Наталья Старикович
Урок во 2 классе «Путешествие по планете»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока : «Путешествие по планете»
Цель: формирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно-познавательной деятельности при ознакомлении с новыми понятиями «материк» и «океан».
Тип урока : «открытие» новых знаний.
Задачи:
Образовательные задачи:
- помочь детям усвоить новое понятия «материк» и «океан»;
- научить узнавать и показывать на карте все материки и океаны.
Развивающие задачи:
Публикация «Урок во 2 классе „Путешествие по планете“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- развивать пространственное воображение, познавательный интерес, кругозор, творческие способности, интерес к чтению энциклопедической литературы;
- развивать умение работать с картой полушарий, глобусом, учебным текстом, толковым словарем русского языка;
- развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах;
- развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Воспитательные задачи:
- содействовать формированию личности ученика, поддерживать потребности и мотивы узнавать «новое»;
- способствовать развитию коммуникативных способностей (слушать и слышать одноклассников, вступать в дискуссию, диалог, выражать и отстаивать свое мнение);
- прививать уважительное отношение друг к другу, к народам, живущим на Земле;
- формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.
Но для начала вспомним: о чем вы узнали на прошлом уроке? Слайд 1
- Где находится Санкт-Петербург?
- На какой реке он стоит?
- Кто был основателем этого города?
- Сколько лет этому городу?
- Как его еще называют?
- Чем особенно знаменит город? Слайд 2
- Какие достопримечательности есть в Санкт-Петербурге?
Делаем тест – 4 вопроса
Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в кругосветное путешествие по земному шару, не выходя из класса.
- А вы знаете, кто первым совершил кругосветное путешествие? - Фернан Магеллан.
-Пять столетий назад экспедиция Магеллана на парусных кораблях отправилась от берегов Испании на запад. Три года корабли плыли, огибая сушу. На родину моряки вернулись с востока. Тем самым доказывая, что Земля имеет форму шара.
- Следуя примеру Магеллана, мы отправимся в путешествие на корабле.
В путешествии нам необходимо будет ориентироваться. Что лучше взять в путешествие : карту или глобус? Почему?
- Что такое карта?
- Что значит уметь читать карту?
- Что обозначают цвета на карте?
- ФИЗИЧЕСКАЯ КАРТА Слайд 8.
Слово «физическая» произошло от греческого слова «физис» - природа. По-другому эту карту можно назвать «карта природы мира».
Физическими называются карты, на которых
изображены равнины, горы, моря, реки,
озёра и другие природные объекты.
-Глобус - уменьшенная модель Земли. Глобус больше похож на нашу планету, но картой пользоваться удобней. Карта – это изображение поверхности Земли на плоскости.
Давайте повторим как показывать объекты на карте:
1. Стой у карты так, чтобы не закрывать собой то, что показываешь на ней.
2. Показывай только указкой.
3. Показывай не подпись, а сам объект.
4. Показывай аккуратно и точно, названия произноси чётко.
Океан – крупнейший водный объект,
составляющая часть мирового океана,
расположенный среди материков.
Назовите и покажите на карте все океаны
Земли, начиная с самого большого.
Самый большой – Тихий (или Великий) океан. Этот океан огромен – он занимает почти половину всей поверхности Мирового океана. Тихий океан самый глубокий. В нём учёные измерили самую большую во всем Мировом океане глубину - 11 022 метров, это Марианская впадина.
Атлантический океан поменьше, и глубина его не так велика.
Индийский океан ещё меньше.
А Северный Ледовитый океан самый маленький и самый мелкий. Средняя его глубина 1205 м.
Три океана - Атлантический, Тихий, Индийский – с юга соединены водным кольцом, которое называют Антарктическим или Южным океаном.
Атлантический океан, Тихий океан, Индийский океан, Северный Ледовитый океан, Южный океан.
Жизнь всех людей на Земле тесно связана с океанами. Вода – даёт нам жизнь. В воде обитает половина всех известных на Земле существ. Недаром рыбаки говорят «Море – наше поле».
Также, со дна морей и океанов добывают нефть.
Из морской соли получают поваренную соль.
Водная поверхность – это прекрасная дорога, связывающая различные страны мира.
Суша - Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Австралия, Африка. Антарктида
Материки - огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой
Путешествуя по странам
Утомились мы в пути.
Предлагаю вам, ребята,
Встать и с корабля сойти (Ученики встают и шагают на месте)
Посмотреть направо,
Посмотреть налево, (Повороты головой)
Потянуться к солнцу,
Удивиться: "Где мы?" (Пожать плечами)
Пролетают птицы,
Крылья расправляют (Машут руками)
Деревья - великаны
Ветками качают.
Вдыхаем свежий воздух,
Как бабочки кружимся (Повороты вокруг себя)
И на цветок чудесный
Спокойно мы садимся.
Открываем учебники на стр 112. Выполняем задание
Открываем РТ на стр 44, нам нужно подписать океаны и материки, и разместить животных.
Посмотрите, все ли животные нам знакомы. Где мы можем узнать информацию?
Коа ла— вид сумчатых, обитающий в Австралии
Муравьед – Южная Америка
Скунс – Северная Америка