Гульнара Бандура
Конспект НОД в подготовительной группе «Секреты дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе.
Подготовила :
Бандура Гульнара Бисембаевна
Тема «Секреты дружбы»
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Секреты дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи . Обобщить и расширить знания детей о понятиях «друг», «дружба», «доброта», «мир», «честность». Конкретизировать знания детей пословиц о дружбе, любви к ближнему, взаимопомощь.
Развивать социальные чувства и нравственные качества личности: внимательность, доброжелательность.
Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.
Словарная работа: Активизировать слова по этой теме.
Инд. работа: Активизировать на занятии
Ход:
Воспитатель: Какое чудесное утро! Я приглашаю вас в наш «круг радости», для того, чтобы вы весело поприветствовали друг друга и подняли друг другу настроение.
.Упражнение - игра «Передай привет по кругу».
Передавая мяч, передаём привет и ласково называем своего соседа. (Н-Р, Привет, Анечка).
-Вот и поприветствовали друг друга.! Ведь здесь собрались настоящие друзья.
Возьмитесь за руки и вместе скажем: «Здравствуй, друг, вот и я!
Мы - хорошие друзья!
Дети, послушайте внимательно слова, которые я вам сейчас буду называть. «Друг, подружка, дружить, дружелюбие, дружественный, дружно, подружились». Что вы заметили и что можете сказать о них? Да, сегодня мы будем говорить о дружбе. Что же такое «дружба.
Беседа с детьми. Вопросы детям:
- Подумайте, и пусть каждый, кто захочет, расскажет, что значит «дружба». (Ответы детей.)
– Кого можно назвать настоящим другом? (Дети рассуждают.)
Дружить должны все на свете, И звери, и птицы, и дети!
Но у дружбы есть свои секреты. Вы хотите их разгадать? Давайте возьмёмся за руки. Именно вы, друзья, будете помогать друг другу разгадывать секреты дружбы.
«А у наших у ворот дружбы дерево растет.
Налетел вдруг ветерок и листочки уволок.
Стало дерево скучать, друзей, подружек поджидать.
Вы, ребята, подходите, и листочки приносите.»
(Дети приносят листочки и вешают их на дерево, называя, каким должен быть друг.)
Посмотрите, каким веселым стало наше дерево дружбы! Сейчас мы будем разгадывать секреты дружбы, и каждый разгаданный секрет подарит дереву красивый цветок. И наше дерево дружбы будет не только веселым, но и цветущим
: «Хотите узнать первый дружбы секрет? Тогда прослушайте детской песни куплет». /Звучит куплет песни «От улыбки»/
Скажите. Так с чего же начинается дружба? (Ответы детей)
Правильно, с улыбки. Посмотрите, как легко и быстро вы разгадали 1-й секрет.
А с каким человеком приятней общаться и дружить, с тем, который хмурый и злой, или с тем, который улыбается? (Ответы)
Правильно. Поэтому давайте улыбнемся всем и назовем наш первый секрет как? / Улыбка /
А вот и первый цветок. Посмотрите, какой он красивый.
5. Игра «Четвёртый лишний»
- Я буду называть 4 слова, а вы найдите лишнее. А чтобы было легче, смотрите на экран, вам помогут картинки.
Баба Яга, Иванушка, Змей-Горыныч, Кощей- Бессмертный.
Василиса Прекрасная, Сестрица Алёнушка, Кикимора Болотная, Иван- Царевич.
-Почему вы выбрали это слово?
- А теперь другие слова:
- «Правдивый, смелый, жадный,дружный
-Так каким же должен быть настоящий друг?
Присаживайтесь на стульчики, Ротик на замок и молчок
Чтобы следующий секрет узнать
Предлагаю рассуждать.
На картинку вы посмотрите,
Что увидите, скажите.
Как вы думаете, те кто изображен на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу. А как вы помогаете друг другу? (ответы детей)
Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Помощь. Давайте повесим этот цветок на дерево. Второй секрет дружбы.
А теперь хочу узнать,
Как вы можете помогать
На команды вас я разделю,
И пазлы вам я предложу!
Посмотрите, у меня есть две разрезные картинки. Сейчас я разделю вас на команды и посмотрим, как дружно вы сможете собрать каждая команда свою картинку.
Картинки «Кошка» и «Собака».
Молодцы. Вы дружно потрудились. Кто изображен на ваших картинках?
Ребята, а вы слышали выражение: «Живут как кошка с собакой»?
Как вы понимаете эти слова? Значит постоянно ссорятся, ругаются. Скажите, а ссора, ругань – эти слова подходят к слову – дружба? А как по-вашему должны жить друзья? Действительно, друзья должны жить дружно, а по-другому можно сказать мирно!
Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовем этот секрет? Мир. И еще один цветок появляется у нашего дерева. (3) . Подарим цветок нашему дереву Посмотрите на выражения лиц этих детей! (картинка ссора). – Как вы думаете, что случилось? (Девочки поссорились)
-Подумайте и скажите: из-за чего поссорились девочки? (из-за игрушки).
- А вы, когда-нибудь ссорились со своими друзьями?
- Что чувствуют те, кто ссорится? (Обиду)
- А можно ли обойтись без ссор?
- Как бы вы поступили на месте девочек? Как помирились?
(Дети в круге советуются друг с другом. Высказывают свои суждения. И в парах показывают способы примирения («Мирилка», «Считалка», игра «Комплименты», «Скажи ласково», «Вежливые слова»).
Пантомимика «Настроение»
- Дети, покажите, какое настроение было у девочек и бывает у вас, когда вы ссоритесь? А какое настроение, когда друзья мирятся?
- Давайте улыбнёмся, и никогда не будем ссориться!
.Игра «Я начну, а вы продолжайте».
- Русский народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумывал пословицы. Многие из них вы уже знаете.
-Я начну, а вы продолжите.
Старый друг лучше (новых двух).
Не имей сто рублей, а имей (сто друзей).
. Вместе тесно, а (врозь скучно)
. Нет друга - ищи, а нашел. /береги/
. Один за всех и. /все за одного/
Помогай другу везде,. /не оставляй его в беде/
Дети садятся на стульчики.
А сейчас, дети, подумайте и скажите, «как бы я поступил» :
1. Ваш друг забыл принести на занятие ручку?
2. Ваш друг заболел?
3. Ваш друг обижает слабого?
4. У тебя одна конфета, а у друга нет?
5. Вашего друга обидел хулиган.
«Коли сейчас говорим мы о дружбе, Позвольте историю вам рассказать. Присядьте тихонько на ваши стульчики. И приготовьтесь вновь рассуждать»..
В одном детском садике дружили две девочки. Даша и Маша. Очень они дружили и всегда говорили только правду друг другу. Но вот однажды Маша сломала нечаянно Дашину куклу. На Дашин вопрос «кто сломал куклу?» Маша ответила, что ее сломал Илья. Даша подошла к Илье с вопросом. Но Илья ответил, что сам видел, как Маша сломала куклу. «Не может быть!» - воскликнула Даша. Маша - моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга. Подошла Даша к Маше и спросила /далее привлечь к рассказу 2х девочек/ «Зачем ты обманула меня, Маша?» «Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что я сломала твою куклу». «Не делай так больше, Маша, друзья должны быть честными друг с другом!»
Вот такая история. Скажите теперь, о каком важном секрете вы узнали из этой истории? Как вы думаете, Маша и Даша останутся друзьями? Конечно, Даша простит Машу. Но помните, ребята, что за одним обманом может последовать другой и третий. А вы захотели бы дружить с человеком, который вас постоянно обманывает? Конечно, вранье может разрушить дружбу. Поэтому, какими должны быть друзья? /честными/ Молодцы!
Вы разгадали еще один секрет дружбы. Как мы его назовем? Честность. А вот и еще один цветок мы повесим на дерево(4)
. Посмотрите внимательно. Уверена, вы встречали разных людей. Одни из них вам нравились, другие нет. Скажите, пожалуйста, с человеком, у которого какое выражение лица вы хотели бы дружить? Почему
Конечно, ребята, всегда хочется играть и общаться с теми, кто радостный, веселый. Но ведь и у друга бывает плохое настроение.
Давайте вспомним нашу игру про настроение.
Физминутка «Настроение»
Настроение упало,
Дело валится из рук.
Но еще не все пропало,
Если есть наш добрый друг.
С делом справимся вдвоем,
С облегчением вздохнем –
Настроение поднимем
И от пыли отряхнем!
Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? Добрым. Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали.
Если у друга беда
С печалью и злостью поможет вам справиться
Только одна (доброта)
Как назовете этот секрет? (Доброта). И еще один цветок расцветет на нашем дереве. Повесьте его.
Пятый секрет дружбы.
Посмотрите, дети, как расцвело наше дерево! Я знаю, вы дружные ребята, но даже у друзей бывают ссоры. «И если вдруг вы с другом поругались, Присядьте здесь, под деревом в тени, И вспомните секреты дружбы, Их назовите по порядку. Улыбка, Доброта, Мир и Честность
Мы с вами говорили об очень важном, без чего нельзя жить на свете, - о дружбе.
4. Упражнение «Паутинка дружбы».
. А мы с вами давайте мысленно сплетём свою паутинку, паутинку дружбы.
- Как вы думаете, какого цвета дружба? (Ответы детей)
-Сейчас мы будем передавать этот клубочек дружбы из рук в руки, и плести паутинку. Посмотрите, как это сделаю я. Я наматываю паутинку на пальчик и говорю, какой у меня друг. Я начну, мой друг самый заботливый… (Дети, сидя на паласе, плетут паутинку дружбы).-А теперь давайте соединим нашу паутинку. Снимите её с пальчиков. Я возьму эту паутинку, и она будет нашим первым секретом дружбы.
(Воспитатель кладёт клубочек в шкатулку)
Подведение итогов занятия:
Скоро вы уйдете в школу, и я хочу вам пожелать:
«Дружите, дети, друг с другом
Как птицы с небом, как травы с лугом как ветер с морем, поля с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!»
Что особенно вам понравилось на занятии?
Спасибо вам за участие и активность на занятии.