Аноним
НОД по развитию грамматического строя речи и связной речи «Встреча с зайчиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: речевое развитие
Вид деятельности: непосредственно-образовательная
Возрастная группа: старшая
Тема: «Встреча с зайчиком»
Цель: Развитие грамматического строя речи и связной речи
Программное содержание
Публикация «НОД по развитию грамматического строя речи и связной речи „Встреча с зайчиком“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Образовательные задачи: учить детей образовывать однокоренные слова, включать подобранные слова в связанные высказывания, учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, подбирать синонимы к заданным словам, продолжать учить дорисовывать по образцу заданный узор
Развивающие : Развивать умение составлять рассказы на тему, предложенную воспитателем; развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, взаимовыручку.
Предварительная работа: загадывание загадок, игра «Узнай на ощупь»
Материалы и оборудование: мягкая игрушка- заяц, атрибуты для игры «Узнай на ощупь», конверт, листы белой бумаги, фломастеры
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, будьте внимательны. Как только услышите гудок паровоза (играю на дудочке, все вставайте друг за другом и наш веселый паровозик отправится в путешествие.
(звучит сигнал, и дети топающим шагом двигаются по группе).
Воспитатель:
Ехали, ехали, ехали
Стоп, остановка.
Ой, ребята, кто это под кустиком сидит?
Дети: заяц.
Воспитатель : смотрите зайка сидит,какой-то он грустный, давайте мы его ласково позовем.
Дети: Зайчик, зайчонок, зайка.
Воспитатель: Ребята, но зайчик все равно не веселый, почему он стоит, плачет.
Воспитатель: Даша, скажи какой зайчик сейчас.
Даша : грустный, печальный.
Воспитатель: Ребят, а как вы думаете, почему он грустный?
Дети: Может он потерялся.
Воспитатель: Мы и не заметили у него конверт. Сейчас посмотрим. А вот почему он расстроен, у него перепутаны все слова. Давайте мы ему поможем.
Как надо правильно сказать, послушайте :
Шуба речная, а рыба меховая.
Ветер падает, а снег дует.
Вода длинная, а дорога горячая. (Дети исправляют ошибки).
Воспитатель: Молодцы ребята, повеселел наш зайчик. А сейчас скажите, что бы вы сделали, если зайчик потерялся бы.
Дети: Мы помогли бы найти ему свой дом.
Воспитатель: Молодцы ребята, надо помочь найти зайчику свой дом.
Воспитатель: Ребята, давайте составим рассказ про зайчика, о том, как он потерялся и как его нашли и утешили друзья (воспитатель задает вопросы).
Воспитатель: А сейчас послушайте мой рассказ про зайчика.
Воспитатель: Зайчику понравилось про него рассказ, он хочет еще послушать (2 -3ребенка).
Воспитатель: Смотрите, зайчик от радости запрыгал, давайте и мы попрыгаем вместе с зайчиком.
Воспитатель: Вот этот чудесный мешочек зайчик дарит вам. Ребята, смотрите мешочек не пустой. Попробуйте отгадать, что лежит внутри, как можно узнать об этом.
Дети: Пощупать, достать из мешочка и посмотреть.
Воспитатель: А еще можно загадать загадку о том, что в мешочке. Сейчас послушайте загадку и попробуйте отгадать, что лежит в мешочке.
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки.
Дети: Мышка.
Воспитатель: Правильно. В мешочке лежит мышка. А что есть у мышки, о чем говорилось в загадке.
Дети: Длинный хвост, серенькая шубка.
Воспитатель: Еще послушайте загадку
Хожу в пушистой шубе
Живу в густом лесу
В дубле на старом дубе
Орешки я грызу
Дети: Белочка.
Воспитатель: Как вы догадались, что это белочка.
Дети: Она любит орешки и живет в дупле.
Воспитатель: Здесь еще что- то лежит. Тогда послушайте загадку:
Что за зверь лесной
Стал как столбик под сосной.
И стоит среди травы
Уши больше головы
Дети: Зайчик.
Воспитатель: А какие уши у зайчика. Правильно. У зайчика уши больше головы. Мы зайчика развеселили, отгадали его загадки, а сейчас надо показать дорогу домой. Садитесь за столы и покажите зайчику по какой дорожке надо бежать в лес (рассаживаю за столы, рисуем дорожку фломастерами).
Воспитатель: Зайчик, посмотри, какую дорожку нарисовали тебе дети, теперь зайчик быстро добежит домой. А нам пора возвращаться, занимайте свои места (звучит сигнал паровоза).
Воспитатель: Вот мы вернулись из путешествия.