Ирина Леукина
Конспект занятия по ОБЖ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ОБЖ
ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ
ЦЕЛЬ: Закрепить у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими.
МАТЕРИАЛ: Ножницы, бумага, фломастеры, рабочая тетрадь.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Утюг, пылесос, электросамовар, электроплитка, электрочайник, электрическая лампа, электромиксер, магнитофон, телевизор, электрошнур, розетка, вилка.
ХОД ЗАНЯТИЯ : На столах расставлены электрические приборы: утюг, миксер, чайник, самовар, настольная лампа, магнитофон, видеоплеер и др.
Проводится краткая беседа по вопросам:
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
- Какие электрические приборы вы знаете? Опишите их.
- Для чего они необходимы? Расскажите, как ими пользоваться?
- Чем они опасны?
Воспитатель предлагает детям расставить знаки возле каждого предмета:
- НЕЛЬЗЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САМОМУ!
- ОСТОРОЖНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ!
Воспитатель рассказывает детям в доступной форме об электричестве (показывая его природу на примере молнии, о его значении, об опасности тока.
Проводится игра: «Хорошо – плохо».
Вместе с детьми формулируют правила пользования электроприборами и записывают их на лист бумаги, для того чтобы показать всем сотрудникам детского сада и родителям.
Правила пользования электроприборами:
Помни!
• Никогда не дотрагивайся до включенных электроприборов мокрыми руками (вода пропускает ток через себя).
• Не пользуйся водой вблизи включенных электроприборов (не поливай цветы в кашпо, висящими над электроприборами: телевизором, компьютером, магнитофоном и т. п.).
• Не пользуйся самостоятельно розеткой, проси взрослых включить или выключить электроприбор.
• Не дотрагивайся до включенных электроприборов металлическими предметами (отвертками, ножницами, шпильками и др.).
• Не трогай электропровод.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:
Загадки:
1. У окошка я сижу,
На весь мир в него гляжу. (Телевизор)
2. Плывёт электроход
То назад, то вперёд. (Утюг)
3. Он один на всём свете
Очень рад пыль встретить. (Пылесос)
4. На столе, в колпаке
Да в стеклянном пузырьке,
Поселился дружок –
Развесёлый огонёк. (Настольная лампа)
5. Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь. (Электроплита)
6. Посмотри на мой бочок,
Во мне вертится волчок.
Никого он не бьёт,
Но зато всё собьёт. (Миксер)
7. Я пузатый и пыхтящий,
Я большущий и блестящий,
Если только захочу,
Кипяточку вскипячу. (Самовар)
8. Два соседа колеса
Собирают голоса,
Друг от друга тянут сами
Поясочек с голосами. (Магнитофон)
Воспитатель предлагает детям дома вместе с родителями нарисовать картинки к одному из правил, которые они сегодня все вместе составили и потом показать ребятам в детском саду.