марковец евгения
Проект «Речевые игры и упражнения для развития речевого запаса»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : игровой
Продолжительность проекта : долгосрочный
Актуальность проблемы: «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура) не достигнут своей цели, если не найдут завершающего выражения в развитии связной речи". /Ушакова О. С. /
Публикация «Проект „Речевые игры и упражнения для развития речевого запаса“» размещена в разделах
На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем.
Игра как ведущий вид деятельности дошкольника имеет большое значение в становление речи. В процессе игры происходит общение детей друг, что способствует обогащению словаря, формированию грамматического строя речи. Речевые игры способствуют уточнению и закреплению словаря. Актуальность проекта состоит в том, что она сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка.
Участники проекта : Взаимодействие с родителями (конкурсы, собрания, помощь в изготовлении наглядно – практического материала).
Формы проекта :
Цель: формирование словарного запаса детей старшего дошкольного возраста, посредством применения речевых игр и упражнений.
Задачи:
1. Расширять и обогащать речевой опыт ребенка.
2. Развитие связной речи.
3. Воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками в совместной деятельности; развивать стремление качественно выполнять задания.
4. Воспитывать активность детей в игровой деятельности.
Предполагаемый результат: повышение уровня словарного запаса, за счет включения детей дошкольного возраста в творческую деятельность.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
1) Консультации для родителей: «Использование игр и игровых упражнений в домашних условиях для развития речи детей», «Роль игры в развитии словарного запаса детей старшего дошкольного возраста».
2)Подбор речевых игр для развития речевого запаса.
3) Наглядное изготовление пособий.
4)Разработка и практическое использование перспективного плана на
учебный год детей старшего дошкольного возраста.
Основной этап:
Проведение игр:
«Найди первый звук»
Цель: учиться четко выделять в слове первый звук.
«Громко-шепотом»
Цель: учить детей подбирать сходные по звучанию фразы, произносить их громко или шепотом.
«Кого можно гладить»
Цель: познакомить детей с многозначным глаголом «гладить».
«Какие игры бывают иголки?»
Цель: дать детям представление о многообразном слове «игла», упражнять в подборе однокоренных слов, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже.
«Наоборот»
Цель: упражнение в подборе антонимов (слов-неприятелей).
Игровое упражнение «Скажи по другому»
Цель: упражнение в подборе слов, близких по смыслу (слов-приятелей).
Кто заблудился?»
Цель: образовывать однокоренные слова, подбирать синонимы к заданным словам.
«Кто больше слов скажет»
Цель: называть качества, признаки и действия животных, обращая внимание не только на внешний вид героев, но и на черты характера.
Заключительный этап:
Составление сборника игр и упражнений для развития речевого запаса.
Ожидаемые результаты: Накопление словарного запаса детей дошкольного возраста.