Фарида Ахмадуллина
Тема: «В транспортной стране».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.
Образовательная область: «Познание».
Интеграция с образовательными областями:
Безопасность
Коммуникация
Чтение художественной литературы
Художественное творчество
Музыка
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о видах
транспорта;
Задачи:
Воспитательные.
Воспитывать у детей уважение к профессии водителя, культуру поведения себя в транспорте и безопасного поведения на улицах и дорогах.
Развивающие.
Публикация «Тема: „В транспортной стране“,» размещена в разделах
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Развивать познавательные интересы, творческие способности, фонетический слух, коммуникативные качества личности, навыки слушания других, выполнять совместные действия дружно и слаженно, умения ориентироваться в окружающей обстановке.
Образовательные.
Познакомить детей с подземным транспортом.
Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.
Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.
Упражнять в умении давать развернутые ответы на вопросы.
Предварительная работа:
Наблюдение за транспортом.
Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».
Раскрашивание картинок- раскрашек с изображением транспортных средств.
Беседа, дидактическая игра, занятие о правилах дорожного движения.
Материалы: картинки транспорта, геометрические фигуры, слайды, письма от героев, разрезные картинки транспорта, цветные карандаши, рисунки- раскраски, волшебный мешочек.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, только - что позвонили из почты, на нашу группу пришли 3 письма, но они затерялись в разных мультфильмах. Хотите узнать, что в этих письмах. (Да)
Воспитатель: Тогда давайте пойдем искать их. Значит, нам надо совершить путешествие. А путешествовать мы будем на разных видах транспорта. Наше путешествие таинственное - нам нужно будет выполнить разные задания. Вы, готовы? (Да)
Воспитатель: Начнем путешествие поездом. Встанем за Амирханом - вы стали вагонами, а я буду паровозом. Поехали, а чтобы в дороге не было скучно, давайте споем.
Песня «Паровозик из Ромашкова»
Музыка: В. Юровского.
Слова Г. Сапгир, Г. Цыферова.
Воспитатель: Вот мы и приехали к первой сказке.
На экране Карлсон: Здравствуйте, дети! Узнали меня? Из какого я мультфильма? Мое письмо не простое, а волшебное. Вопросы и ответы- на экране. Внимательно слушайте мои вопросы.
На экране загадки на тему видов транспорта. При правильном ответе- появляется картинка.
1. Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (велосипед)
2. Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались, в путь далек,
Лишь оставили дымок. (поезд)
3. Дом чудесный - бегунок
На своей восьмерке ног.
День-деньской в дороге
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам. (трамвай)
4. Четыре колеса,
Резиновые шины.
Мотор и тормоза
И что это? (машина)
5. Очень быстро в небе мчится,
Удивительная птица
Ввысь летит на ней пилот
Что за птица? (самолет)
Карлсон: Дети, вы правильно разгадали загадки. А скажите мне, каким одним словом можно назвать самолет, поезд, пароход, трамвай (транспорт). Молодцы, справились. Письмо, которое вы ищите, найдите в уголке природы.
Дети находят письмо.
Воспитатель: Путешествие продолжим на автобусе, а для этого нам нужно купить билеты. Возьмите каждый со стола один билет. А я вас рассажу по картинкам на билете.
Ко мне идё т ребенок с билетом: 1. Белый квадрат с цифрой 2
2. Красный кружок с цифрой 1
3. Зеленый треугольник
4. Синий прямоугольник
5. Желтый овал с цифрой 5
6. Белый кружок с 4-мя точками
7. Зеленый квадрат с цифрой 3
8. Красный кружок с цифрой 2
9. Оранжевый кружок с тремя точками
10. Синий треугольник с цифрой 6
11. Зеленый овал с одной точкой
12. Оранжевый треугольник с четырьмя точками.
Дети, встали парами. Кто водит автобус? (Шофер). Правильно, вот я и буду шофером. (Дети ходят по залу змейкой).
Воспитатель: Дети, мы доехали до второй сказки.
На экране Буратино: «Здравствуйте, дети. Узнали меня? Из какого я мультфильма? Я приготовил вам мешок вопросов. Если вы ответите мне, я дам вам ваше письмо».
Игра: «Волшебный мешок».
Дети встают кругом. Под музыку дети передают друг-другу мешок. При остановке музыки у кого остается мешок, тот берет из мешка вопрос и отвечает.
Вопросы:
1. Где ездят машины?
2. Где должны ходить пешеходы?
3. Что такое улица?
4. Кем станет называться пешеход, если он садится в транспорт?
5. Где пешеход должен переходить улицу?
6. Можно ли играть на улице? Почему? Объясните.
7. С какой стороны улицы должен идти пешеход?
8. На какой цвет светофора можно переходить улицу?
9. Как переходить улицу, если нет и зебры и светофора?
Буратино: «Вы правильно ответили на вопросы. Письмо, которое вы ищите, найдите в уголке ряжания.
Дети находят письмо в уголке дома.
Воспитатель : Путешествие продолжим на самолете. Дети, кто управляет самолетом? (пилот). Включили моторы, полетели. (Дети начинают бегать по залу на цыпочках).
Воспитатель: Вот мы прилетели.
На экране Винни-Пух: «Здравствуйте, друзья! Узнаете меня? Я принес вам сказку «Приключения зайчонка». Слушайте внимательно».
«Приключения зайчонка»
Давным-давно все виды транспорта стояли на одном месте. Однажды зайчонок гулял-гулял и вышел к этим машинам. Он удивился, что здесь так много машин и все они разные. На какой машине хочешь поехать, туда они и отвозили. Зайчонку захотелось поездить на всех видах машин. Самым первым ему приглянулся самолет. Но он не знал, как он называется. «Что это?» -подумал он. «С двух сторон крылья, и хвост есть. Может он плавает?». Сел зайчонок в самолет и сказал: «В воду!». Только хотел он залезть в воду, как из воды выглянула рыбка и сказала: «Самолёт - воздушный транспорт. Он может только летать». Зайчонок сказал рыбке спасибо и пошел домой, повторяя про себя: «Самолёт – воздушный транспорт». Но ему все же хотелось поплавать на воде. Зайчонок опять пришел к машинам. Он сел в машину и приказал:»В воду». Тут опять к нему на помощь пришла рыбка. Она сказала:»Машина - автомобильный транспорт». Опять зайчонок пошел домой, повторяя про себя: «Машина - автомобильный транспорт».
Воспитатель: «Давайте, дети, поможем зайчонку, о каких видах транспорта говорится в этой сказке (воздушный, наземный). Что входит в водный транспорт?
Воспитатель: Эта сказка оказалась очень таинственной. У нас есть разрезные картинки давайте попробуем их сложить.
Дети делятся на 3 группы и собирают рисунки (водный, воздушный, наземный транспорт) и говорят, к какому виду транспорта они относятся.
Воспитатель: Здесь на столе рисунки разных видов транспорта, давайте сложим их по видам (Когда дети соберут, их по видам-снова повторяют их названия)
Воспитатель: Показывает детям рисунок метро. Как вы думаете, что это?
Это метро. Метро находится под землей. В больших городах есть метро. И в столице Татарстана Казани есть метрополитен. Там ездят поезда, они называются подземным транспортом. В метро можно доехать из одного конца города в другой, за считанные минуты.
А этот знак ставится там, где можно спуститься в метро. (Показывает детям знак).
Винни-Пух: «Вы правильно ответили на вопросы. Письмо, которое вы ищете, вы найдете в уголке природы. (Дети находят письмо в уголке природы)
Воспитатель: «Дети, мы нашли все письма. Хотите узнать, что находится в письмах? Давайте, откроем письма.
Дети в письмах находят рисунки-раскраски. На краю рисунка указаны числа и под каждым числом показан цвет. Числа указаны и на рисунке. Дети находят числа на раскрасках и этим цветом раскрашивают рисунок.