Власова Людмила Евгеньевна
Конспект интегрированного занятия по теме «Шар»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Шар»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».
Программное содержание:
- закрепить знание детей в счете до 5.
- формировать на предметной основе представления о шаре, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки.
- продолжать работать над формированием пространственных представлений: слева, справа, посередине.
- развивать внимание и мелкую моторику рук путем штриховки предметов.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по теме „Шар“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: сказочный герой Жихарка, цифры до 5, пластилин или слоеное тесто, карточки с предметами, с геометрическими фигурами, мяч, 2 фрукта, книга, стакан, кубик, книга «Колобок».
Раздаточный: цифры до 5, пластилин, карточки с геометрическими фигурами, геометрические фигуры, цветные карандаши, карточка.
Содержание НОД:
1. Организационный момент. В гости приходит Жихарка.
2. Закрепление счета до 5
Выставляются цифры (дети называют их).
Дидактическая игра «Покажи цифру».
Воспитатель показывает детям карточку с изображением предметов. Дети считают количество предметов и показывают цифру соответствующую количеству предметов.
3. Знакомство с шаром
Жихарка выставляет книгу «Колобок».
- О чем эта сказка? (ответы детей).
- Чем закончилась она? (ответы детей).
- Давайте испечем новых колобков (дети лепят).
- Какие красивые колобки у вас получились.
- Могут ли они катиться? (ответы детей).
Воспитатель объясняет детям, что колобки называются шарами.
Дидактическая игра «Найди предметы похожие на шар».
Выставляются различные предметы. Дети находят предметы похожие на шар и называют их.
4. Физкультминутка «Ветер»
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклон и два наклон.
Зашумел листвою клен.
5. Формирование пространственных представлений.
Детям предлагается по образцу воспитателя выложить бусы из геометрических фигур.
- Где находится желтый круг? (ответы детей).
- Синий? Красный?
6. Развитие мелкой моторики рук.
Найдите и закрасьте бусы, которые похожи на шар.
7. Рефлексия.
Выставка готовых работ.