Анна Умарова
Тема: «В гостях у сказки», игра-путешествие, средняя группа (ФЭМП)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «В гостях у сказки», игра-путешествие, средняя группа
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Здоровье», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Программное содержание:
Публикация «Тема: „В гостях у сказки“, игра-путешествие, средняя группа (ФЭМП)» размещена в разделах
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Учить ориентироваться по плану. Закрепить счет до 5, умение соотносить количество предметов с цифрой. Упражнять в решении задач на уменьшение числа на единицу. Закрепить знания геометрических фигур и тел, умение конструировать.
Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать. Формировать положительные отношения к русским народным сказкам, интерес в драматизации.
Материал и оборудование: Иллюстрации для задач и заданий, план сказочной страны, «озеро», перчаточные куклы: Лиса, Волк, Емеля, Баба-Яга; мешочек с геометрическими фигурами и телами, подносы с наборами геометрических фигур; массажные дорожки, кочки, воротца разной высоты.
Словарная работа: Кувшинка, цилиндр.
Ход:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас попутешествовать и побывать в гостях у сказки. Там нас ждут волшебные превращения, приключения, трудные задания. С собой мы возьмем план сказочной страны (показать план). Для чего он нужен? Что означают стрелки?
Дети: Чтобы знать куда идти.
Воспитатель: Ну что ребята, отправляемся в путь?
Воспитатель: Ребята, наше путешествие начинается с озера. Но к озеру путь пролегает через болото (прыжки по кочкам).
(Указываю на лягушку со стрелой в лапе). Что за необычная лягушка живет в этом озере?
Дети: Царевна - лягушка.
Воспитатель: Она грустит. Почему?
Дети: Ее заколдовал Кощей бессмертный. Она ждет Ивана – царевича.
Воспитатель: Иван-царевич старается выполнить задания Кощея Бессмертного. От этого зависит, превратиться ли лягушка в царевну. Давайте поможем Ивану – Царевичу.
Первое задание Кощея.
На листьях кувшинок сидело три лягушки. Одна спрыгнула в воду. Сколько лягушек осталось на листьях?
Второе задание Кощея.
- Сосчитайте сколько в озере кувшинок (счет от одного до трех)
- Есть листики, на которых нет цветов кувшинок. Сколько их?
- Сколько нужно добавить кувшинок, чтобы на всех листьях были цветы.
Воспитатель:
Дружно глазки закрываем
Отвернулись все кругом
Волшебство сейчас начнется
Покрутись скорей волчком.
(убирается лягушка, достается кукла-царевна)
Вы помогли Ивану – Царевичу выполнить задание Кощея, и лягушка превратилась в Царевну.
Царевна: Спасибо дети. Вы направляетесь в город сказок? (да). Он совсем
близко, а я дождусь Ивана-Царевича.
Воспитатель. Посмотрите на план. Куда стрелка указывает? На домик №1. (Дети проходят по массажной дорожке). Мы подошли к волшебным воротцам. Какие они по высоте?
Дети: Низкие и высокие.
Воспитатель: Как через них пройти?
Дети: Пролезть, проползти под ними.
(дети проползают в воротца на четвереньках).
Из домика выглядывают волк и лиса.
Волк: Лисавета здравствуй!
Лиса: Как дела зубастый?
Волк: Ничего идут дела, голова пока цела.
Лиса: Где ты был?
Волк: На рынке.
Лиса: Что купил?
Волк: Свининки.
Лиса: Сколько взяли?
Волк: Шерсти клок, ободрали левый бок, а хвост отгрызли в драке.
Лиса: Кто отгрыз?
Волк: Собаки.
Лиса: Сыт ли милый куманек?
Волк: Еле ноги уволок.
Воспитатель.
Учит лиса Волка,
Да только мало толка.
Не умеет волк считать,
И задачки решать.
Ребята, покажем волку, как решать задачки?
Первое задание «Сосчитай курочек».
Рыжая плутовка считать умеет ловко.
Пришла в деревню кур пересчитать.
Да куры за забором,
Чтоб не залезли воры.
Сколько же курочек?
(Показ иллюстрации с изображением забора и нарисованных под ним куриных лапок)
Второе задание «Отрицание».
Зайцы на огороде поливали овощи, не красного и не жёлтого цвета, но это были не огурцы. Что поливали зайцы? (капуста или морковка).
Волк: Лисичка пойдем. Я буду учиться, хочу стать таким же умным как дети.
Воспитатель: До свидания звери. Посмотрите на план. Куда стрелка указывает? Верно. Тогда вперед! (Дети проходят по массажной дорожке к дому №2).
Физминутка.
Воспитатель:
По волшебной, по дорожке
Прошли маленькие ножки
Руку влево, руку вправо
Можно начинать сначала… (повтор 3 раза)
Воспитатель:
Этот сказочный герой
поймал в прорубе зимой
рыбу говорящую.
Стоит лишь сказать слова,
происходят чудеса:
Вёдра воду носят
Сани дрова возят
Сам герой на печи
К царю в гости едет
Кто это?
(появляется Емеля)
Емеля: Ну кто там меня зовет?
Воспитатель: Здравствуй, Емелюшка.
Емеля: Здравствуйте дети.
Воспитатель: Чем ты Емелюшка занимаешься?
Емеля: Я думаю, как соседям-зайцам помочь домики построить.
Воспитатель: Мы поможем.
Емеля: Вы для начала в мою игру сыграйте, а я посмотрю, выйдут ли из вас строители?
Игра «Волшебный мешочек».
(Воспитатель, дети достают геометрические фигуры и тела, и называют их).
Емеля: Теперь молодцы! Выложите на листе бумаги из геометрических фигур красивые домики. А мы с зайцами по вашим планам в миг все построим.
( Работа за столами: выкладывание домиков из геометрических фигур).
Емеля: Быстро справились. Домики получились замечательные.
Воспитатель: До свидания Емеля! Нам пора отправляться в путь. Дети посмотрите на план, куда указывает стрелка?
Дети: На лес. На домик.
(Дети подходят к избушке на курьих ножках).
Воспитатель:
Что за странный теремок!
Из трубы идёт дымок.
У избушки ноги есть.
Кто ж тогда хозяин здесь?
Дети: Баба – Яга.
Баба-яга: Фу-фу-фу, русским духом пахнет! Не иначе гости пожаловали. Ой, да это же мои старые знакомые. Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.
Дети: Здравствуйте!
Баба-яга: Детки, вы как всегда вовремя - тут ко мне в гости Змей Горыныч зашёл. Я, конечно, ему рада, да не знаю, как мне быть.
Воспитатель: А в чём дело?
Баба-яга: Есть у меня дерево с яблочками молодильными. Съешь его - на сто лет моложе станешь. Но не знаю сколько яблок сорвать, чтобы всем досталось?
(Дети срывают яблоки. Змею - 3. Бабе Яге - 1).
Змей Горыныч: Спасибо, ребятки! Мы добро не забываем.
(Дети прощаются с Бабой-Ягой и Змеем Горынычем).
Воспитатель. Вот и закончилось путешествие в Город сказок. В каких сказках вы побывали? Какие добрые дела сделали для героев сказок? (Ответы детей).