Евгения Клюкина
Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей на занятии кружка «Волшебные краски»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа средняя «А»
Продолжительность: 20 минут.
Тема: Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей на занятии
Цель: способствовать развитию партнерской деятельности детей и родителей, воспитателя на занятии кружка «Волшебные краски».
Задачи:
1. Образовательные:
1.1. Продолжать знакомить детей с дымковской росписью, её элементами;
1.2. Продолжать учить приемам рисования (концом и всей кистью);
1.3. Учить составлять и выполнять простые узоры на силуэте;
Публикация «Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей на занятии кружка „Волшебные краски“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
2. Развивающие:
2.1. Продолжать развивать формообразующие движения: нанесение точек, проведение прямых, волнистых, округлых, замкнутых линий;
2.2. Формировать чувство цвета;
2.3. Развивать память, воображение;
3. Воспитывающие :
3.1. Стимулировать интерес к процессу творчества в рисовании;
3.2. Воспитывать умение договариваться во время работы, развивать партнерские чувства;
3.3. Воспитывать чувство взаимопомощи, умение радоваться своим успехам и успехам сверстников;
Основной дидактический метод: беседа
Частные методы и приемы: рассматривание, вопросы, сюрприз момент с барышней, поощрение, художественные слова.
Оборудование: выставка дымковской игрушки, куклы-силуэты из бумаги, краски акварельные, кисти, баночки для воды, элементы узора, грамзапись.
Тема: Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей на занятии кружка «Волшебные краски»
Ход занятия
-Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло сегодня к нам, давайте поздороваемся,
- Добрый день, уважаемые гости! (Здравствуйте). Но еще не все вошли. Заходите гости, это наши родители.
- Ребята, а вы знаете, я очень люблю путешествовать и сегодня я хочу отправиться в удивительную деревню, кто желает, присоединяйтесь! Я думаю, что мы сегодня узнаем много интересного и необычного.
_Посмотрите, ребята, какие предметы вы видите, как вы думаете, куда мы сегодня отправимся? (ответы детей)
- Как вы догадались, что это дымковская роспись (ответы детей)
- А как вы догадались, что это дымковские игрушки? (Ответы детей.
Давным-давно, 400 лет назад, близь города Кирова на берегу реки Вятки, в заречной слободе расположилось село. Слобода Дымковская располагалась на низком берегу - зимой она была в дыму от печного отопления, а летом частенько стояли туманы, поэтому ее и назвали Дымково.
Дым идет из труб столбом
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали
И село большое – Дымково назвали.
Жили там люди крестьяне, гончары, летом трудились на полях да заготавливали глину да песок, чтобы длинными, зимними вечерами не сидеть без дела. Они месили глину с песком, вылепливали игрушки для потехи своим детям. Слепят игрушки. Сушат недели две, покроют белой краской (мел на молоке)несколько раз. Обжигают в печах, а потом, расписывают красками. Раскрасят мастера игрушки, сверху яйцом обрабатывали да золотом сусальным украшали. После этого игрушки становились еще красивее, а краски яркими. Раньше не было кистей, и пользовались они перьями птиц, палочками. Лепили игрушки и дети с мамами, служили они оберегами и украшениями на подоконники.
Так наша дымковская игрушка стала одним из самых красивых и известных глиняных промыслов нашей страны. Трудно оторвать взор от игрушек. Какие они яркие да нарядные. Каждая красива сама собой и нет двух одинаковых, до чего хороши собой.
Кружочки, клеточки, полоски
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор
От барышень иль водоносок.
- А какие вы можете назвать элементы росписи Дымковских игрушек? (Ответы детей)
- Ребятки, как вы думаете для чего даже сейчас делают такие игрушки?
- А как вы, взрослые, думаете нужны ли нам дымковские игрушки? Для чего?
- Как вы думаете, для чего даже сейчас делают такие игрушки?
- А вы желаете стать такими мастерами? Давайте мы с вами отправимся в изо студию и потрудимся как настоящими мастера. Присаживайтесь, чтоб было удобно. Посмотрите, какая барышня у меня. Какая красавица расписная. Хочется ей на праздник пойти. Да подружки её еще не одеты, не успели мастера расписать им фартуки и юбки.
- Ребята, предлагаю вам объединится в пары с вашими родителями, и сделать один красивый наряд для барышни. Вы договоритесь со своими родителями, кто и что будет расписывать, чтобы и ваши барышни пошли на праздник в красивых юбках, фартуках. Придумайте сами свои узоры, будьте мастерами. Прежде чем начать, пальчики надо размять.
Ф/м (пальчиковая гимнастика)
У нас в саду растет цветок
Чтоб стал красив он и высок
Раскрыл наутро лепестки
Должны работать корешки
- Посмотрите, какие замечательные элементы использовали народные мастерицы в росписи барышень, предлагаю вам проявить свою фантазию и творчество при создании вашего узора, постарайтесь внести что-то свое интересное в узор юбки или фартука
/Во время рисования слежу за осанкой, аккуратностью выполнения работы, грамзапись, делаю указания в ходе работ. Сразу работы не надевайте, нужно, чтобы они высохли. Мы сделаем много нарядов для барышень и будем менять одежду. Настя подобрала замечательный узор. Как красиво расписал юбочку Настин папа, он подобрал интересный элемент/.
1. Анализ.
- Ребята, вам понравилось путешествовать?
- А хотели бы вы еще отправится со мной в другое путешествие?
- А что особенно запомнилось вам сегодня?
(от Барышни) - Молодцы! Замечательные получились работы, мои подружки будут со мной на празднике. Все замечательно поработали, создали удивительные наряды – настоящие мастера!