НАТАЛЬЯ ЗОТОВА
Конспект ОД на тему «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей узнавать по изменениям в природе времена года
Образовательная: Учить детей узнавать времена года по цветам, которые соответствуют определенному времени года.
Развивающая: Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.
Воспитательная: Воспитывать любовь к природе.
Публикация «Конспект ОД на тему „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Материалы: Картинки с изображением времен года.
Предварительная работа: Наблюдения, беседы, рассматривание календарь природы, картинки с изображением времен года.
Ход ОД
Здравствуйте ребята, сегодня утром, когда я шла в садик, мне почтальон передал посылку для вас. Давайте посмотрим, что внутри посылки. Воспитатель открывает и достает из нее по очереди предметы. которые лежат там. Первый предмет – картинка с изображением яркого солнца,цветов, вторая картинка с изображением желтого листочка, третий предмет картинка с изображением снежинки и четвертый предмет картинка с изображением набухающих почек на деревьях. Спрашивает у детей, поняли ли они, что это за картинки? Д –нет. Да ребята, я тоже пока не поняла, зачем нам все эти картинки, вынимает из посылки записку. Ребята давайте прочитаем ее. Здравствуйте дорогие ребята, прослушав это стихотворение, вы узнаете, кто вам его написал и о чем пойдет речь сегодня на занятии. Ну, что ребята, вы готовы послушать стихотворение?
Придумала мать дочерям имена
Вот Лето и Осень, Зима и Весна
Приходит Весна зеленеют леса,
И птичек повсюду звенят голоса,
А Лето пришло – все под солнцем цветет,
И спелые ягоды просятся в рот,
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля,
Зимой отдыхает и дремлет земля. (А. Кузнецова)
Ребята, о чем это стихотворение? –Правильно, о временах года. И сегодня на занятии мы с вами будем говорить о временах года. Сколько их, как они называются, чем они отличаются друг от друга и о многом другом.
Но сначала ребята, вы должны вспомнить, как называется наша планета на которой мы с вами живем? Д –Земля.
В- Совершенно верно. Наша планета никогда не стоит на месте, она постоянно вращается вокруг солнца. А когда она вращается на земле становится, то жарко, то холодно. А это означает, что на земле меняются времена года. В-Давайте с вами вспомним,сколько времен года вы знаете? Д-четыре времени года. В- А как они называются? Д- Лето, Осень, Зима и Весна.
Давайте с вами отгадаем загадку и узнаем о каком первом времени года мы будем с вами беседовать :
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю «Купайтесь», приглашаю.
Вы любите меня за это,
а как зовут меня (ЛЕТО).
Давайте поговорим о лете. В- Какое оно? В: если бы я,попросила вас придумать название цвета лету, в какой бы вы цвет покрасили лето (красный, зеленый белый, желтый). Д:Красный. В: А почему? Д :потому, что оно (жаркое, игривое, веселое, вкусное, нарядное) летом цветет много красивых, разноцветных цветов, много вкусных спелых красных ягод, можно купаться на речке, потому, что солнышко прогрело воду,. можно играть в разные игры на улице В: Ребята сколько всего летних месяцев? Д: три летних месяца. В: А,как они называются? Д: первый месяц июнь, второй месяц июль и третий август. Молодцы ребята. В. - Авы знаете ребята, что в июне самые длинные дни и самые короткие ночи. Зелень на деревья и кустах самая свежая ярко- зеленая. На лесных опушках появляется душистая земляника. Воздух пахнет разнотравием, насыщен кислородом, появляется много разных насекомых. В-Каких насекомых вы знаете? Д- Кузнечики, бабочки, жуки, пауки, комары, пчелы…Июль –это середина лета, солнышко поднимается высоко, часто идут дожди, а если идут дожди значит будут и грибы, в огородах начинают поспевать овощи. И последний месяц лета это Август, значит лето начинает идти на убыль. Становятся короче дни, поспевают овощи и фрукты, животные готовятся к зиме, птички к перелету в теплые края. Вот такое получилось у нас чудесное лето.
А что бы нам перейти к следующему времени года давайте немного поиграем.
Д / И (собери картинки, воспитатель дает разрезанные картинки с изображением времен года, делит детей на четыре команды. Дети собрав пазл описывают, какое это время года. Давайте отгадаем следующую загадку, чтобы узнать какое время года наступает после лета.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают,
Когда это бывает (осенью).
