Понурова Юлия Александровна
Конспект занятия с элементами нетрадиционного рисования в первой младшей группе «Снегопад в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию с элементами нетрадиционного рисования в 1 младшей группе.
Тема «Снегопад в лесу».
Цель: продолжать способствовать сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста на занятиях по нетрадиционному рисованию.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия с элементами нетрадиционного рисования в первой младшей группе „Снегопад в лесу“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинки, снег. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
· Продолжать поддерживать интерес к природе и её явлениям; закреплять знания о цветах (определяем и называем белый цвет); продолжать обогащать и расширять словарный запас детей.
· Поддерживать и развивать интерес к рисованию пальчиками;
· Воспитывать самостоятельность, отзывчивость.
Материалы и оборудование: презентация с мишкой в лису, мягкий мишка, тарелочки с краской белого цвета, влажные салфетки, палочки ватные фоновый рисунок с изображением снегопад, размером альбомного листа.
Ход Занятий.
Приветствие:
Здравствуй небо:
Здравствуй Солнце:
Здравствуй Земля:
Здравствуй наша большая семья.
Ребятки посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте вместе свами поздороваемся.
Сюрпризный момент:
«На экране появляется изображение «Мишки в лесу, а в лесу идет снегопад».
В: Ребята, кто мне скажет кто это?
Д: «Мишка»
(мишка здоровается с детками)
В: Ребята, давайте вместе поздороваемся с мишкой.
Д: «Здравствуй мишка».
В: Предлагаю позвать Мишку к нам в гости.
Дети: зовут «Мишка» в детский сад. (в это время изображение Мишки на экране исчезает, в комнате появляется игрушка «Мишка»)
Воспитатель: обращает внимание детей на то, что «Мишка» грустный. (у него в руках лист бумаги синего цвета). Подносит игрушку к себе и спрашивает (почему он грустный). Сообщает детям от имени «мишка» ,что на этой картине было изображено снежное небо, много снежинок больших и маленьких. В это время на экране появляется изображение снежное неба. Дети рассматривают изображение.
В: Ребятки поможем Мишки нарисовать снежное небо.
Д: «Да»
В: А чтобы помочь, мы сейчас превратимся в снежинки.
Физ минутка
Кружатся снежинки (дети кружатся на носочках)
В воздухе морозном (медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок)
Падают на землю (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)
Кружевные звёзды
Вот одна упала
На мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, (бережно прикрывают снежинку)
Подожди немножко. (на ладони другой ладошкой)
В: Ребятки молодцы, вы действительно стали настоящими снежинками, я вас приглашаю сесть за стол.
(Ребята садятся за стол)
В: Мы сейчас с вами будем волшебниками, рисовать будем ватными палочками.
(Давид скажи, что нам надо будет рисовать?)
Давид: Снежинки.
В:Правильно! Мы будем украшать лес снежинками. А какой краской будем рисовать Мия?
Мия: Белой.
В: Ребята смотрите внимательно, как надо рисовать снежинки. Ватную палочку обмакиваю в краску и прикладываю ее на картон так, чтобы палочка была расположена вертикально. И убираю – получилась снежинка. И так будем рисовать по всему листу.
В: А, что бы у нас все хорошо получилось, давайте поиграем с нашими пальчиками.
«Пальчиковая гимнастика»
Снежок
Раз, два, три, четыре,
Загибаем пальчики по одному
Мы с тобой снежок лепили,
«Лепим» двумя руками
Круглый, крепкий,
Чертим руками круг
Очень гладкий,
Одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий.
Грозим пальчиком
(ребята начинают рисовать)
В: Молодцы, ребята, хорошо постарались! Помогли Мишке нарисовать снегопад! Вот какие рисунки у нас получились.
(Воспитатель смотрит на мишку, обращает внимание детей. Что мишка стал веселый: Мишка говорит спасибо вам ребята.
А теперь давайте скажем Мишке спасибо за то, что он к нам пришёл, и попрощаемся с ним. До свидания!
Подведение итогов занятия.
- Кто приходил к нам в гости? (мишка)
- Что мы с вами сегодня рисовали? (снег)
-Какого цвета снег? (белый).