Алёна Голобокова
Конспект занятия «Собираем башенку и пирамидку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Собираем башенку и пирамидку»
Цель: Развитие умения различать предметы между собой и называть их, формирование умения сооружать простые постройки.
Детская цель: научиться собирать башенку и пирамидку
Задачи:
Создать условия для: развития умение различать количество предметов: «один» и «много», понятия «большой», «маленький»; формирования навыка умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик; развития памяти, мышления, внимания, активного словарного запаса; формирование навыка слушать и слышать другого человека., активизировать мышление детей.
Публикация «Конспект занятия „Собираем башенку и пирамидку“» размещена в разделах
Организация детских видов деятельности:
Общение ребенка с взрослым;
Общение ребенка со сверстниками;
Игровая (коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная и т. д.) деятельность.
Материалы и оборудования: кубики, шарики, 2 машины разной величины (грузовик,мишка, зайчик- игрушки, звук грузовиков (музыкальное сопровождение)
Методы и приё мы: Беседа с детьми, игровая деятельность, наглядность, словесный,практическая деятельность детей, физкультминутка, самостоятельное выполнение действий.
Предварительная работа: беседа, рассматривание построек.
Вводная часть
(организационный и мотивационный момент)
Запись звука машин
2 машины (грузовик,большая и маленькая
Игрушка мишка и зайка
Деревянные кубики и шарики (пирамидка)
Сюрпризный момент
Воспитатель обращает внимание детей на звук машин. (звучит запись звука машин). Ребята вы слышите эти звуки, как вы думаете, что это?
Воспитатель ввозит два грузовика. Один с кубиками,а другой с шариками.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам приехал. Кто это?
Воспитатель: Правильно. А, на какой машине приехал мишка?
Воспитатель: А, на какой машине приехал зайка?
Воспитатель: А, что нам привезли мишка и зайка?
(Воспитатель ставит машины перед детьми.)
Воспитатель: А, сколько кубиков в этой машине?
(воспитатель выставляет один кубик на ковер)
Воспитатель: А, сколько кубиков на ковре?
Воспитатель: Матвей покажи и назови где много кубиков. Валерия покажи и назови где один кубик.
(аналогичные задания выполняются с шариками)
Воспитатель: Ребята, мишка и зайка предлагают вам поиграть с кубиками и шариками. (воспитатель ставит перед детьми машины с шариками и кубиками, дети сидят на ковре).
Воспитатель: Дети найдите где кубик, а теперь поставьте его перед собой и назовите. Что это?.
Воспитатель: Теперь найдите где шарик. Положите перед собой и назовите. Что это?.
Физкультминутка: «Я бурый медвежонок»
Я – бурый медвежонок, меня должны вы знать.
Люблю я мёд и сахар, люблю потанцевать.
Пусть со мной все девочки попрыгают, как белочки!
Пусть со мной все мальчики попрыгают, как зайчики!
Зайка: А, давайте построим из кубиков башенку. Один кубик ставлю на другой.
Зайка: Что это у нас получилось?
(зайка и мишка вместе с воспитателем рассматривают постройки и хвалят детей)
Зайка: Ребята, а давайте вместе построим пирамидку. (зайка с детьми строят пирамидку).Посмотрите, какая красивая у нас получилась пирамидка. (зайка и мишка вместе с воспитателем рассматривают постройку и хвалят детей).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть вместе с мишкой и зайкой?
Воспитатель: Мишке и зайке пора домой, давайте с ними попрощаемся.
Заключительная часть
Воспитатель: Дети, кто сегодня приезжал к нам в гости (мишка и зайка)
А, на чём они к нам приехали? (на машинах)
.А машина у мишки какая была (большая)
А,какая была у зайки (маленькая)
Что привёз мишка? (кубики)
А, сколько было кубиков (много)
Что привёз нам зайка? (шарики)
А сколько было шариков? (много)
А, что мы с вами строили (башенку и пирамидку)
Воспитатель: Молодцы ребята, мне понравилось, как вы сегодня занимались, большое вам спасибо, вы у меня сегодня были просто умничками!
Ответы детей: это машины
Дети внимательно наблюдают за воспитателем
Ответы детей: это мишка и зайка
На большой
На маленькой
Кубики и шарики
Много
Один
Ответы детей
Ответы детей: кубик
Ответы детей
Ответы детей
Дети повторяют действия
Башенка
Дети соглашаются и начинают выполнять действия
Ответы детей: Да
Дети : До свидания!
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Дети хлопают в ладоши
Концентрация внимания, включение детей в деятельность
Формирование активного словарного запаса
Развитие мышления, формирование навыка умение различать предметы между собой и называть их;
Развитие внимания, мышления
Формирование навыка умение слушать и слышать др. человека
Снятие напряжения и усталости, внести эмоциональный заряд, активизировать мышление детей