Любовь Николаевна Сафонова
Конспект занятия «Такая необычная резина»
Цель: Познакомить детей с резиной, её качествами и свойствами такими как возможность изменять цвет, быть водонепроницаемой и воздухонепроницаемой
Задачи:
Развивать желание экспериментировать и познавать мир, вычленяя общие признаки резины на основе опыта использованием бумаги и ткани. Выявить такие свойства как прочность, проводимость воздуха и воды, эластичность.
Учить детей составлять описательный рассказ о шариках. Воспитывать бережное отношение к предметам из резины.
Публикация «Конспект занятия „Такая необычная резина“» размещена в разделах
Пополнение словаря: растягивается, эластичная, упругая, водонепроницаемая.
Материалы: шарики, игрушки, резиновые перчатки, таз с водой ткань бумага
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Я большой, но пустой.
Взлетаю в небо над землёй.
И не гордый, но надутый,
Ниткой крепкою опутан. (Шарик)
Почему так подумали? А вот и воздушный шарик. Посмотрите, какой он красивый. А пришёл шарик не один, а со своим братом. Вот он (показываю).
Ребята, а что с братом случилось? Почему он такой? ( ответы детей: шарик не надут).
Что нужно сделать? (надуть шарик). Надо сделать вдох и подуть в шарик.
Ребята а вы знаете из чего сделаны шарики? Наши гости пришли к нам, чтобы вы рассказали о них, так как сами о себе они ничего не знают. Давайте поможем шарикам узнать всё о них!
Догадайтесь, о чем мы будем сейчас рассказывать шарикам (ответы детей).
А как это можно узнать? (можно их потрогать, посмотреть, сравнить, сказать, на что они похожи).
Что вы можете сказать о них? Какие шарики? (резиновые, воздушные)
Продолжим разговор о резине. Проходите, садитесь за столы (осанка). Шарики тоже пойдут с нами, будут смотреть и запоминать. Мы сейчас попытаемся узнать, что за материал – резина, и расскажем об этом шарикам. Мы сравним резину ткань и бумагу.
Эксперимент: нальём в таз воду и погрузим в нее бумагу
Что вы видите? Бумага быстро стала мокрой легко рвётся
Теперь в таз с водой мы погрузим ткань
Что теперь вы можете казать? Ткань быстро стала мокрой, как и бумага не осталась такой же прочной
Теперь на понадобится резиновые перчатка?
что вы можете казать? Резиновая перчатка не промокает не рвётся
Какого цвета перчатки? Какого цвета шарики? Да, резина бывает разного цвета.
Попробуйте надуть резиновую перчатку. Что с ней происходит? Почему шарик растягивается хорошо, а перчатка нет? Что можно об этом сказать? Да, правильно, шарик тонкий и хорошо растягивается, а перчатка – толстая, растягивается плохо. Тонкая резина хорошо тянется, она эластичная, упругая, возвращается в прежнее состояние. Толстая резина менее эластична.
Хотите поиграть с шариками?
Надуваем быстро шарик (сели).
Он становится большой. (встали, руки подняли через стороны вверх).
Вдруг шарик сдулся, воздух вышел –
Стал он тонкий и худой (сели).
Надувайся шарик больше (маршируем).
Лучше щёчки раздувай!
Поиграй ты с нами дальше, (прыжки).
Ты попрыгай, полетай (кружимся).
Посмотрите на шарики. Они улыбаются, довольные. Продолжим разговор о шариках. Как вы думаете, что у них внутри? (воздух). А если внутри воздух, как можно назвать шарики? (воздушные).
Теперь вы можете рассказать всё о шариках. Послушайте, шарики, как о вас расскажет София. Всё рассказали? Как вы думаете, шарикам понравился ваш рассказ?
А хотите, я открою вам секрет резины? У неё есть враги. Это – острые предметы. Назовите их. Очень много у шариков врагов…
Шарикам очень понравилось у нас в гостях, и они дарят вам своих друзей. Играйте с ними аккуратно, чтобы они не лопнули (включить музыку, дети играют с воздушными шариками).