Иванова Анастасия
Музыкальное занятие в старшей группе «Угадай мелодию»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Угадай мелодию»
Цель: комплексное развитие музыкальности детей, создание условий для развития воображения и фантазии ребёнка.
Задачи:
-Воспитывать у детей познавательный интерес к музыкальной деятельности. -Развивать творческие способности детей.
-Вызвать положительный эмоции у детей от конкурса.
Публикация «Музыкальное занятие в старшей группе „Угадай мелодию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Угадай мелодию. Сценарии развлечений, музыкальных игр
- Темочки
-Воспитывать любовь к музыке.
-Воспитывать умение работать в коллективе дружно,сообща.
Оборудование: Фонограммы детских песен, набор детских музыкальных инструментов, карточки с оценками для жюри, стульчики для каждой команды.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать на нашу весёлую, музыкальную и развлекательную викторину "Угадай мелодию".
Мелодия - это музыка, и окружает она нас повсюду. Ведь у каждого из вас есть любимая песня. Расскажите, какую музыку вы любите? (ответы детей).
Сегодня мы с вами будем участвовать в викторине, которая будет состоять из музыкальных конкурсов. Для этого вам нужно разделиться на команды и придумать название своей команды.
Дети придумывают название команды и представляют свои команды.
И так, мы начинаем нашу весёлую викторину!
Конкурс № 1 "Угадай мелодию".
Дети должны определить название песен по музыкальному отрывку : минусовка; по 3 песни для каждой команды.
1. В траве сидел кузнечик.
2. Вместе весело шагать.
3. Настоящий друг.
4. Друзья (гр. Барбарики)
5. Два весёлых гуся.
6. О, Боже, какой мужчина.
7. От улыбки.
8. Часики (м/ф Фиксики)
9. Антошка.
10. Чему учат в школе.
11. Танец маленьких утят.
12. Чунга - чанга.
Какие вы молодцы! Вы отлично справились с этим заданием!
Жюри оценивает конкурс.
Следующее задание будет уже посложнее.
Конкурс № 2 "Узнай песню по описанию".
Дети должны узнать песню по словесному описанию по 3 песни для каждой команды.
1. Песня о том, как на вертолёте привезли подарок на День Рождения. ("Песенка крокодила Гены" (Пусть бегут неуклюже)
2. Песня о празднике, который встречают со слезами на глазах. ("День Победы")
3. Песня о двух домашних птицах разного цвета. ("Два весёлых гуся")
4. Песня о том, как хорошо шагать с друзьями и петь песни. ("Вместе весело шагать")
5. Песенка девочки, которая носила яркий головной убор ("Песня Красной шапочки")
6. Песня о том, что получится, если умножить одно число на другое. ("2х2=4")
7. Песня о транспорте, который катится навстречу новым приключениям. ("Голубой вагон")
8. Песня о поношенной зимней обуви. ("Валенки")
9. Песня после мультфильмов под которую все дети ложатся спать. ("Спят усталые игрушки")
10. Песня о деревянном мальчике, который поменял свою азбуку на билет в театр. ("Буратино")
11. Песня о хвойном дереве, которому холодно. ("Маленькой ёлочке")
12. Песня о животном, плывущем на льдине. ("Песенка мамонтёнка")
Ребята,какие вы умнички. Все,все песни знаете.
А теперь давайте с вами прервёмся и немножко отдохнем, сделаем пальчиковую гимнастику.
«Рыбка»
Рыбка плавает в водице, сложенными вместе ладошками
Рыбке весело играть. изображают, как плывет рыбка
Рыбка, рыбка, озорница грозят пальчиком
Мы хотим тебя поймать. медленно сближают ладони
Рыбка спинку изогнула, плывет рыбка
Крошку хлебную взяла. делают хватательное движение обеими руками
Рыбка хвостиком махнула, снова плывет рыбка
Рыбка быстро уплыла.
А теперь,будьте внимательны! Сейчас будет сложный конкурс.
Конкурс № 3 "Музыкальные инструменты"
(Чья команда вспомнит больше названий музыкальных инструментов)
Детям показываются изображения музыкальных инструментов, они должны назвать, те которые узнают.
Жюри оценивают конкурс.
А сейчас, у нас конкурс для самых стойких, быстрых и ловких!
Вы готовы?
-Ответ детей.
Тогда поехали!
Конкурс № 4 "Музыкальная карусель"
Участники бегают под музыку вокруг стульчиков (их на 1 меньше, чем детей, по окончанию музыки дети занимают места, кто не успел – выходит из игры, так до победителя. (Сначала в каждой команде, а потом по 1 ребенку (победители в команде) в общем круге).
Жюри оценивает конкурс.