Наталья Темирова
Занятие по экспериментированию «Зачем кошке шершавый язык?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания детей о возможности умывания кошки при помощи языка; выяснить, как кошка языком чистит себе шёрстку.
Оборудование: ватный диск или кусочек меха, наждачная бумага, графитный карандаш, иллюстрация кошки, портрет поэта Д. Алимбаева.
Проведение опыта: предлагаю детям отгадать загадку: «Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки» Далее показываю портрет Д. Алимбаева и знакомлю детей с его стихотворением: «Привычки кота». Затем предлагаю вспомнить, как кошка языком чистит себе шёрстку, для наглядного примера опустим пальчик в «натертый» графит, после того, как остался след графита на пальце, берем наждачную бумагу и слегка потрем ею пальчик который был опущен в графит, наблюдаем за тем, как графит исчезает с пальчика. Теперь проведем наждачной бумагой по меху, на бумаге остались волокна от меха. Этот опыт показывает, как предметом с шершавой поверхности можно чистить другой предмет. Кошка вылизывает шерсть и таким образом ломкая шерсть остается у неё на языке, т. е она её чистит. Язык кошки шершавый, как наждачная бумага.
Публикация «Занятие по экспериментированию „Зачем кошке шершавый язык?“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Вывод: кошка чистит шерсть языком, за счет шершавости.