Елена Головач
Конспект занятия «Электроприборы»
Цель: Актуализировать знания детей по теме «Электроприборы»
Задачи:
- образовательные:
учить образовывать уменьшительно- ласкательную форму существительных, учить образовывать множественное число существительных.
- развивающие:
развивать познавательный интерес, логическое мышление детей посредством отгадывания загадок, учить составлять предложения по картинкам, развивать диалогическую речь, развивать слуховое внимание и память.
- воспитательные:
воспитывать культуру ведения диалога, поведения в быту с опасными предметами; умение внимательно слушать собеседника.
Публикация «Конспект занятия „Электроприборы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
оборудование: картинки с изображением электробытовых приборов,, мобильный телефон, цветные карандаши, красный шарик из пластилина и синий шарик из пластилина, плакаты «Пожарной безопасности», символы огня с номером пожарной охраны.
Демонстрационный материал: фен, кухонный блендер, электрический чайник, миксер, магнитофон
Связь с другими областями: литература, безопасность жизнедеятельности, познание.
Словарная работа: электроприборы, безопасность, электричество
Ход:
Дети стоят в кругу.
Ведущий: Он всем несёт тепло и свет,
Щедрей его на свете нет.
К посёлкам, сёлам, городам
Приходит он по проводам.
Дети: Электрический ток.
-Почему вы думаете, что это электрический ток?
- А вы знаете, откуда электрический ток попадает в ваш дом?
- Электричество рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в земле или очень высоко над землей, приходит в дома, машины, на заводы и помогает человеку. Электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам по проводам и чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам ток и попадает в дома.
-А у нас в группе есть электрический ток?
-Как вы догадались? (в группе есть розетки, выключатели, лампочки)
-Для чего нужен электрический ток? (смотреть телевизор, пылесосить, играть в компьютер и т. д.)
-Что работает с помощью электричества? (электроприборы)
- Какие еще электроприборы вы знаете?
- Какие электроприборы находятся на кухне, в спальне, в зале?
А какие мы узнаем, собрав картинки, которые лежат у вас на столах.
Дидактическая игра «Собери картинку» (дети собирают электроприборы из разрезных картинок)
- Все собрали, а сейчас я предлагаю загадать загадку про свой электроприбор, чтобы дети отгадали, что вы собрали. (Вывешиваю картинки с электроприборами после каждой отгадки на доску).
Загадки
1. Пыль найдёт и вмиг проглотит
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос,
Коврик чистит…. (Пылесос)
2. Только я, только я
Я на кухне главная.
Без меня как не трудитесь
Без обеда насидитесь. …. (Электроплита)
3. На столе в колпаке
Да в стеклянном пузырьке,
Поселился дружок –
Развесёлый - огонёк…. (Настольная лампа)
4. Посмотри на бочок
Во мне вертится волчок.
Ни кого он не бьёт,
Зато всё собьёт (Миксер)
Ведущий: -А, как вы думаете, зачем люди придумали электрические приборы? (чтобы делать всё быстрее и легче)
- Я предлагаю поиграть в игру с мячом “Для чего это нужно?”. Сейчас мы вместе вспомним, какие действия совершают разными электроприборами.
Утюгом – гладят бельё.
Миксером – взбивают крем.
Феном – сушат волосы.
Лампой – освещают книгу.
Пылесосом – пылесосят ковры.
Вентилятором – охлаждают воздух.
В холодильнике – хранят продукты.
В микроволновке – разогревают еду.
В чайнике – кипятят воду.
На электроплите – готовят еду.
По телефону – звонят.
На магнитофоне – слушают музыку.
- Видите, как много электроприборов нас окружает. Они наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно. И все они работают от электрического тока.
-А чтобы работали все эти приборы, куда их включают? (ответы детей)
- Для того чтобы приборы работали, их включают в розетку. Розетка — это входные ворота в электрическую сеть. Через розетку к приборам поступает ток, за счет которого они работают: приемник звучит, холодильник морозит, стиральная машина стирает, компьютер думает.
-А сейчас давайте поиграем. Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.
