Островская Галина Кондратьевна
Интегрированная организованная образовательная деятельность «В гости к бабушке на блины-оладушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельности в области «Познание», «Коммуникация», «Художественно – эстетическое развитие» с детьми 3-4 лет во младшей группе в рамках недели «Мой дом, Мой город, Моя страна».
Воспитатель первой
квалификационной категории
Островская Галина Кондратьевна
КОНСПЕКТ
Программное содержание:
Познание:
Расширять представления о домашних животных, внешнем виде, повадках, делать простейшие обобщения.
Воспитывать заботу и любовь к животным.
Коммуникация:
Расширять и активизировать словарный запас детей.
Публикация «Интегрированная организованная образовательная деятельность „В гости к бабушке на блины-оладушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Русский народный праздник
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
называть домашних животных ласково.
Формировать умение четко произносить слова в потешках, стихах с интонацией.
Социализация:
Формировать умение следить за развитием действий в игре – драматизации.
приобщать к правилам общения и взаимоотношения со сверстниками и воспитателем.
Художественное творчество:
Формировать интерес к лепке.
Развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями, сплющивать шар.
Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной, класть комочки в определенное место.
Музыка:
Формировать умение двигаться под музыку, реагировать на ее начало и конец.
Способствовать развитию навыков передачи игровых и сказочных образов : «Ходит петушок, скачет лошадка и т. д.»
Предварительная работа:
Чтение книги «Бабушкино подворье»
Загадывание загадок о домашних животных.
Заучивание стихов, потешек.
Рассматривание альбома «Домашние животные»
Оборудование:
Дом со ставенками, скамеечка, игрушки (петушок, козочка, кот, лошадка, свинка).
Ход занятия:
Воспитатель в роли бабушки встречает детей в музыкальном зале.
Предлагает поехать в деревню на поезде, в гости к бабушке на блины, оладушки, молоко парное пить про животных говорить.
Звучит музыка: «Поезд»
Дети имитируют вагончики, прицепляются за бабушкой и отправляются в путь.
Бабушка : Ну вот мы и приехали.
Дети рассматривают дом, скамеечки.
Дети садятся на стульчики.
Игра – Драматизация:
Бабушка : я сейчас вам расскажу с кем в деревне я дружу.
Только солнышко встает
Петушок уже поет.
Бабушка предлагает петушку присесть на скамеечку.
Дети рассказывают петушку потешку: «Петя – петушок»
Петя, Петя, Петушок,
Золотой гребешок,
Шелкова бородушка,
Петя рано встает,
Голосисто поет. (Ку-ка-ре-ку)
Бабушка : ( выносятся игрушки: коза, петух, кот)
Ходят козы по дорожке, всем показывают рожки.
Рыжий Барсик важный кот, охраняет огород (Обратить внимание на осанку детей, спину прямо-грудь вперед, имитируют важность кота).
Хрю-хрю-хрю бормочет свинка,
В луже вымыла я спинку и животик и бочок, (массируют спинку, животик, бочок)
хвостик, ушки, пятачок. (показывают ушки, хвостик, пятачок)
Почему же у корыта говорят, что я не мыта?
Без своей лошадки я не могу прожить и дня
Бабушка : Чай я с сахаром не пью, весь лошадке отдаю.
Дети рассказывают стих «Моя лошадка».
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
Бабушка : Я к чаю напекла блиночков, хорошо бы еще и оладушек. А вы умеете ребятки оладушки печь?
Дети берут стульчики, садятся за столы и из глины по показу бабушки лепят оладушки.
Раскладывают их на тарелочки.
Бабушка хвалит детей и благодарит их, предлагает проводить на поезд для отправления домой, в свой город.
Бабушка спрашивает детей из какого города вы приехали? как он называется? Любите ли вы свой город? Ответы детей.
Звучит музыка. И на фоне музыки бабушка читает стих :
Раз, два, три, четыре, пять,
Поезд тронулся опять,
Мы в вагоны с вами сели,
И в окошко посмотрели,
Когда поезд быстро мчался,
Промелькнули лес, поля, города, деревни, села,
Вот какая красота,
Не устанем любоваться мы на наши чудеса!