Ифанова Дарина Павловна
«Воробушки и кот». Конспект занятия по лепке во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения занятия по лепке
Тема:«Воробушки и кот»
Возрастная группа: Вторая младшая группа (3-4 года)
Цель: Формирование представления детей младшего дошкольного возраста о жизни воробьев, их внешнем виде, с помощью лепки из пластилина.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Темочки:
- Воробей, воробышек
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Лепка, занятия с пластилином
- Кот, котята. Все о кошках
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
Учить передавать форму предмета (воробья, делить пластилин на две неравные части, учить скреплять две части, чтобы получился один предмет (воробей, оттягивать пальцами детали: клюв и хвост, закрепить прием раскатывания пластилина между ладонями круговыми движениями.
Развивающие задачи:
Развивать мелкую моторику кистей рук, развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, связную речь детей, учить передавать форму,
Воспитательные задачи:
Формировать интерес к лепке, любознательность, воспитывать бережное отношение к птицам.
Материалы и оборудование: Пластилин по одному куску на каждого ребенка, доски для пластилина, стека, игрушечный воробей на столе у воспитателя.
Условие проведения: за столом, вся группа.
Методы и приемы: Обследование предмета, показ и объяснение, игровые приемы, анализ или оценка детей.
Предварительная работа: Подвижная игра «Воробушки и кот», рассматривание иллюстраций «Воробья»
Ход работы:
Вводная часть (2-3 минуты)
1. Привлечение внимания детей
Включаются музыка «Пение птиц», постепенно увеличивается громкость, пока дети не услышат и не обратят внимание.
2. Организационный этап
Ребята, посмотрите кто к нам прилетел!
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает.
Эта птица - круглый год -
Во дворе у нас живет.
И чирикает она
Громко с самого утра:
-Просыпайтесь поскорей.
-Всех торопит (Воробей)
Воспитатель показывает детям воробья – игрушку. Посмотрите, какой красивый воробушек. Он прилетел к нам с улицы. Но он живет со всем один и ему так грустно. Как же мы ему можем помочь? А мы с вами можем слепить ему друзей, чтобы ему не было так одиноко. Давайте сядем за стол и слепим воробьев.
Основная часть (10 минут)
3. Описание работы Давайте, слепим для него друзей — много маленьких воробьев. Посмотрите, дети, все внимательно на этого воробья. Что это такое у него?
Дети: Туловище
Правильно. Какое оно по форме?
Дети: Овальное
На что похоже?
Дети: На яйцо.
Воспитатель вызывает ребенка и предлагает ему показать, какое тельце у воробья.
А что это такое у него?
Дети: Голова
Правильно. Какая она по форме?
Дети: Круглая.
На что похожа?
Дети: На шарик.
Воспитатель вызывает ребенка и предлагает ему показать голову воробья.
Посмотрите, дети, и скажите, что больше: туловище или голова?
Дети: Туловище больше.
Правильно. А что это такое?
Дети: Хвостик.
Правильно. А что это такое?
Дети: Клюв. Что сначала мы будем лепить?
Дети: Тельце
Хорошо. А теперь посмотрите, как я буду лепить воробья. Беру кусок пластилина и делю пластилин на два куска: большой для тельца и маленький для головы. Потом беру большой кусочек пластилина, кладу его на ладошку и круговыми движениями раскатываю между ладонями. Получился шарик. Теперь немного раскатаю наш шарик прямыми движениями между ладошек, что бы немного его вытянуть - это будет туловище нашего воробушка. Дальше беру маленький кусочек пластилина, тоже кладу его на ладонь и круговыми движениями раскатываю между ладонями, что бы получился шарик - это будет голова нашего воробушка. Затем прижимаю головку к туловищу.
Потом прикрепляю клюв и вставляю крылья. Вот какой у меня получился воробей.
А теперь и вы приступайте к работе.
Дети садятся на стульчики.
4. Физкультминутка "Воробьи"
Воробьи летали,
Крыльями махали.
(Махи руками)
Песни распевали,
чик-чирик, чик-чирик.
Все на землю сели,
Червячков они поели.
Клю, клю, клю, клю,
(Сесть на корточки)
Клю, клю, клю, клю,
Как я червячков люблю.
(погладить животик) Перышки почистим,
Чтобы были чище.
(Руками потереть предплечья, как бы обнимая себя)
Вот так, вот так,
Вот так, вот так,
Чтобы были чище.
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней стать деткам.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыг-скок, прыг-скок,
Чтоб сильней стать деткам.
Дети садятся на стульчики.
5. Самостоятельное выполнение задания Индивидуальная работа воспитателя с детьми. Изготовление идет поэтапно совместно с воспитателем. Если ребенок быстро закончил предложить слепить малыша воробью.
Заключительная часть
6. Анализ и оценка Дети, закончившие работу, приносят своих воробьев ко мне на стол (на столе лежит бумага зеленого цвета). Как много дети слепили воробьев! Теперь у нашего воробушка стало много друзей!
Давайте посмотрим на образец и на наши работы, какая птичка больше всего похожа.
Маша, какая птичка тебе нравится?
А Саше?
Смотрите как повеселела наша птичка, ей очень нравятся ее новые друзья. А теперь давайте сделаем выставку и пусть все посмотрят на наших чудесных птичек.