Игра «Ток бежит по проводам»
Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на верёвке, говорят слова:
Ток бежит по проводам,
Свет несёт в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принёс?
Электричество - одна из форм энергии. Оно вырабатывается на электростанциях и передается по проводам в виде электрического тока, который приводит в движение механизмы, приборы, компьютеры и т. д.
доске вывешиваются картинки этих электроприборов).
В полотняной стороне
По реке простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать! (Утюг)
Чудеса по вечерам
Я показываю вам
На моём, друзья, экране
То моря шумят в тумане,
То плоды качает сад.
Есть программы для ребят.
(Телевизор)
Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лёд,
Там сама зима живёт.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина. (Холодильник)
Стоит красивый сундучок.
Его не тронешь – он молчок.
Но стоит кнопочку нажать,
Он будет петь, а ты – плясать.
(Магнитофон)
Дидактическая игра: «Назови ласково»
Ребята, а вот и следующее задание:
Назови ласково электроприборы : утюг-утюжок, телефон - телефончик, магнитофон- магнитофончик, чайник-чайничек, холодильник-холодильничек, пылесос-пылесосик, печка-печичка.
Дидактическая игра «Один-много» (картинки)
А сейчас я предлагаю вам поиграть в маленьких хвастунишек. Я говорю, что у меня один утюг, а вам надо сказать, что у вас много утюгов.
Физкультминутка Фиксики «Помогатор»
Дидактическая игра: Придумай электроприборы будущего (дети придумывают как бы еще они облегчили труд мамы и сделали жизнь интересней)
Ребята, а что будет, если мы уйдем куда- нибудь в гости и забудем выключить плойку для завивки волос или утюг? Правильно, может случиться пожар.
А сейчас немного разомнемся. Я буду называть слова, а вы когда услышите слово, относящееся к пожару должны хлопнуть в ладоши. ( Слова: пожарный, огнетушитель, коньки, спички, торт, каска, огонь, пила, пламя, кисть, пожарный рукав и другие).
Игра- тренинг с телефоном.
-Какое правило нужно знать и обязательно его соблюдать, когда уходишь из дома?
- Ребята, а если все- таки случился пожар что необходимо сделать?
- Что надо знать, чтобы вызвать пожарную команду? (Правильно! Надо четко назвать свой домашний адрес, свою фамилию и имя, а так же кратко сказать, что и где горит.
Предложить ребенку набрать номер телефона пожарной части и сообщить о пожаре.
- А хотите, я вам открою один секрет, чтобы вы никогда не попадали в опасные ситуации?
- Домашние электроприборы бывают нагревательные — это те приборы которые во время работы нагреваются, становятся горячими, можно получить ожёг, они самые опасные, ими нельзя пользоваться детям самим, а только со взрослыми, это электрическая плитка (можно обжечь руки о конфорку, или обжечься об горячую кастрюлю); утюг (поверхность нагревается, можно обжечь руки) ; фен (горячим воздухом, электрочайник (можно получить ожёг паром), электрообогреватель (можно обжечь руки, если положить на него сушиться одежду- она загорится и случится пожар, электрическая лампа (нельзя дотрагиваться до неё руками- она горячая).
Дидактическая игра «Отбери нагревательные и не нагревательные электроприборы».
А сейчас у меня для вас есть задание. Я раздам вам картинки электроприборов, а вам нужно будет красный шарик из пластилина прилепить на нагревательные приборы, а синий шарик на те приборы, которые не нагреваются.
Телевизор, холодильник, магнитофон, компьютер, телефон – это не нагревательные приборы, и детям вашего возраста уже можно ими пользоваться, аккуратно с осторожностью, и если родители разрешают.
Творческое задание
А теперь мы закрепим знания, полученные на занятии с помощью рисунка. Вы попытаетесь нарисовать электробытовой прибор и немного о нем рассказать.
Итог: Теперь давайте вспомним, что надо делать, если всё же случился пожар? Правила поведения при пожаре. Вызвать одного ребёнка он с помощью плаката расскажет о правилах, другие дети уточняют.
Ребята, я вам я желаю, чтобы вы никогда не попадали в опасные ситуации, и вручаю вам символы огня с номером пожарной охраны.