Вера Алтаева
«Собери танк». Интегрированное занятие по конструированию (в технике оригами). Для дошкольников в возрасте 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области:
социализация – познание – ручной труд.
Воспитатели Алтаева Вера Александровна.
Вечеслова Мария Александровна
Задачи :
• Знакомить детей со способами преобразования прямоугольника в самоходный бумажный танк
• Развивать мелкую моторику рук
• Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца и радоваться результату своего труда
Темочки:
- Военная техника. Конструирование, поделки
- Военное оригами
- Военные профессии, военная техника
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Оригами для детей
- Оригами. Конспекты
- Танк, танкисты
- Танки. Поделки, мастер-классы, макеты танков
- Темочки
• Воспитывать у детей патриотические чувства – любовь к Родине, уважение к истории в дни, когда нашей Отчизне было особенно тяжело. О дне Победы – 9 мая. Закреплять знания о Российском флаге. Прямоугольное полотнище из трё х равновеликих горизонтальных полос: верхней — белого, средней — синего и нижней — красного цвета.
• Воспитывать особенное уважение к ветеранам - защитникам Отечества.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
• Научить детей технике оригами.
Аккуратно складывать прямоугольник по диагонали.
Проводить четкую, прямую линию вдоль листа, помогая подушечками пальчиков или ноготками.
• Провести с детьми предварительную беседу о боевых техниках военных лет. Организовать показ слайдов, картин, иллюстраций на военную тематику.
МАТЕРИАЛ:
• Цветная бумага прямоугольной формы - лист А 4, клей, заготовка дула (пушка, бумажный флаг, фломастеры.
• Модель-коллаж с цифрами от 1 до 9
• Планшет с координатной плоскостью
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
- Ребята, 9 мая наш народ будет отмечать праздник важный и необходимый для нашей Родины. История нашей Родины - России, знала немало войн. Самая страшная, кровопролитная, самая тяжёлая для судеб мира - война 1941 - 1945 годов.
Победа была не лёгкой, но люди сражавшиеся на полях боя, верили, что выстоят и победят. Победа в Великой Отечественной войне явила всему миру не только мощь нашего оружия, но и мощь русского духа.
Воспитатель:
- Ребята, кто такие защитники Отечества вы уже знаете?
Ответы детей:
Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия.
Воспитатель:
У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков (неприятеля). Посмотрите на эти картинки.
А какие боевые машины помогали людям защищать свою Родину во время Великой Отечественной Войны? Что помогало бороться и давать отпор неприятелю?
Воспитатель выставляет иллюстрации, с изображением боевой техник и различные рода войск.
Воспитатель:
- Расскажите что вы здесь видите?
Ответы детей:
- танк и танкист, корабль, подводная лодка моряки, пушки и артиллеристы, самолёты, парашютисты, пехотинцы.
Воспитатель:
- Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск и разной боевой техники?
Ответы детей:
Разные войска защищают, свою территорию. Различные боевые машины служат и помогают людям. Там где человек пройти не сможет, сможет проехать - танк.
Воспитатель:
- Правильно! Лётчики защищают небо; пехотинцы и танкисты – сушу, границы; моряки и подводники – море.
Но мы сегодня поговорим с вами о военной профессии танкиста. Эта профессия нужна для обороны страны в мирное, как сейчас время и нужна была во время боевых действий.
ДЕНЬ ТАНКИСТА
Второе воскресенье сентября
Мы в разных уголках страны видели:
Застыли танки на почётном пьедестале
Они родную землю защищали,
С танкистами, бывало, погибали.
Когда мы День танкиста отмечаем,
То в честь погибших головы склоняем,
А всех живых сердечно поздравляем,
Удачи и победы им желаем.
Сергей Орлов. Стихотворения.
Россия - Родина моя. Библиотечка русской
советской поэзии в пятидесяти книжках.
Москва: Художественная литература, 1967.
Да, ребята сегодня мы будем конструировать из бумаги с помощью техники оригами, «Танк Т - 311» с защитной броней. Боевые танки это— танки, предназначенные для решения основных боевых задач. Они сочетают высокую подвижность, защищённость (броню) и огневую мощь. Одним из лучших советских танков — участников Второй мировой войны, были признаны средний танк Т-34 и тяжёлый танк (броня усовершенствовалась) ИС-2.
