пушистая, мягкая, теплая. Какая шубка у зайки?

Дети. Пушистая, мягкая, теплая.

Воспитатель.

А где у него голова? Вот голова. Она круглая, большая.

Рома, хочешь погладить по головке зайку? Какая голова у зайки?

Дети. Круглая, большая.

Воспитатель. А это что?

Дети. Ушки.

Воспитатель. Правильно, уши! Проведите рукой по ушкам. Они длинные.

Какие ушки? Сколько ушек?

Дети. Длинные. Много.

Воспитатель. Где у зайки глазки? Вот они. Какие веселые у него глазки.

Покажите носик. Он розовый. Потрогайте, какой он гладкий.

А это что?

Дети. Ротик.

Воспитатель. А что в ротике у зайки?

Дети. Зубки.

Воспитатель. Он ловко грызет зубами морковку.

Теперь покажите животик и спинку зайки. Погладьте их. Молодцы! Зайке это очень нравится. Что еще есть у зайца?

Дети. Хвостик.

Воспитатель. Правильно, хвостик. Какой хвостик? Маленький, белый, пушистый.

Сколько хвостиков? Один.

Где же лапочки? Вот лапки. Дети, сколько лапок у зайца?

Дети. Много.

Воспитатель. Правильно, молодцы! Вот как весело запрыгал зайка. Он завет вас поиграть.

«Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так Он ушами шевелит. - Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть. - Со слова «хлоп» дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Со слов «скок- скок» - дети подпрыгивают на обеих ногах.

Мишка зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал. - Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места.

Воспитатель. Хорошо, молодцы. Порезвились.

Воспитатель. Ой, кто это прячется под елочкой? Это же зайчик!

Рассматриваем образец с изображением елочки и зайчика.

Ребятки, он, почему то плачет.

Воспитатель. Расскажи, зайка, кто тебя обидел? Что случилось?

Зайка. Как же мне не плакать? Испугался я в лесу, заблудился я в лесу. Как друзей теперь найду? Как домой я попаду?

Воспитатель. Не печалься. По следам в лесу пойдешь и к друзьям ты попадешь.

Ребятки, поможем зайке. Я сейчас нарисую, как зайчики в лесу прыгают и оставляют следы на снегу – под елочкой. Смотрите, складываю пальцы в кулачек, а один пальчик отгибаю, набираю краску на него. Вот так макну палец в краску (показываю) и примакиваю его к листу бумаги – получится след зайчика. Прыг-скок-прыг-скок. Зайчик по снегу: прыг-скок.

Воспитатель. И друзьям зайчишкам мы поможем. А теперь вы сами нарисуйте следы на снегу под елочкой (дети рисуют).

Молодцы. Что вы нарисовали?

Дети. Следы. Молодцы, всем зайкам помогли, друзей они нашли и в лесу не заблудились.

Зайка. Вот, спасибо, малыши! Не оставили в беде меня. Поспешу скорей домой. А для вас у меня есть подарок. Скоро же праздник Новый год! И я хочу вам подарить маленьких зайчат, чтобы вы с ними играли и меня не забывали (дарит разноцветные силуэты).

Воспитатель. Спасибо зайка!

Дети. Спасибо. До свидания зайчик.

Воспитатель. Кто приходил? Ребята, кому мы помогали? Вам понравились зайчики?

Публикации по теме:

«Веселые гномики». Игры по сенсорному воспитанию в первой младшей группе«Веселые гномики». Игры по сенсорному воспитанию в первой младшей группе Программные задачи: Находить сходства и различия между предметами,формирования умения называть свойства предметов: большой, маленький,.

Консультация «Сенсорное развитие детей в процессе художественного конструирования» В процессе конструирования художественных композиций у детей формируется способность к точному восприятию таких внешних свойств предметов,как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зайка в гости к нам пришел». Конспект интегрированного занятия в младшей группе
Опубликовано: 20 декабря 2013 в 09:32
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зайка в гости к нам пришел». Конспект интегрированного занятия в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Полковникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД