Папки-передвижки

Конспект занятия «Волшебная соль»

Лагута Татьяна Сергеевна
Конспект занятия «Волшебная соль»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Волшебная соль».

Цель: познакомить детей с особенностями соли, ее свойствами.

Задачи.

Образовательные:

• способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах соли;

• развивать интерес к новому, к экспериментированию;

• формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого.

Развивающие:

• развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные связи,

• умение делать выводы;

• развивать познавательную активность, коммуникативные навыки детей в процессе экспериментирования;

• развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект занятия „Волшебная соль“» размещена в разделах

Воспитательные:

• воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли;

• воспитывать умение соблюдать правила безопасного поведения при проведении опытов с солью,

Предварительная работа:

• беседы «Соль в нашей жизни», «Чудесные превращения соли», «Эта удивительная соль», «По следам соли»;

• опыты с солью;

• просмотр презентаций «Добыча соли», «Как приходит соль на стол», «Обыкновенная и необыкновенная соль».

• знакомство с пословицами и поговорками о соли

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, утром возле дверей нашего садика я нашла вот этот сундучок. -Хотите узнать, что в нём? Тогда отгадайте загадку.

Мы приправляем ею щи и кашу,

Да и почти любую пищу нашу.

Что говорить, большую роль

Играет в нашей жизни … (соль)

Воспитатель: Молодцы. Ну, конечно, это соль.

Показ презентации: «Волшебная соль»

-Что такое соль? - (Это полезное природное ископаемое)

Соль - один из важнейших полезных ископаемых на земле. Откуда берется соль? (Соль- люди добывают из морской воды, а помогают им могущие насосы, соль добывают из шахт. Добывают ее под землёй в огромных пещерах, из морской воды.

-Какая бывает соль? (виды соли) Соль бывает каменная, пищевая, морская

-Где люди используют соль? (её используют для приготовления пищи, консервирования овощей)

-Кому еще нужна соль, кроме человека? (животным, но в небольших количествах)

-Где еще человек использует соль? ( в промышленности и технике: при изготовлении мыла, духов, стекла, бумаги; зимой посыпают дороги солью, чтобы лед быстрее растаял)

-Как вы думаете соль полезна или вредна? (соль полезна, она содержит минеральное вещество йод. Соль необходима для жизни и здоровья человека.

После просмотра презентации сделаем гимнастику для глаз.

Закрыли глазки, открыли глазки.

Раз-налево, два- направо,

Три-наверх, четыре- вниз,

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Воспитатель: -Ребята! Говорят, что соль волшебница! Вы хотите узнать почему?

А для этого нам нужно попасть в волшебную лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)

-Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем проводить опыты по исследованию соли, её свойств.

- Нужно произнести волшебные слова :

Хлоп-хлоп

Топ-топ, повернись,

И в волшебной лаборатории очутись!

Воспитатель: - Вот, мы с вами попали в лабораторию, где проводят эксперименты и опыты.

-А вы хотели бы как настоящие исследователи провести опыты с солью? Проходите к столам. Сегодня мы будем исследовать свойства соли. Чтобы правильно выполнять опыты, нужно внимательно слушать и соблюдать правила безопасности, давайте их вспомним:

1- соблюдать тишину

2- не трогать руками глаза,

3- не толкать соседа во время работы

4- сначала посмотри, а потом повтори

5- выполнил и положи на место

-И так внимание.

Опыт № 1 Есть ли у соли запах? Из чего состоит соль»

-Перед вами тарелочки с солью, посмотрите внимательно на соль и скажите, какого она цвета? (Белая)

-Рассмотрите соль через увеличительное стекло (лупу, на что похожа соль? Что вы видите? (зернышки, кристаллы, крупинки, соль похожа на порошок)

-Определите, есть ли у соли запах? Но прежде, я хочу вас предупредить! Соль нюхать нужно осторожно. Частицы могут попасть в нос и привести к раздражению кожи. (Показ воспитателя, как правильно понюхать соль)

Дети нюхают соль и отвечают : Соль не пахнет, не имеет запаха.

-Насыпьте ложечку соли на тарелочку из стаканчика. Мы свами насыпаем соль. Значит соль, какая (сыпучая, рассыпчатая).

-Какой вывод делаем?

Соль состоит из маленьких кристаллов, крупинок; соль белого цвета, не имеет запаха; соль сыпучая, рассыпчатая.

- А теперь продолжим изучать свойства соли.

- Про соль говорят : «В воде родится, а воды боится».

- А так ли это, действительно ли соль боится воды, сейчас мы докажем.

Опыт № 2: «Соль растворяется в воде».

- У вас на столах стоят стакан с водой. Возьмите ложку соли, добавьте в стакан с водой, размешайте,

-Что произошло с солью?

- Значит, какой можно сделать вывод (соль растворяется в воде)

-А как вы думаете, что произошло с водой, есть в воде соль или её нет?

-Проверим и узнаем. Возьмите ложки и попробуйте воду. Какой она стала на вкус? (Солёная)

- Значит соль осталась в стакане, в воде, не исчезла, а только растворилась (закрепить слово растворилась).

-Какой делаем вывод? Когда смешиваем воду с солью, соль растворяется, вода становится соленой.

- Поэтому и в пословице говорится, что соль-воды боится.

- Свойство соли – растворение в жидкостях и передача вкуса используется поварами в приготовлении пищи. Давайте и мы сейчас побудим поварятами, приготовим вкусную капусту.

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Мы капусту рубим- рубим, - (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту режем-режем, - (энергичные движения прямыми ладонями вперед-назад)

Мы морковку трем-трем, - (растирание левой ладони правым кулачком)

Мы капусту солим-солим, - («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём. - (сгибание и разгибание кистей рук)

- А сейчас ребята мы познакомимся еще с одним свойством соли.

Опыт № 3 «Плавающее яйцо»

А сейчас мы познакомимся с ещё с одним свойством соли. Я возьму 2 стакана с водой и сырое куриное яйцо и положу его в воду и посмотрим, что получится. Яйцо опустилось на дно стакана. Теперь во второй стакан с водой добавляем 2 столовые ложки соли и хорошенько размешаем, опускаем яйцо в воду и наблюдаем интересную картинку:

-Что произошло? Теперь яйцо не тонет, а плавает на поверхности. Соленая вода помогает держаться на поверхности, в соленой воде предметы не тонут.

-А как вы думаете, почему яйцо не утонуло?

-Соленая вода, более плотная чем пресная, поэтому вытолкнула яйцо на поверхность. Те, кто был на море, наверняка заметили, что в морской воде плавать легче, чем в пресной, морская вода вас держит на поверхности воды.

Проведем ещё один опыт:

-Намажьте клеем кружок, насыплем немного соли, что получилось? Почему? (клей плотнее воды, поэтому не растворяется)

- Все наши с вами эксперименты и выводы, которые мы сделали, помогут нам сегодня в рисовании.

-Я предлагаю вам рисование необычным способом при помощи клея и соли. У меня есть шаблоны насекомых, морских жителей и др. Посмотрите у вас на столах находится клей в тюбике, кисточки, гуашь стаканчик с водой и конечно же соль. Давайте приступать. Возьмите тюбик с клеем и намажем контур нашего рисунка. Затем пока не высох клей насыплем на него соль. Как бы посолим. Теперь немного подождем, не будем его трогать, пусть он немного подсохнет. Далее нужно стряхнуть лишнюю соль на поднос. Молодцы!

-Теперь будем- оживлять наши рисунки с помощью красок.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на наш экран, волшебная соль оживила ваши рисунки. (на слайдах фрагменты видео, бабочки полетели, рыбки поплыли, ящерица побежала и т. д.)

Настала пора прощаться с нашей лабораторией. Давайте произнесем волшебные слова :

Хлоп-хлоп, Топ-топ, повернись,

И в нашей группе очутись.

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад.

Рефлексия. Итог занятия :

-Что мы делали сегодня? (проводили опыты)

-Какое вещество мы с вами исследовали?

- Ребята, скажите, пожалуйста, что вам понравилось больше всего? Было сложно при исследовании соли? Что – то узнали нового про соль?

-Понравилось ли вам рисовать с помощью соли?

Выводы: соль – это пищевой продукт, соль по цвету белая, с кристалликами, имеет твердые крупинки, на вкус соленая, рассыпчатая, мелкая, легкая. Соль можно пересыпать, растворять в воде, ею можно рисовать.

Она растворяется в воде, в соленой воде трудно утонуть (убедились на примере яйца). Солью посыпают дороги в гололед. Овощи консервируют на зиму. Применяют в быту и в медицине.

Благодаря исследовательской деятельности, мы сегодня узнали, что соль действительно не только необходимый продукт. Но и интересный материал для опытов и творчества.

- И в подарок я хочу подарить вам вот такие медальки «Юный исследователь»

Публикации по теме:

Фотоотчет об исследовательском творческом проекте в старшей группе «Эта волшебная соль»Фотоотчет об исследовательском творческом проекте в старшей группе «Эта волшебная соль» Цель: Узнать как можно больше о соли и её свойствах. И доказать, что соль – не только необходимый продукт, но и интересный материал для.

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина»Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина». Тема «РОСПИСЬ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ» (средняя - группа) Программное.

Конспект занятия по художественному творчеству «Волшебная Верба»Конспект занятия по художественному творчеству «Волшебная Верба» Вот и пришла долгожданная весна. А вместе с ней зацветает верба. Представляю вашему вниманию занятие по рисованию вербы с использованием.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Соль — таинства наук» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Соль — таинства наук» в младшей группе Цель: познакомить детей с солью и её свойствами в процессе опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательные: содействовать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница Соль»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница Соль» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница-соль» Цель: Расширить представления детей о свойствах соли. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебная соль»
Опубликовано: 27 августа 2024 в 14:33
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Волшебная соль»» (включая файлы) размещена пользователем Лагута Татьяна Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД