Ильвира Асфандиярова
Презентация «Всегда ли мы понимаем своих детей?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема собрания : Всегда ли мы понимаем своих детей?
Всегда ли мы понимаем наших детей?
«Очаг семейный –
Добрый костерок,
В потемках жизни разведенный впрок,
Заблудшему дающий направленье»
Один известный политик высказал в телепередаче свою точку зрения о значении семьи: «Если в мире происходят катастрофы, войны, неурядицы, человечество это вынесет на своих плечах, но если в семье – ссоры, непонимание, ненависть – это трагедия для всех в семье, которая скажется в жизни каждого, особенно детей».
Публикация «Презентация „Всегда ли мы понимаем своих детей?“» размещена в разделах
Ведь семья сейчас не только воспитывает детей и решает повседневные проблемы. В наше время она должна быть надежным психологическим «укрытием», помогать человеку выжить в трудных быстро изменяющихся условиях современной жизни.
Укрытие в семье – это взаимоотношение родителей и детей, это любовь и теплота отношений, это внимание к проблемам каждого в семье. А для этого в первую очередь необходимо любить ребенка. ( Пример: поиск няни для ребенка. В основу выбора – способность любить детей).
Вопрос: Что значит: «любить ребенка»?
Ответы родителей.
Здравствуйте, дорогие родители. Я признательна Вам за то, что Вы нашли время и пришли поговорить на тему, которая нас всех объединяет “Всегда ли мы понимаем наших детей”.
Голосование
Вот у вас есть карточки двух цветов, давайте с помощью этих карточек ответим на вопрос: всегда ли мы понимаем наших детей. Если ваш ответ положительный, то поднимите красную, если отрицательный - то синюю.
Вывод педагога по результатам голосования.
Всем нам хорошо известен художественный фильм “Доживем до понедельника”. Один из героев фильма, ученик выпускного класса, написал в своем сочинении: “Счастье – это когда тебя понимают!” Что это значит “понимать”!
Высказывания родителей.
Для меня, понимать – сопереживать ребенку в его радостях и невзгодах, больше терпеть, чем осуждать, уважать его мнение, а главное, принимать и любить его таким, каков он есть!
А встречался ли кто-нибудь из вас с непониманием со стороны детей? Как часто бывают эти проблемы?
Высказывания родителей.
Очень хорошо звучит, давайте попробуем инсценировать такую ситуацию:
вот ведите такую ситуацию: “В магазине встретились две мамы со своими детьми. Один ребенок спокойно стоит возле мамы, а другой бегает по магазину. В конечном итоге этот ребенок находит полку с игрушками, выбирает понравившуюся и начинает просить ее у мамы. Мама не обращает внимание”.
Как Вы считаете, можно ли говорить в этой ситуации о понимании своего ребенка?
Высказывания родителей.
Педагог старается вывести наводящими вопросами на конструктивное решение ситуации: в том, что о понимании можно вести разговор, если мама сейчас обратит внимание на ребенка и проговорит или о целесообразности покупки и через какое время это они сделают или о несоответствии возрасту ребенка такой игрушки.
Сейчас я предлагаю Вам объединиться в пары для работы над высказываниями великих людей, затем вы выскажите мнение своей пары об этом высказывании – согласны или нет.
Родители не всегда понимают своих детей, но всегда их любят. Вот и дети не всегда это понимают. Ольга Муравьева
Ребенок - зеркало семьи. Василий Александрович Сухомлинский
Ребенок - существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни. Януш Корчак
Родители - это кость, на которой дети точат свои зубы. Питер Устинов
Родители меньше всего прощают своим детям те пороки, которые они сами им привили. Иоганн Фридрих Шиллер
Родитель: должность, требующая бесконечного терпения, чтобы ее исполнять, и не требующая никакого терпения, чтобы ее получить. Леонард Луис Левинсон
Чтобы выразить себя нужно не понимание, а взаимопонимание. Экзюпери
Самые наблюдательные люди — дети. Потом — художники. В. Шукшин
Родители должны любить без всяких условий. Детям нужна их доброта и поддержка. Элизабет Кюблер-Росс
Хочешь увидеть человека, сделай так, чтобы он заговорил. Сократ
На этом время нашей беседы подходит к концу, я благодарю Вас за участие в ней и предлагаю провести рефлексию нашей беседы таким образом: перед вами ваза с листочками, если сегодняшняя беседа была Вам интересна, вы многое будете использовать, то на память возьмите красный листочек, если беседа была Вам интересна, но применять полученные знания Вы не будете, то возьмите синий лист, в случае если беседа Вам не понравилась, ничего нового Вы не узнали, то возьмите зеленый лист. На обратной стороне листа Вы увидите небольшую памятку.
Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.
Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой. Таким образом, для того, чтобы максимизировать положительное влияние семьи на воспитание ребенка родителям необходимо помнить внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение:
• принимать активное участие в жизни семьи;
• всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком;
• интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в его жизни сложности;
• помогать развивать свои умения и таланты;
• иметь представление о различных этапах в жизни ребенка;
• уважать право ребенка на собственное мнение;
• уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом.
Мы не рождаемся хорошими родителями, а становимся ими в процессе воспитания собственных детей.