Валентина Брюханова
Воспитание социальной ответственности школьника в семье как фактора принятия роли гражданина и помощника родителям
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА «Воспитание социальной ответственности школьника в семье как фактора принятия роли гражданина и помощника родителям»
Цель: Повышение правовой культуры родителей по воспитанию социальной ответственности детей в семье.
Задачи:
1. Познакомить родителей с понятием «социальная ответственность школьника».
Публикация «Воспитание социальной ответственности школьника в семье как фактора принятия роли гражданина и помощника родителям» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция июнь 2019
2. Содействовать формированию у родителей ответственности за воспитание и образование детей, способности адекватно и эффективно действовать в сложной проблемной ситуации.
3. Дать рекомендации родителям по воспитанию социальной ответственности школьника в семье как фактора принятия роли гражданина и помощника родителям.
Форма проведения: родительский лекторий.
Участники: родители учащихся 5-6 класса, классный руководитель, педагог-психолог
Подготовительная работа
1. Классный руководитель консультируется у психолога по проблеме собрания.
2. Классный руководитель готовит листы с заданиями для обсуждения в группах, карандаши, листы бумаги А4, памятки родителям, видеопроектор, музыкальная заставка.
Ход родительского собрания
1. Вступительное слово классного руководителя
- Добрый день, дорогие родители! Я рада сегодня встрече с вами. Каждый из нас хочет, чтобы наши дети были культурными, умными, добрыми, замечательными людьми. Я предлагаю сегодня обсудить очень важный вопрос.
Девиз нашего родительского собрания :
«Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребенка в школьном возрасте вся принадлежит школе; нет, школа имеет только весьма небольшую долю в том естественном развитии ребенка, на которое гораздо большое влияние оказывают время, природа и семейная жизнь» К. Д. Ушинский (Слайд №1)
2. Родительская разминка.
Предлагаю каждому из Вас подумать, как выглядит современный ученик, нарисовать его портрет. У каждого родителя получился свой портрет ученика. Когда ребенок отстает, это тяжело, мучительно и для него и для родителей, но если он опережает остальных детей, тоже забот хватает. (Родители рисуют портреты современного ученика и вывешивают их на доске)
Вопросы к родителям по рисункам = тема собрания = ученик должен быть ответственным? Помощник для родителей? = Тема собрания «Воспитание социальной ответственности школьника в семье как фактора принятия роли гражданина и помощника родителям»