Ольга Крюкова
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Жидкость. Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с жидкостями.
Задачи:
- познакомить детей со свойствами жидкостей на примере воды;
- развивать умение находить различные жидкости в окружающем пространстве.
Материал и оборудование:
*ванночка с водой и различные по весу предметы: деревянный брусок, металлическое кольцо, пластмассовая игрушечная ложка и т. п. ;
*2 стакана с водой;
*2 яйца;
*5 чайных ложек соли;
*камешки;
*сахар, соль, кристаллы марганцово – кислого калия;
*масло;
*глубокая тарелка.
Публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности „Жидкость, Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Эксперименты:
1. Игра «Тонет – не тонет». В ванночку с водой опускать различные по весу предметы. Объяснить причину плавания одних тел и опускания на дно других.
2. В одном стакане растворить 5 чайных ложек соли, а другой оставить с пресной водой. Опустить в оба стакана яйца. Сравнить полученные результаты (в солёной воде яйцо всплывает).
3. По рассказу Л. Н. Толстого «Хотела галка пить». Опускать камешки в воду и наблюдать, поднимается ли уровень воды в стакане.
4. Бросить в стакан с водой сначала щепотку соли, затем сахарного песку, кристалликов марганца. Что происходит?
5. Сравнить вязкость воды и масла, опуская в них пёрышки, бусинки, кусочки фруктов и т. п. Назвать вязкие жидкости: мыльный раствор и др.
6. Взять стакан с чистой водой и понюхать её. Имеет ли она запах?
7. Налить в тарелку немного воды и подогреть на пламени спиртовки. Что вы заметили? Куда делась вода из тарелки? Что с ней произошло? Какое свойство воды вы обнаружили?
8. Составить схемы проделанных опытов.
Выводы:
1. Первое свойство воды: выталкивает более лёгкие предметы.
2. В солёной воде легче плавать, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворённые в ней частички соли.
3. Если в стакан с водой опускать камешки, то уровень воды поднимается. Значит, вода обтекает камешки, а не проникает внутрь их.
4. В результате растворения в воде сахара, соли, кристалликов марганца получаются растворы (сладкий, солёный, марганцевый). Мы обнаружили ещё одно свойство воды: растворитель.
5. Сравнение вязкости воды и масла показало, что масло более вязкая жидкость.
6. Чистая вода не имеет запаха, вода из – под крана пахнет хлоркой, газировка пахнет ягодами и т. п. Значит, вода может иметь или не иметь запаха. Запах ей придают различные растворённые в ней вещества.
7. Если в тарелку налить немного воды и подогреть, то вода испарится, превратится в газ. Мы обнаружили, что при нагревании жидкость превращается в газ.
8. Трудно найти на земле место, где бы не было воды. Вода есть всюду. И не только в океанах и морях, в реках и озёрах. Вода содержится и в земле. В любом камне, в его мельчайших трещинах, есть вода. Много воды и в живых организмах – в каждом растении, в каждом животном. Вода по весу составляет более половины организма. В воздухе также находится вода.
Вода используется человеком для питья и мытья, для орошения полей, садов и огородов. Много воды идёт в производство. Водяные богатства надо беречь и охранять.