Зарема Ибрагимова
Консультация для родителей «Воспитание ответственности у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Чувство ответственности - характеристика зрелой личности, но закладываться оно уже в детские годы.
Ребенок постепенно овладевает нормами и правилами взрослого общения, благодаря чему и закладывается основа ответственного поведения. Однако родители склонны думать, что их дети "все понимают", но из-за упрямства, лени или вредности поступают не так как от них требуют.
Публикация «Консультация для родителей „Воспитание ответственности у дошкольников“» размещена в разделах
О кризисе трех лет, на сегодняшний день, слышали все родители. Поведение ребенка в этот период чаще всего похоже на провокацию. Несмотря на то, что ребенок прекрасно понимает что "можно", а что "нельзя", он проверяет, а вдруг то что "нельзя" иногда "можно", очерчивая границы порицаемого и желательного поведения. Четко обозначенные границы позволят вашим деткам понять, какое поведение допустимо, а какое нет. Главное стараться четко демонстрировать существующие правила, нарушать которые строго запрещено.
Кризис трех лет миновал. Возраст 3,5-5лет превосходно подходит для развития ответственного поведения. Разумеется, родители еще продолжают контролировать и подсказывать, как следует поступить, своим деткам. Однако в этом возрасте уже можно выделить зоны ответственности. К примеру, ответственность за вещи и игрушки, простые домашние обязанности. Еще в этом возрасте поступки, и чужие, и свои, оцениваются детьми исходя из последствий. Например, ребенок собрал игрушки, но не очень аккуратно, не ругайте и не перекладывайте, а похвалите, что убрался. Иначе ребенок, вряд ли будет и впредь складывать свои игрушки, ведь родители остались не довольны его хорошим поступком.
5-7лет. Ответственность ребенка возрастает. Он уже отдает себе отчет, какое поведение нравится, а какое - наказуемо. В этом возрасте дети учатся оценивать свои поступки уже не только по последствиям, но и по внутренним мотивам человека, который их совершил. К примеру, во время мытья посуды мальчик разбил чашку. Детки в этом возрасте сочтут действия мальчика правильными - ведь он хотел помочь матери, следовательно, совершил хороший поступок, а чашка - это случайность. Именно эта начинающая формироваться способность понимать и оценивать чужие и свои собственные внутренние мотивы является стержнем будущей ответственности. У всех детей она формируется по- разному, у кого-то в пять лет, у кого-то в десять. Требовать от дошкольника высокого уровня ответственности неверно. Детки должны иметь свои "зоны ответственности", которые связанны сохранением опрятного внешнего вида, с личными вещами, бережным отношением к вещам, которые ему не принадлежат. Однако на уровне соответствующем возрасту ребенка.