Но прежде чем мы приступим к работе, мы сделать гимнастику.
Дети выполняют движение «Самолёт» и при этом координируют речь:
«Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над полями,
А потом вернемся к маме».
(дети бегают по группе, разведя стороны)
Воспитатель:
Но танк у нас будет волшебный, мы его сделаем из бумаги. А помогать нам будет наш друг Бумага – лист А 4.
Воспитатель: Вот послушайте историю про…
(воспитатель читает рассказ о прямоугольнике) :
Однажды ходил Квадрат по свету, и стало тяготить его одиночество: не с кем побеседовать и потрудиться в хорошей и дружной компании. Ведь весело и легко бывает только с друзьями. И решил Квадрат поискать родственников. "Если встречу родственника, то сразу его узнаю, – думал Квадрат, – ведь он должен быть похож на меня".
Однажды встречает он на пути такую фигуру:
Пригляделся Квадрат к ней и увидел что-то знакомое. "Как тебя зовут?" – спрашивает.
Узнали, дети?
Ответы детей:
Это прямоугольник.
Воспитатель:
Почему он так называется?
Ответы детей:
У него все углы прямые.
(В конце текста занятия я прилагаю картинку, как пошагово сложить танк - оригами)
Воспитатель:
1. Итак, ребята, нам понадобится один бумажный прямоугольный лист А4 – для танка и башни и маленький листок (для заметок) – для ствола (пушки, которые лежат на ваших столах. Для начала нам нужно положить лист горизонтально перед собой. Теперь мы намечаем середину листа путем складывания его пополам. Стараемся тянуть уголочек к уголочку. Получился вытянутый прямоугольник.
2. Поворачиваем прямоугольник. Располагаем по вертикали.
3. Сгибаем по намеченным линиям и разглаживаем. Т. е. - берем правый угол и ведем его в левую сторону к сгибу нашего прямоугольника – согнули, выпрямили. Тоже делаем с правым углом – согнули, выпрями. Получились линии. Далее намечаем линию во внутрь. Согнули, выпрямили.
4. Перевернули прямоугольник. Аналогично складываем с противоположного конца. В последствии это будет башня.
5. Теперь перегибаем в треугольники. Подгибаем лист с боков к средине.
6. Края листа, которые мы только что согнули к центральной оси, сгибаем еще раз, но уже в обратном направлении — к внешним сторонам. Намечаем по бока. Там будут гусеницы танка.
7. Разглаживаем заготовку и загибаем уголки одного из треугольников к вершине.
8. Теперь переворачиваем заготовку и условно делим ее на 3 части, сгибая в местах деления.
9. Как Вы, возможно, догадались, у нас уже вырисовывается башня, да и сам танк уже практически готов.
10. Теперь уголки, которые остались не загнутыми, сгибаем, но только не наружу — а внутрь. Получившиеся уголочки соединяем с противоположными уголками, продевая в кармашки и получаем башню. Самое сложное — позади, теперь нужно лишь сделать ствол, придать объем корпусу танка и башне и соединить ствол с башней.
11. Чтобы сделать аккуратный цилиндрический ствол — воспользуйтесь шпажкой для гриля. Накрутите на шпажку бумагу и подклейте краешек.
Теперь расправляем гусеницы, приподнимаем башню, вставляем в башню ствол и бесконечно любуемся получившимся чудом. В результате у нас получилась боевая машина – танк.
Воспитатель:
Ребята вы все молодцы. Теперь можно попробовать разукрасить броню вашего танка, в цвета радуги. Можно придумать название вашему индивидуальному танку. Включайте свою фантазию и приступайте. Не забудьте прикрепить флаг. Он необходим для обозначения узнавания во всем мире.
Дети наклеивают на танк российский флаг и звезды.
Воспитатель:
Ну что ж теперь российская армия пополнилась танками в миниатюре, зато детскими руками. И мы поприветствуем друг друга троекратным «Ура! – Ура! – Ура!».
Спасибо.