МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра как ведущий вид деятельности дошкольника

Антонина
Сюжетно-ролевая игра как ведущий вид деятельности дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

«Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский

В дошкольном возрасте ребенок выходит за пределы своего семейного круга и начинает устанавливать отношения с более широким миром взрослых людей и сверстников.

Темочки:

Ребенку хочется быть таким же как взрослый, участвовать вместе с ним в разных делах, но часто это невозможно, поскольку взрыв между тем, что ребенок хочет, и тем, что он реально может, крайне велик. Разрешения противоречия между желаниями ребенка и его реальными возможностями происходит в игре, где ребенок может стать кем угодно, попробовать себя в любой роли, в любой ситуации. В игре ребенок не просто отображает и копирует то, что видит вокруг. Он входит в положение доктора или воспитателя, ставит себя на его место. В процессе игры ребенок учится устанавливать контакт и строить взаимоотношения со сверстниками.

Для игры важны не только коммуникативные умения, но и умение играть : хорошо изобразить роль, вести сюжетную линию, интересно взаимодействовать с другими персонажами. Не маловажным является обогащение знаний детей. Можно завалить ребенка игрушками определенной тематики, но, если ребенок очень смутно представляет себе, что это такое, что там может происходить, - игры не возникает. Если же ребенок увлечен чем-то, то он будет играть в это даже при полном отсутствии соответствующих игрушек: нужные предметы и персонажей легко заменят камушки, палочки, пуговицы… Необходимо всемерно обогащать знания детей, их представления не только о предметном мире, но и – особенно! – о социальных взаимоотношениях в разных областях действительности. Такие знания ребенок может получить, прослушав рассказы из книг, посмотрев мультфильмы, фильмы, спектакли, из наблюдений. Чем шире круг этих знаний, тем более содержательно насыщенна игра ребенка, и чтобы она не замыкалась на узком круге привычных бытовых тем («дочки-матери», «гости», которые не выходят за рамки ближайшего окружения ребенка и не могут формировать перспектив его познавательного развития, любопытства, стремления узнать, попробовать и пр., необходимо постоянно обогащать представления детей о самых разных областях действительности.

Ведь зачем нужно учится, зачем нужно знание? – чтобы применять их в своей жизни и деятельности. И ребенок, используя полученные знания, глубже усваивает, понимает их. А умение обыгрывать многие жизненные ситуации нередко ведет к правильному их разрешению в жизни, к эмоциональной стабильности.

В старшем дошкольном возрасте воспитатель – наблюдатель при необходимости руководство и помощник. Его задача – формирование умений вместе строить сюжет, понимание партнера в игре, согласованность действий. Прямое вмешательство в игру, если она приобрела отрицательное направление.

Рассматривая сюжетно-ролевую игру в дошкольном возрасте не менее важна, её организация в семье. Педагоги и психологи отмечают, что игровая деятельность претерпевает существенные изменения все меньше в жизнедеятельности дошкольника, вытесняется другими видами деятельности : просмотр ТВ, компьютерными играми и др. – что отражается на общем развитии дошкольника.

Взрослому нужно включаться в игру исподволь, не распоряжаясь и не объясняя ребенку, что он должен, а чего не должен делать. Лучше всего, если ребенок начал играть, а взрослый присоединяется к нему.

В совместной игре родители будут содействовать тому, что ребенок сам научится брать на себя разные роли, общаться с другими детьми. Организовывать такие совместные игры, находить для своего ребенка товарищей тоже очень важно, особенно в младшем возрасте.

В сюжетно-ролевой игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Игра — ведущий вид деятельности у дошкольников Игра-ведущий вид деятельностиИгра издавна привлекает к себе внимание не только психологов и педагогов, но и философов, этнографов, искусствоведов.

Игра-ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста Дошкольное детство – самый ответственный первый период психического развития детей, в котором закладываются основы всех психических свойств.

Ролевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольникаРолевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольника Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра, сущность которой состоит в том, что дети отражают в игре различные стороны.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Приветствую всех гостей моей странички. Раннее детство - Это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Задача педагогов вести.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 летСюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 лет Сюжетно-ролевая игра "Почта"Цель: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Игра-это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.

Сюжетно-ролевая игра «Поварята»Сюжетно-ролевая игра «Поварята» Игра - ведущий вид деятельности детей. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных.

Сюжетно-ролевая игра «Прачечная»Сюжетно-ролевая игра «Прачечная» Хочу представить вашему вниманию атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Прачечная». Эта игра актуальна в 1 и 2 младших группах, и несмотря на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра как ведущий вид деятельности дошкольника
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 09:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра как ведущий вид деятельности дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Антонина (УИ 1753908) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД