Елена Бабарико
Конспект ОД по обрывной аппликации «Снеговик-почтовик»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством аппликации, используя метод обры-вания
Задачи:
1) Создать условия для формирования у детей интереса к художественному виду –аппликация, в процессе изготовления снеговика (художественно – эстетическое развитие)
2) обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное разви-тие);
3) обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера (социально-коммуникативное раз-витие);
4) создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
Публикация «Конспект ОД по обрывной аппликации „Снеговик-почтовик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
5) способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).
Организация детских видов деятельности:
1) общение ребенка с взрослыми;
2) общение ребенка со сверстниками;
3) художественно-творческая работа.
Материалы и оборудование: Цветная бумага для фона, листы белой обрывной бумаги, смятая салфетка, вата, фломастеры, подготовленные шаблоны для оформления носа и шапочки для снего-вика, клей-карандаш, геометрическая фигура – круг (для головы снеговика).
Предварительная работа: обрывание и смятие бумаги, загадки о снеговике, чтение рассказа В. Сутеева «Снеговик-почтовик», рассматривание геометрической фигуры – круг различных разме-ров (большой, поменьше, маленький, рисование снеговика, наблюдение за снегом на прогулке, беседа о зиме, рассматривание различных материалов (вата, салфетка, бумага).
Ход образовательной деятельности
Вводная часть
- Ребята, посмотрите на свои руки. Какие они?
Ответы детей (умелые, нежные, сильные, ласковые, маленькие, и т. д.)
- Чем они вам помогают?
Ответы детей
- А руки могут найти ваших друзей?
Ответы детей
- Беритесь за руки. Ваши руки сегодня вам очень помогут.
Дети сели на стульчики.
Основная часть
В группе весит снежинка.
- Что-то новое, необычное в группе появилось?
Ответы детей
- Когда много снежинок то, что получается?
Ответы детей
- А как вы думаете, в какое время года бывает снег?
Ответы детей
- А что можно сделать из снега?
Ответы детей
- А у нас в этом году есть снег?
Ответы детей
- А у кого мы можем попросить снега?
Ответы детей
- А можем мы у зимы попросить снега?
Ответы детей
- Как это можно сделать?
Ответы детей
- Самое возможное для нас написать письмо Зиме. Вы еще писать не умеете. Я буду писать, а вы диктуйте.
Письмо: «Здравствуйте, Зима! Всю зиму мало снега у нас. Хотим, чтоб выпало много снега». Дети группы «Фантазёры».
- А кто может передать наше письмо Зиме?
Ответы детей
- Вспомните из мультфильмов, кто разносит письма?
Ответы детей (снеговик, почтальон Печкин и т. д.)
- А где мы снеговика возьмем? Мы сами сможем его сделать?
Ответы детей (нарисовать, слепить, сделать аппликацию)
- Найдите себе друга. Проходите за столы. Выбирайте вместе с другом, из чего будет ваш снеговик (из смятой салфетки, ваты или обрывной бумаги). Приступаем к работе.
Дети выполняют аппликацию (самостоятельная работа).
Заключительная часть
- Кто сделал аппликацию, тот несет свою работу к столу.
- Посмотрим, какие снеговики у нас получились. («Какие интересные, красивые, смешные полу-чились у вас снеговики»)
- Кому, какой снеговик понравился?
Ответы детей
- Как вы думаете, наши снеговики помогут передать наше письмо Зиме?
Ответы детей
- Конечно, помогут! Ведь они у нас такие красивые, сильные, никого не боятся. И нашу просьбу выполнят. А мы с нетерпением будем ждать, когда выпадет много снега. Мы тогда сможем поиг-рать в снежки, слепить настоящего снеговика, покататься на санках. (Если останется время, то можно провести физминутку «Лепим мы снеговика»).
Лепим мы снеговика
(имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком,
(наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он.
(разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше,
(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова.
(чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра.
(над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза –
(показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей,
(показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей.
(улыбаются)
Снеговик вдруг оживает
И ребяток догоняет.