Приложение МААМ

Конспект ОД на тему «Времена года»

НАТАЛЬЯ ЗОТОВА
Конспект ОД на тему «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить детей узнавать по изменениям в природе времена года

Образовательная: Учить детей узнавать времена года по цветам, которые соответствуют определенному времени года.

Развивающая: Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.

Воспитательная: Воспитывать любовь к природе.

Публикация «Конспект ОД на тему „Времена года“» размещена в разделах

Материалы: Картинки с изображением времен года.

Предварительная работа: Наблюдения, беседы, рассматривание календарь природы, картинки с изображением времен года.

Ход ОД

Здравствуйте ребята, сегодня утром, когда я шла в садик, мне почтальон передал посылку для вас. Давайте посмотрим, что внутри посылки. Воспитатель открывает и достает из нее по очереди предметы. которые лежат там. Первый предмет – картинка с изображением яркого солнца,цветов, вторая картинка с изображением желтого листочка, третий предмет картинка с изображением снежинки и четвертый предмет картинка с изображением набухающих почек на деревьях. Спрашивает у детей, поняли ли они, что это за картинки? Д –нет. Да ребята, я тоже пока не поняла, зачем нам все эти картинки, вынимает из посылки записку. Ребята давайте прочитаем ее. Здравствуйте дорогие ребята, прослушав это стихотворение, вы узнаете, кто вам его написал и о чем пойдет речь сегодня на занятии. Ну, что ребята, вы готовы послушать стихотворение?

Придумала мать дочерям имена

Вот Лето и Осень, Зима и Весна

Приходит Весна зеленеют леса,

И птичек повсюду звенят голоса,

А Лето пришло – все под солнцем цветет,

И спелые ягоды просятся в рот,

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля,

Зимой отдыхает и дремлет земля. (А. Кузнецова)

Ребята, о чем это стихотворение? –Правильно, о временах года. И сегодня на занятии мы с вами будем говорить о временах года. Сколько их, как они называются, чем они отличаются друг от друга и о многом другом.

Но сначала ребята, вы должны вспомнить, как называется наша планета на которой мы с вами живем? Д –Земля.

В- Совершенно верно. Наша планета никогда не стоит на месте, она постоянно вращается вокруг солнца. А когда она вращается на земле становится, то жарко, то холодно. А это означает, что на земле меняются времена года. В-Давайте с вами вспомним,сколько времен года вы знаете? Д-четыре времени года. В- А как они называются? Д- Лето, Осень, Зима и Весна.

Давайте с вами отгадаем загадку и узнаем о каком первом времени года мы будем с вами беседовать :

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю «Купайтесь», приглашаю.

Вы любите меня за это,

а как зовут меня (ЛЕТО).

Давайте поговорим о лете. В- Какое оно? В: если бы я,попросила вас придумать название цвета лету, в какой бы вы цвет покрасили лето (красный, зеленый белый, желтый). Д:Красный. В: А почему? Д :потому, что оно (жаркое, игривое, веселое, вкусное, нарядное) летом цветет много красивых, разноцветных цветов, много вкусных спелых красных ягод, можно купаться на речке, потому, что солнышко прогрело воду,. можно играть в разные игры на улице В: Ребята сколько всего летних месяцев? Д: три летних месяца. В: А,как они называются? Д: первый месяц июнь, второй месяц июль и третий август. Молодцы ребята. В. - Авы знаете ребята, что в июне самые длинные дни и самые короткие ночи. Зелень на деревья и кустах самая свежая ярко- зеленая. На лесных опушках появляется душистая земляника. Воздух пахнет разнотравием, насыщен кислородом, появляется много разных насекомых. В-Каких насекомых вы знаете? Д- Кузнечики, бабочки, жуки, пауки, комары, пчелы…Июль –это середина лета, солнышко поднимается высоко, часто идут дожди, а если идут дожди значит будут и грибы, в огородах начинают поспевать овощи. И последний месяц лета это Август, значит лето начинает идти на убыль. Становятся короче дни, поспевают овощи и фрукты, животные готовятся к зиме, птички к перелету в теплые края. Вот такое получилось у нас чудесное лето.

А что бы нам перейти к следующему времени года давайте немного поиграем.

Д / И (собери картинки, воспитатель дает разрезанные картинки с изображением времен года, делит детей на четыре команды. Дети собрав пазл описывают, какое это время года. Давайте отгадаем следующую загадку, чтобы узнать какое время года наступает после лета.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают,

Когда это бывает (осенью).