Правильно, на смену жаркому лету, приходит удивительная осень. Ребята, а каким вы цветом раскрасили бы осень. Д-желтым, золотым, а почему? Потому что природа начинает готовиться к зиме. Листья на деревьях желтеют, затем они опадают, образуют желтый шуршащий ковер под ногами. Часто стали дуть холодные ветра, идти дожди. Люди стали носить зонты, одели более теплую одежу. Ребята, а какие еще перемены с природой происходят осенью? Д- Ответы. Да действительно солнце осенью уже не такое яркое, как летом, оно мало греет. Оно стало меньше светить, потому что дни стали короче, а ночи стали намного длиннее. Все лесные жители стали готовиться к холодам, кто, то заготовил себе из зверей корм на зиму, кто то приготовил себе берлогу, чтобы залечь там в спячку, птички улетели в теплые края, все жучки от холода спрятались под сухие осенние листочки и там заснули до наступления тепла. Люди с полей и огородов собрали урожаи. Ребята, если бы солнышко светило всегда одинаково тогда бы не было осени, зимы и весны. Сколько всего осенних месяцев, назовите их по порядку (всего 3-и осенних месяца Сентябрь октябрь, и ноябрь)
А что бы нам перейти к следующему времени года давайте немного разомнемся:
Физминутка
Потрудились-отдохнем
Встанем, глубоко вздохнем
Руки в стороны, вперед
Влево, вправо поворот
Три наклона, прямо встали
Руки в вниз и вверх поднять,
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Присаживайтесь на палац и послушайте следующую загадку.
После осени пришла
и сугробы принесла? (ЗИМА)
Правильно ребята, на смену золотой осени приходит завораживающая, снежная зима. Это очень красивое время года. Посмотрите на картину с изображением зимнего пейзажа, которую написал И. И Шишкин. Что на ней изображено, Как художник изобразил лес, снег, сугробы, небо, зиму? Какой цвет больше всего использовал художник почему? Д-(Белый, пушистый, искристый, серебристый).Правильно ребята, зимой земля деревья покрывается белым,пушистым, холодным снегом,становится холодно, на окнах мороз рисует удивительные узоры. На смену осенним дождям приходят метели, снегопады и вьюги, которые образуют большие снежные сугробы и заносы. Люди зимой стали одеваются еще теплее, чем осенью. Ребята, а чем вам нравится зима? Д- (Зимой можно кататься на санках, коньках, лыжах, сьезжать с ледяной горки, лепить из снега снеговиков, делать разные снежные постройки, а еще можно играть в снежки. Сколько и какие зимние месяцы вы знаете? Д- Три зимних месяца –это декабрь, январь и февраль. Правильно. Молодцы. Давайте с вами поиграем в игру П / И «СНЕЖКИ». Дети разделены на две команды, чья команда соберет в свою корзину больше снежков, та и победила.
Послушайте следующую загадку.
Тает снежок, оживает лужок,
День прибывает, когда это бывает? (ВЕСНОЙ)
Да, совершенно верно. Весна – это замечательное, волшебное время года, а как вы думаете почему? Ответы детей. Действительно ребята весной природа просыпается, все расцветает и обновляется. Животные и все жучки просыпаются после зимней спячки, птицы прилетают с теплых краев, вьют себе гнезда Становится теплее, солнышко светить ярче. А в какой цвет вы бы покрасили весну? Д-Зеленый. В- А почему? На деревьях набухают почки, появляется зеленая травка, первые весенние цветы, небо становится голубым, дни становятся длиннее, люди переодеваются в более легкую одежду после зимы.
Сколько всего весенних месяцев? Как они называются? Д- всего три весенних месяца (Март, апрель и май).Ребята, а что вам больше всего нравится делать весной? Д- Пускать кораблики в ручейках. А из чего получаюся ручейки?. Правильно тает снег, превращаясь в воду, а затем с возвышенности стекает в низ, образуя большую лужу. Молодцы.
Ребята давайте вспомним, сколько же всего зимних, летних, осенних и весенних месяцев? Д- (По три в каждом времени года).А значит сколько всего месяцев в году?. Совершенно верно, двенадцать. Давайте все вместе их назовем (дети хором произносят по порядку все двенадцать месяцев). Ребята, скажите, могу ли меняться между собой времена? Д- Нет. Почему? Дети делают выводы, что се времена года должны приходить, каждый в свое время, что каждое время года прекрасно по-своему. Занятие окончено.