Марущенко Надежда
«Сторисек» по сказке В. Сутеева «Три котёнка» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №49 комбинированного вида
Тема: "Сторисек"
по сказке В. Сутеева «Три котёнка»
Старшая логопедическая группа
Воспитатель:
Марущенко Н. С.
г. Владикавказ
2020
Цель: - Формировать живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в спектакле
- Воспринимать целостное восприятие сказки.
Публикация «„Сторисек“ по сказке В, Сутеева „Три котёнка“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Сторисек. Технология
- Сутеев В.Г.
- «Три котенка» Сутеев В.
- Темочки
- Развивать умение отвечать на вопросы, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Материал: игрушка котёнок, плоскостные котята трёх цветов, маски: трех котят: белого, серого, черного, лягушек, мышек, рыбок, волшебный украшенный мешок, мешок с надписью «Мука», туннель спортивная, накидки для котов: три белые, три чёрные, серая, счётные палочки, спички, схемы котов, мышек, рыбок, кокошник, бумажные (картинки) предметы: дом, дерево, окно, диван, забор, ткань синего цвета, декорации: трава, пенёк, дерево ели. #
Ход: (выходит в кокошнике и сарафане ведущая)
Вед: Здравствуйте ребята!
Вы, ребята, - поросята? (нет)
Вы, ребята, утята? (нет)
Вы, ребята, мышата? (нет)
- А кто же, вы? (дети)
- Как ласково вас называет мама?
(ответы детей)
- Становитесь в хоровод.
Хоровод: Дружным кругом друг за другом!
Наши дети- хороши, хороши! (руки в стороны с поворотом друг к другу)
Ножкой топнем и попляшем, (топают ритмично)
Наши дети хороши! (руки к себе)
Ручками помашем (машут)
- Молодцы! Теперь послушайте загадку:
«Этот зверь живёт лишь дома,
С этим зверем все знакомы,
У него усы, как спицы,
Он мурлычет, песнь поёт,
Только мышь его боится.
Угадали? Это. (кот)
- У меня в руках котёнок (достаёт из мешка)
- Погладьте его, скажите ему ласковые слова!
(гладят, говорят ласковые слова)
- Ой, он мяукает! Может быть зовёт кого-то!
(шепчет на ухо, ведущая прислушивается)
- Он сказал мне, что у него есть братья: чёрный и серый котёнок, но они потерялись.
- Какое настроение у белого котёнка? (грустное - смайлик)
- Почему? (потерял своих братьев)
- Давайте немного развеселим белого котёнка.
Чистоговорки: Ты, ты, ты - разноцветные коты
Ошка- ошка- ошка - заботливая кошка Тята- тята- тята - бегают котята Тёнок-тёнок-тёнок - маленький котёнок Шей-шей-шей - ловят котята мышей Ыбка-ыбка-ыбка - уплыла от кошки рыбка Ко-ко-ко - котята любят молоко
- Как, вы, думаете, из какой сказки этот белый котёнок?
(из сказки «Три котёнка)
- Посмотрим, что ещё есть в нашем волшебном мешке!
(достаём троих плоскостных котёнка : белого, серого, чёрного, крепит на магнитную доску, на которой расположены дом, забор, дерево, окно, диван)
- Какое теперь настроение у белого котёнка?
(радостное)
- Почему? (нашлись его братья)
- Котята любят в прятки играть. Поиграем.
(трое детей прячут котят за предметы на доске, дети говорят, где спрятались котята)
- Посмотрим, что ещё есть в нашем мешке.
(достаёт маски на всех детей)
- Выберите себе маску, наденьте её, кем вы хотите быть.
(трое детей - котята, остальные лягушата, мышата, рыбки)
- Поиграем в сказку :
Все говорят: Покрутись, покрутись
И в героев сказки - превратись!
- Теперь вы все персонажи сказки «Три котёнка»
- Покажите, ребята - мышки, как вы будите ходить, разговаривать.
(тихо, мягко, пищать: пи-пи-пи)
- А теперь ребята - кошечки!
Физминутка
Как у нашей кошечки - руки перед грудью
Подросли котятки, - руки вверх
Пушистые ребятки, - поглаживание
Спинки выгибают, - наклон
Хвостиком виляют (показ)
А у них на лапках, острые царапки, - показ коготков
Вот котята лапки моют, - поглаживание рук
Ушки моют, моют брюшко - поглаживание
Целый день, целый день,
Умываться им не лень!
- Как лягушки ходят, как говорят?
(прыгают, квакают)
- Как рыбки плавают?
(ладошки вместе, извилистые движения)
- Молодцы! Теперь я буду рассказывать сказку, а вы выполняете движения.
- «Три котёнка» : белый, серый, черный гуляли во дворе (выходят, резвятся)
- Увидали мышек (выходят мышата) : Мышки-мышки выходите
Порезвитесь, попляшите.
- Увидели мышат котята, побежали за мышатами.
(догоняют)
- Мышки, бегите к мешку с мукой.
(мышки убегают, а из-за мешка выходят три белых котёнка в белых накидках)
- Три белых котёнка увидели лягушат : (прыгают)
Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянув ножки (квакают)
Их котята увидали и за ними побежали.
- Лягушки запрыгнули в старую самоварную трубу.
(лягушата пролазят через трубу)
- И котята за ними (лезут, надевают накидки черного цвета)
- Лягушата ускакали, а из трубы (туннель спортивный)
- вылезли три чёрных котёнка.
Пальчиковая гимнастика:
Три черных котёнка,
Увидели рыбок. (прыгают в реку)
Рыбки плавают, резвятся (ладони сомкнуты, имитируют плавающие движения)
В чистой тепленькой воде
То сожмутся - разожмутся, - сжимать, разжимать ладони
То зароются в песок. - закрыть ладонями лицо
- Рыбки уплыли, (уплывают рыбки)
- А на берег вылезли три мокрых котёнка, (уже без накидок) и пошли они домой. (идут опустив голову, плечи)
По дороге обсохли и стали как прежде: белым, серым и чёрным котёнком
(выходят вперё д: белый котёнок - прыгает
Черный: крутится вокруг себя
Серый - гладит ноги, руки
- Теперь становитесь все в круг и говорим: «Покрутись, покрутись
И в ребят превратись»! (все снимают маски, складывают)
- Понравилось играть в сказку!
- Что вас рассмешило? (ответы детей)
- Заглянем ещё раз в наш мешок.
(достаёт схемы кошек, рыбок, мышей, счётные палочки, спички)
- Для чего всё это?
(выкладывать кота, рыбку, мышку при помощи палочек, спичек)
Дети работают по схемам.
Схемы: кот