наталья бабич
Конспект воспитательного занятия по рисованию вилкой «Иголки для ежа»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема воспитательного занятия :
Рисование вилкой : «Иголки для ежа».
Цель:
Продолжать осваивать способ изображения - рисование вилкой.
Задачи:
1. способствовать формированию у обучающихся рисовать иголки для ежа в нетрадиционной технике рисования – вилкой.
2. создать условия для развития мелкой моторики, внимания, восприятия, речи.
Публикация «Конспект воспитательного занятия по рисованию вилкой „Иголки для ежа“» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Рисование вилкой
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
3. содействовать воспитанию аккуратности и усидчивости, Оборудование:
Игрушка – ёж, пластмассовые одноразовые тарелочки с разведенной краской коричневого цвета; вилки; неполное изображение ежика на листе формата А 4 (без иголок, только мордочка и лапки); влажные салфетки.
Ход занятия
Мотивационно - установочный этап.
I. Организационный момент.
Цель: заинтересовать обучающихся, создать позитивное настроение к предстоящей деятельности.
Воспитатель : Здравствуйте дети! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной.
Приветствие: Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй крепенький дубок!
Основной этап.
Задача: Организовать познавательную деятельность обучающихся. Сообщить тему, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению темы.
На столе стоит корзина, накрытая салфеткой.
Воспитатель. Ребята, вы хотите узнать, что находится в корзинке? (Да).
Воспитатель : - Тогда послушайте загадку:
Лежала под ёлками подушка с иголками,
Лежала, лежала да как побежала! (Ёжик)
- Правильно, ребята – это ёжик! (Воспитатель достаёт игрушку ёжика и показывает детям).
- И сегодня на занятии мы будем рисовать ежа но необычным способом, а рассажу как. Но прежде, чем начать рисовать ежа давайте его внимательно рассмотрим.
Сообщение нового материала
Задача: дать обучающимся конкретное представление об изучаемом вопросе.
Беседа с обучающимися по теме.
Воспитатель : Ребята, а где живёт ёжик, как вы думаете?
Дети: В лесу.
Воспитатель : Правильно, дети. Вы знаете, что ежики живут в лесу. Они роют себе норки под корнями деревьев или в кустах, а также селятся в брошенных норах грызунов.
- Давайте рассмотрим ёжика.
-Из каких частей состоит ёжик? (туловище, лапки, мордочка)
- Какой формы может быть тело ежа? (круглое, овальное)
- На какую фигуру похожа мордочка ежа? (треугольник)
- Где расположены лапки? На какую геометрическую фигуру они похожи? (внизу на туловище, похожи на маленький овал). Рассматривание мордочки ежа, расположенного к нам боком - уточнение местоположения носа, рта, глаза, уха.
- Чем покрыто тело ежа? (иголками)
- Где расположены иголки? Только сверху тела? (сверху, сзади, снизу, сбоку, в середине)
- Какой он на ощупь? (Колючий).
-почему?
Воспитатель : Да, он колючий, потому что на его спинке, очень много иголок. А можем мы с вами потрогать ежа? (Нет, он колючий).
- Чем покрыта мордочка, живот и лапки? (шерстью)
- Какая шерсть у ежа? (короткая, гладкая)
- Какого цвета шерсть у ежа?
Воспитатель : Ребята, как вы думаете- чем питается еж- он любит питаться насекомыми, жуками, пауками, гусеницами, дождевыми червями, а ещё, он питается растительной пищей – это грибы, жёлуди, трава, сладкие ягоды. Ежи также едят мышей, змей, ящериц. А когда ёжик спит, или его кто-то испугал, он сворачивается клубочком, чтобы его никто не тронул.
Воспитатель : А почему его никто не трогает, когда он свернётся клубочком?
(У него много колючих иголок).
Воспитатель : Ой, ребята, послушайте, ежик издаё т звуки: «пых – пых!» Что это ежик делает? (Издает звуки).