Правильно, на смену жаркому лету, приходит удивительная осень. Ребята, а каким вы цветом раскрасили бы осень. Д-желтым, золотым, а почему? Потому что природа начинает готовиться к зиме. Листья на деревьях желтеют, затем они опадают, образуют желтый шуршащий ковер под ногами. Часто стали дуть холодные ветра, идти дожди. Люди стали носить зонты, одели более теплую одежу. Ребята, а какие еще перемены с природой происходят осенью? Д- Ответы. Да действительно солнце осенью уже не такое яркое, как летом, оно мало греет. Оно стало меньше светить, потому что дни стали короче, а ночи стали намного длиннее. Все лесные жители стали готовиться к холодам, кто, то заготовил себе из зверей корм на зиму, кто то приготовил себе берлогу, чтобы залечь там в спячку, птички улетели в теплые края, все жучки от холода спрятались под сухие осенние листочки и там заснули до наступления тепла. Люди с полей и огородов собрали урожаи. Ребята, если бы солнышко светило всегда одинаково тогда бы не было осени, зимы и весны. Сколько всего осенних месяцев, назовите их по порядку (всего 3-и осенних месяца Сентябрь октябрь, и ноябрь)

А что бы нам перейти к следующему времени года давайте немного разомнемся:

Физминутка

Потрудились-отдохнем

Встанем, глубоко вздохнем

Руки в стороны, вперед

Влево, вправо поворот

Три наклона, прямо встали

Руки в вниз и вверх поднять,

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Присаживайтесь на палац и послушайте следующую загадку.

После осени пришла

и сугробы принесла? (ЗИМА)

Правильно ребята, на смену золотой осени приходит завораживающая, снежная зима. Это очень красивое время года. Посмотрите на картину с изображением зимнего пейзажа, которую написал И. И Шишкин. Что на ней изображено, Как художник изобразил лес, снег, сугробы, небо, зиму? Какой цвет больше всего использовал художник почему? Д-(Белый, пушистый, искристый, серебристый).Правильно ребята, зимой земля деревья покрывается белым,пушистым, холодным снегом,становится холодно, на окнах мороз рисует удивительные узоры. На смену осенним дождям приходят метели, снегопады и вьюги, которые образуют большие снежные сугробы и заносы. Люди зимой стали одеваются еще теплее, чем осенью. Ребята, а чем вам нравится зима? Д- (Зимой можно кататься на санках, коньках, лыжах, сьезжать с ледяной горки, лепить из снега снеговиков, делать разные снежные постройки, а еще можно играть в снежки. Сколько и какие зимние месяцы вы знаете? Д- Три зимних месяца –это декабрь, январь и февраль. Правильно. Молодцы. Давайте с вами поиграем в игру П / И «СНЕЖКИ». Дети разделены на две команды, чья команда соберет в свою корзину больше снежков, та и победила.

Послушайте следующую загадку.

Тает снежок, оживает лужок,

День прибывает, когда это бывает? (ВЕСНОЙ)

Да, совершенно верно. Весна – это замечательное, волшебное время года, а как вы думаете почему? Ответы детей. Действительно ребята весной природа просыпается, все расцветает и обновляется. Животные и все жучки просыпаются после зимней спячки, птицы прилетают с теплых краев, вьют себе гнезда Становится теплее, солнышко светить ярче. А в какой цвет вы бы покрасили весну? Д-Зеленый. В- А почему? На деревьях набухают почки, появляется зеленая травка, первые весенние цветы, небо становится голубым, дни становятся длиннее, люди переодеваются в более легкую одежду после зимы.

Сколько всего весенних месяцев? Как они называются? Д- всего три весенних месяца (Март, апрель и май).Ребята, а что вам больше всего нравится делать весной? Д- Пускать кораблики в ручейках. А из чего получаюся ручейки?. Правильно тает снег, превращаясь в воду, а затем с возвышенности стекает в низ, образуя большую лужу. Молодцы.

Ребята давайте вспомним, сколько же всего зимних, летних, осенних и весенних месяцев? Д- (По три в каждом времени года).А значит сколько всего месяцев в году?. Совершенно верно, двенадцать. Давайте все вместе их назовем (дети хором произносят по порядку все двенадцать месяцев). Ребята, скажите, могу ли меняться между собой времена? Д- Нет. Почему? Дети делают выводы, что се времена года должны приходить, каждый в свое время, что каждое время года прекрасно по-своему. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «Путешествие на планету «Времена года» Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерные особенности. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о временах года.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года»Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года» Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру на тему «Времена года» Цель: закрепить представление детей об.

Конспект НОД для детей старшей группы «Времена года»Конспект НОД для детей старшей группы «Времена года» Цель: 1. Развивать эстетическое восприятие, положительное отношение к природе, умение ценить прекрасное в природе в разные времена года,.

Конспект НОД в средней логопедической группе на тему «Времена года» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Времена года» (открытое итоговое) Программные задачи: 1. Обогащать и.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Макет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года Цель: 1. Формировать представление детей о чередовании времен года, их характерных особенностей; 2. Учить наблюдать за сезонными явлениями.

Макет «Времена года» для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Времена года» для дидактических игр по изучению времен года Описание работы: Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие,.

Конспект досуга «Музыкальная гостиная «Времена года П. И. Чайковского» М. Р. Давайте представим себе. что мы сидим дома, смотрим в окно и любуемся красотой природы Многие великие поэты. художники посвящали свои.

«Королева Осень», «Королева Зима». Стихи на тему «Времена года» «Королева Осень» Автор Панова Ирина Сергеевна Красавицу Осень Лето встречает, На троне королевском ей место уступает, Корона её сменила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД на тему «Времена года»
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 21:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД на тему «Времена года»» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ ЗОТОВА (УИ 211663) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД