Галина Есина
Конспект НОД на тему: «Край родной, навек любимый»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать у детей любовь к родному краю, развивать интерес к его истории; формировать у детей представление о специфики своего региона, своей малой Родины.
Задачи:
Воспитательная:
Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину.
Образовательная:
Через дидактические игры пробудить в детях любовь к тому месту, где родились и выросли.
Развивающая:
Развивать связную речь детей.
Методические приёмы: беседа сюрпризный момент, слушание песен, дидактические игры, стихи.
Оборудование: клубочек, разрезные картинки, картинки о Нижнем Ломове.
Публикация «Конспект НОД на тему: „Край родной, навек любимый“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Ход занятия:
(звучит песня «То берёзка, то рябина»)
Воспитатель:
Здравствуйте, дети!
В город к нам пришла весна!
Всё проснулось ото сна.
Солнце весело смеётся,
И пусть каждый улыбнётся!
Станем с вами мы друзьями,
Будем же знакомы с вами.
Дети, я хочу пригласить вас на прогулку.
(идут слайды)
Узнаёте? Эти места вам знакомы? Что это? (ответы детей)
Правильно, это наш город, Нижний Ломов и всем нам знакомые здания. Мы очень любим наш город, ведь здесь мы родились и живём. Ребятки, скажите, а как мы должны беречь наш город (ответы, я дополняю). Мы должны хорошо вести себя на улицах города, не мусорить, беречь все зелёные насаждения.
А теперь отгадайте мою загадку.
Этот дом нам всем знаком,
Чудеса бывают в нём.
Здесь предметы старины
И оружие с войны.
Он расскажет нам о том,
Как мы жили и живём.
Любим в доме том бывать,
Чтоб о прошлом всё узнать.
Что ж, за дом такой чудесный?
Где всем очень интересно?
(ответы детей)
Правильно, дети, это музей. Это достопримечательность нашего города. А хотите прямо сейчас очутиться в музее?
Итак, отправляемся!
(на экране экскурсовод)
Здравствуйте, дети! Я экскурсовод и работаю в музее. Мне нужна ваша помощь. У нас в музее пропал старинный кувшин. Найдите его, пожалуйста. Этот кувшин – драгоценная реликвия. Но чтобы его найти, вам надо выполнить задания. Если вы любите и знаете свой город, у вас всё получится. Поможет вам в этом карта. По ней вы и дойдёте до нужного места. Но сначала я расскажу вам историю нашего города, это поможет вам в дальнейшем. Будьте внимательны.
В 1636 году, по именному Указу царя Михаила Федоровича Романова на возвышенном месте в нижнем течение бурной реки Ломов была воздвигнута оборонительная крепость, получившая в соответствии со своим положением на реке свое название Нижний Ломов. Главным назначением крепости Нижний Ломов - было служить оплотом Московского государства от татаро-монгольских вторжений и убежищем для всего окрестного населения во время опустошительных набегов воинственных кочевников. Начало строительства города-крепости 1 февраля 1636года. Так и образовался наш город. Сначала это был маленький городок, с маленькими домиками, покрытыми соломенными крышами, но постепенно город стал преобразовываться. И сейчас – это современный многотысячный город с многоэтажными домами. У нашего города, как и у всех есть свой флаг и свой герб (рассматривают). Это пять серебряных ломов. Они означают силу, мощь дружбу. Нижний Ломов – это наша малая Родина. Мы должны любить и беречь её. А на том месте, где был оборонительный вал, в честь 360 – летия города была построена арка.
Воспитатель:
Спасибо большое за интересный рассказ. А где же нам найти карту?
Л. В. Чтобы получить карту, надо отсчитать три шага вперёд, повернуться направо и посмотреть, что спрятано в углу. Надеюсь, вы быстро найдёте старинную, драгоценную вещь, а что внутри кувшина, увидите, когда найдёте его. Желаю вам удачи! (на экране всё исчезает)
Воспитатель:
Ну что ж, ребятки, давайте найдём карту. Вы помните, где её искать? (ответы, затем начинают искать, находят). Вот молодцы, как быстро нашли. Дети, обозначения на карте говорят, что, чтобы найти кувшин, мы должны поиграть.
Видите эту стрелку? Она показывает вот на этот столик. Здесь есть всё, что нужно для наших игр. Первая игра «Сложи картинку».
Вы должны из отдельных фрагментов сложить целостное изображение каких – либо зданий нашего города.
(складывают, объясняют, что это)
Молодцы, мне очень понравилось! А теперь мы поиграем в игру «Да – нет». Если я задаю вопрос правильно, вы должны сказать «да», если неправильно, ответить «нет» и сказать правильный ответ. Говорить надо полным ответом.
Итак,
Наш город называется Россия?
На гербе нашего города изображено дерево?
Есть ли в нашем городе музей?
В Нижнем Ломове течёт река Ломовка?
Есть ли у нас пригородное село с названием Верхний Ломов?
Строится ли в нашем городе Ледовый дворец?
Есть у нас фанерный завод?
В нашем городе есть цирк?
Воспитатель:
Молодцы, дети! Я вижу, вы хорошо знаете свой город, и мы быстро дойдём до цели. А вот ещё одна игра. Она называется «Где я был, не скажу, лишь об этом расскажу». А поможет нам волшебная стрелка. На кого она покажет, тот и начинает.
(например: я с мамой в выходной была там, где есть рыбки в аквариуме, клетки с попугаями. Где я была? В магазине «Охотник и т. д.)
Физкультминутка:
Город наш большой-большой,-(руки в стороны)
Его любим всей душой,-(руки к сердцу)
Здесь высокие дома,-(встают на носочки)
Здесь красивые луга,-(садятся на корточки)
Здесь направо детский сад, -(поворачиваются направо,
Где так много, нас ребят!-(показать на себя)
Здесь налево парк стоит- замечательный на вид – (поворачиваются налево)
Город Нижний наш Ломов самый лучший, нету слов!-(показать большой палец)
А теперь игра на закрепление: «Ты катись, катись, клубочек».
Нам надо выучить слова. Повторяйте за мной:
«Ты катись, катись, клубочек,
Быстро, быстро по рукам.
У кого сейчас клубочек,
Даст ответ скорее нам».
(Ребёнок, у кого оказался клубок, должен ответить на вопрос.
Вопросы должны быть знакомые).
Как называется город, в котором мы живём?
На какой улице находится ваш детский сад?
Назови улицу, на которой ты живёшь?
На берегах какой реки расположен наш город?
Как мы должны беречь наш город? Почему?
Какие улицы в нашем городе вы знаете?
Где работает твоя мама в нашем городе?
Какие заводы есть в нашем городе?
Воспитатель:
Молодцы, дети! Теперь вы всё это сможете рассказать и своим друзьям. Ведь мы должны знать как можно больше о том месте, где мы родились и живём. А теперь карта показывает, что, чтобы дойти до цели, нам надо изобразить наш город. Для этого вам надо взять готовые формы и, красиво их располагая, превратить чистый лист бумаги в один из уголков нашего города. (дети работают под «Родную песенку»)
(Воспитатель хвалит детей, спрашивает что у них получилось, затем говорит:)
Городок Нижний Ломов…
Он красивый, нету слов.
Пусть не очень он большой,
Но такой нам всем родной!
Здесь берёзы и осины,
Клумбы в сквере так красивы!
Здесь, как армия солдат
Вязы, тополя стоят.
Утром колокол звенит,
Он всем людям говорит:
«Берегите Землю нашу,
Чтоб была она всё краше!»
Давайте посмотрим на карту. Дети, мы почти дошли до цели. Нам надо разгадать ребус и мы поймём, где находится кувшин. (разгадывают -100Л) Посмотрите, вот он – старинный кувшин. Но что же там внутри? Хотите узнать? (достаю)
Здесь мои стихи о нашем городе.
Дети, вы молодцы, хорошо знаете, любите наш город, а чтобы знали ещё лучше, я хочу подарить вам мои стихи о нашем Нижнем Ломове. Спасибо вам большое, до свидания, желаю вам удачи! А старинный кувшин я обязательно передам в музей.