Воспитатель : А как ежик издаёт звуки? (Пых – пых)
Воспитатель : Дети, ё жик хочет нам рассказать что-то: «Я в лесу на полянке совсем один, мне не с кем поиграть».
- Ребята, а вы хотите поиграть с ежиком. (Да).
Физкультминутка на ноутбуке
Ё жик: - Как хорошо мы поиграли, спасибо вам дети.
- Но вы сейчас уйдете, а я останусь один. Вот если бы со мной в лесу, жили ёжики – друзья, мне было бы с кем играть.
Практическая деятельность.
Задача : Знакомство детей нетрадиционной техникой рисования – вилкой.
Воспитатель : Дети, а вы хотите, чтобы у ежика появились друзья, много друзей -ежей? (Да).- но с ними что- то случилось и он просит помочь своим друзьям
Воспитатель : Тогда давайте поможем нашему ёжику. (Листы бумаги с изображением ежей без иголок разложены на столах).
Воспитатель : Ребята, посмотрите, у нас много ежей, но у них на спинке нет ничего. Как вы думаете, чего нет у ежей? (У них нет иголок).
Воспитатель : Конечно, эти ежи пришли к нам за помощью. Как же мы сможем помочь ежам? (Нарисуем иголки).
- как мы можем рисовать, чего нам не хватает (кисточки)
- Ребята, но перед тем, как мы приступим к работе, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик».
Ёжик замёрз и в клубочек свернулся, (пальцы в кулак)
Солнышко встало, и ёжик проснулся (разогнуть пальцы)
Воспитатель показывает способ выполнения работы, обращаясь к детям.
Но перед тем, как начать рисовать, давайте сначала вспомним правила техники безопасности при работе с красками.
- Да, ребята, мы нарисуем иголки вилками, ведь у нас под рукой нет кисточек. Смотрите, как я опускаю аккуратно вилку в черную или коричневую краску и рисую колючие иголки на спине ежа. Буду рисовать иголки по всей спинке ёжика. Вот какой получается красивый колючий ёжик!
- Каким цветом мы будем рисовать иголки?
- А теперь попробуйте и вы: окуните вилку в черную или коричневую краску, и приложите к спинке ежа. Нарисуйте колючие иголки, ещё и ещё, чтобы было много колючих иголок на спинке ежа. А какого цвета у вас краска?
Воспитатель : Покажите, как нужно правильно держать вилку. (Правой рукой)
Воспитатель : Как правильно набирать краску на вилку? (Окунать).
в) Первичное осмысление и закрепление материала на практике.
Задача : закрепление полученных знаний в практической деятельности.
(Дети выполняют)
Воспитатель следит за работой детей, показывает, на каком расстоянии нужно им рисовать иголки друг от друга, чтобы они не сливались.
- Ребята, чтобы ежам было весело, можно дополнить рисунок травкой, которую тоже можно нарисовать вилкой.
Заключительный этап.
Подведение итогов
Воспитатель : Ёжик, посмотри, сколько друзей у тебя стало!
- Ребята, ёжик что-то ещё хочет нам сказать. Ему очень понравились друзья, он сказал, что они в таких же колючих шубках, как и он, и что они получились очень веселыми, забавными. Он благодарен вам, и хочет угостить вас яблочками.
- А что мы рисовали ежам? (Иголки).
Воспитатель : А чем мы рисовали? (Вилками).
Воспитатель : Какого цвета была краска? (Черная, коричневая).
Воспитатель : Ёжику у нас понравилось, но ему пора возвращаться в лес.
В конце занятия воспитатель читает стихотворение Я. Аким:
«Не бери ежа с собой,
Отпусти его домой
Ежик даже смелый самый
Хочет жить с ежихой мамой».
Дети прощаются с ёжиком.
Рефлексия
А сейчас вы подойдете к столу и выберете картинку и повесьте ее на доску
(солнышко и тучка) – уже на доске. Легко ли вам было рисовать вилкой; и хорошее настроение у вас, или вам не понравилось наше занятие и у вас плохое настроение.
Воспитатель : На этом наше занятие закончилось.