слесарева валентина
«Школа юных космонавтов». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Тема: "Школа юных космонавтов" непосредственно образовательной деятельности –формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе
Образовательные области: Познание. Коммуникация.
Задачи:
- закрепить навыки порядкового и обратного счета в пределах 10:
- закрепить знания детей о днях недели;
- учить определять месторасположение геометрических фигур
- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;
Публикация «„Школа юных космонавтов“, Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
- продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения);
- формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие задачи:
- развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
- развивать творческое способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные задачи:
- продолжать воспитывать интерес к НОД по математическому развитию;
-развивать самостоятельность, умение планировать свою работу
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку выполнять задания сообща;
Методы и приемы:
• Моделирования игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации,
• упражнения на логическое мышление творческого характера,
• вопросы к детям,
• использование дидактических пособий, наглядного материала,
• физкультминутки
Материал: геометрические фигуры, «портрет марсиан»- из геометрических фигур, «осколки метеорита» с изображением числа, план полета, каравай, нож, часы «Неделька, д/игра «Найди по описанию», рушник.
Раздаточный материал: счетные палочки, карточки «осколки метеорита» с примерами, лист бумаги в клетку, карандаши, игра быстрый летчик, космонавт»
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Только мы не поедем, а полетим.
- на чем можно летать? (на самолете, вертолете, воздушном шаре, ракете).
- Кто управляет самолетом? (летчик)
-Кто управляет ракетой? (космонавт).
- Мы находимся в школе «Юных космонавтов» и у нас сегодня учебный полет.
Чтоб космонавтом стать,
Надо очень много знать
Надо многое уметь,
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка
Космонавтам помогает математика.
- На чем отправляется в полет космонавт? (на ракете)
- Предлагаю вам совершить путешествие на ракете.
- Ракета состоит из равных частей-отсеков, в которых живут космонавты.
- Предлагаю построить ракету из счетных палочек
(на столах дети выкладывают ракету)
- Сколько палочек вам понадобилось для строительства ракеты? (10)
Итак ракета готова.
А вы ребята готовы?
- Нет вы еще не готовы.
Выходя в открытый космос, космонавты одевают специальную одежду, для полета. Какую?
Правильно скафандры. Раз мы сегодня с вами космонавты мы должны действовать по правилам космонавтов.
-Наденьте скафандры, застегните замки.
(дети имитируют одевание скафандра)
- Сейчас все готовы к запуску ракеты.
- Начинаем отсчет времени (обратный счет от 10….0 пуск). Мы в полете.
- Космонавты удобно расположились в «креслах» и приготовились к работе на борту. Перед вами карта полета, но она не простая. Что вы видите? (примеры на сложение и вычитание). Игра «Быстрый космонавт» (карточки с изображением дорожек, где встречаются примеры на сложение и вычитание, нужно решить и написать ответ на карточки)
- Ракеты набрали нужную высоту
-Полет совершаем по маршруту (выставляется карта схема).
- Мы летим прямо по курсу перед нами планета «Геометрических фигур». Нас встречают неопознанные существа. (выставляется 2 портрета «марсиан» изображенных из геометрических фигур.
- Из каких геометрических фигур составлен портрет?
- Сколько треугольников, квадратов, прямоугольников, овалов?
- Найди отличия.
- «Марсиане» приготовили вам задание. Проводиться игра «Найди по описанию».
- С заданием мы справились. Нам пора дальше в путь. Чтобы не устать в пути сделаем зарядку.
Физминутка:
Руки в стороны, в кулочек,
Разжимаем на бочек.
Левую вверх, правую вверх,
В стороны, накрест, в стороны вниз,
Тук- тук, тук-тук-тук,
Сделаем большой круг.
- ребята мы совершим прогулку по планете «Времени»
- предлагаю поиграть в игру «Дни недели»
Бросаем мяч и называем дни недели.
- Какой первый день недели?
- Какой третий?
- Назови последний день недели?
- Назови соседний среды?
- Назови соседний пятницы?
- Назови выходные дни недели?
- Сколько всего дней в недели?
- Ребята, поступил сигнал тревоги. К нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Мы спасемся, если правильно найдем ответ.
(«осколки метеорита» с цифрами выставляются на доске, на обратной стороне которых написаны слоги «Вас ждет пла-не-та Зем-ля) у ребят на столах «осколки» с примерами. Дети решают примеры, находят правильный ответ и переворачивают «осколок метеорита».
-Предложить, прочитать, что написано. (дети с помощью педагога читают «Вас ждет планета Земля).
- Продолжаем свой полет. Космонавты удобно расположились в креслах и приготовились к работе на борту. (дети садятся за столы).
- Ребята подведем итог нашего учебного полета и выполним графический диктант.
- пальчиковая гимнастика:
Карандаш в руке катаю,
Между пальчиков кручу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
(работа на листе бумаги в клетку)
- От заданной точки проведи линию на 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 4 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка верх, 1 клетка влево.
- Что у вас получилось? (цифра 4)
-Наш учебный полет в школе юных космонавтов мы прошли хорошо, значит мы свами хорошо подготовленные ученики. Благодарю вас за полет.
- Ребята Земля встречает своих космонавтов «Хлебом-солью» (вынести каравай)
- Как разделить каравай на 2 части? (педагог делит каравай сам по ответам детей)
- Как разделить на 4 части?
-Подумайте как можно разделить четвертую часть и что получиться?
- Предлагаю снять «скафандры» и угоститься караваем.
Анализ: чем запомнился полет?
Что вызвало трудности в полете?
- Я всех вас благодарю. Желаю вам успехов!