Преснякова Дарья Александровна
Конспект ОД «Вот оно, какое, наше лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание атмосферы приятного досуга и отдыха; формировать представления о лете, развивать умение внимательно слушать взрослого и отвечать на вопросы, обогащать активный словарь, становление эстетического отношения к окружающему миру; подвести детей к пониманию нравственного смысла сказок, оценке поступков и характера главных героев.
Материалы и оборудование: мультфильмы, раздаточный материал: разрезные картинки с летними пейзажами, наклейки с полевыми цветами.
Ход ОД:
Воспитатель: Тему сегодняшнего занятия нам помогут определить картинки.
(На каждом столе разложены элементы картинок.)
Публикация «Конспект ОД „Вот оно, какое, наше лето“» размещена в разделах
Я прошу вас подойти и выбрать по одному фрагменту. А теперь посмотрите на обратную сторону. Видите, «Рубашки у картинок разного цвета. Пожалуйста, те ребята, у кого картинки с зеленой «рубашкой» подойдите к столу, отмеченному зеленым кружком, те у кого «рубашка» желтая, подойдите к «желтому столу»; и т. д.
(Для игры предлагаются фотоиллюстрации с изображением летней природы. Которые могут быть разрезаны по разному. Количество фрагментов должно быть равным количеству детей, присутствующих на занятии. Пока дети собирают картинки, включена музыка Чайковского П. И. Времена года. Лето. Июль.)
Воспитатель: Итак, ребята, внимательно посмотрите на получившиеся у вас картинки. Подойдите к другим столам. Как вы думайте, о чем же мы сегодня будем говорить на занятии? Правильно, про лето, о том времени года которое наступило совсем недавно. А как вы догадались, что на ваших картинках изображено именно лето? Какие приметы лета отчетливо видны на этих картинках?
Так что же такое лето (презентация)
Летом солнышко греет сильнее, дни становятся длиннее на полях появляются цветы.
Отгадайте какие цветы появятся на нашей поляне.
(Воспитатель загадывает загадки, за правильный ответ дети получают цветы-наклейки)
В белой юбочке стоит,
Про любовь секрет таит:
Может скажет, иль промашка —
Погадай-ка нам (Ромашки)
Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул лёгкий ветерок —
И остался стебелёк. (Одуванчик.)
По названью синий цветик
Должен во поле звенеть.
Вам его случалось встретить.
А услышать звон суметь?
Нет? И мне не удавалось,
Значит, цветик не звенит.
Отгадать лишь нам осталось,
Как название звучит. (Колокольчики)
Ярко-синий сарафанчик.
И зелёный стебелёк.
Распустился в поле чистом
Нам на радость (Василёк).
Воспитатель: Все дети любят смотреть мультфильмы.
-Согласны?
- Назовите свои любимые мультфильмы и их героев (Ответы детей)
- Сейчас я предлагаю вам просмотреть несколько мультфильмов и потом обсудить их содержание.
(Просмотр м/ф)
Обсуждение мультфильма
- Понравился ли вам м/ф?
- Какие он вызвал у вас чувства?
- Кто из героев понравился больше всех?
- Какой момент больше всего запомнился?
- Где происходит действие мультфильма?
- Назови его действующих лиц, персонажей, героев.
- Какие качества главного героя тебе хотелось бы иметь в своем характере, а от каких ты бы отказался и почему?
- В чем главная мысль этого мультфильма?
- А сейчас я вам предлагаю немного повеселиться.
- Лето богато всеми цветами радуги, летом все цветет и благоухает. Ребята, вы любите лето?
- А что можно делать летом? (ответы детей)
- А самое главное, что можно делать летом- это отдыхать!
Игра «Полянка цветов».
Девочки встают возле 3 кругов. На полу цветы трёх видов. В каждом кружке собирают цветы одного вида (одуванчики, ромашки, колокольчики). Выигрывает та команда, чей кружок- соберётся быстрее.
- Ребята лето это не только пора отдыха и веселья, но в первую очередь это пора когда люди упорно и усердно трудятся на полях, чтобы вырастить и собрать богатый урожай зерна.
На огородах выращивают различные овощи и заготавливают их на зиму.
В садах созревают яблоки, груши и сливы.
Крестьяне заготавливают сено для коров и лошадей на зиму.
Лето и труд людей на полях, огородах, садах, лугах дают пищу людям и корм скоту холодной зимой.
Рефлексия:
- Наше занятие подошло к концу. Что вам понравилось больше всего?
- Что вы узнали нового?