Алсу маугизова
Конспект занятия. Тема: Счет в пределах 10
▼ Скачать + Заказать документы
Программное задачи: Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10 . Учить делить целое на 2 равные части: закрепить представление о том, что половина- это 1 из 2 равных частей целого; показать отношение между целым и частями учить пользоваться следующими выражениями: «разделить на 2 разные части, пополам,» половина целого. Учить зрительно обследовать узнавать и правильно называть, плоскостные геометрические фигуры.
Воспитательные задачи:
Воспитывать детей работать в одном темпе.
Методические приемы: показ, объяснение, оценка, вопрос, поощрение
Публикация «Конспект занятия, Тема: Счет в пределах 10» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Раздаточный материал: полоски из бумаги, ножницы, коробки в которых по 10 палочек, салфетки
Ход занятия :
Вчера вечером я купила морковь. Помогите мне сосчитать, сколько морковок у меня оказалось. Я буду помещать морковки на наборное полотно, а вы тихо сосчитайте, сколько их стало.
(Помещаю 10 морковок) Сколько у меня морковок?
(Десять)
Ребята скажите а теперь кто хочет посчитать?
…иди посчитай (Спрашиваю 2-3 ребенка)
Теперь я буду убирать морковки обратно в корзинку, а вы хором называйте морковок, которое остается на наборном полотне.
- Десять без одной?
-девять
-девять без одной?
- восемь. и. т. д. так до конца.
Поднимите руки. Кто хочет посчитать в обратном порядке от 10 до 1
(Вызываю нескольких детей)
2-я часть
Я рассказываю
Бабушка подарила Лене плитку шоколада. К Лене пришла подружка, Лене захотела ее угостить. Ребята скажите, что Лена сделала?
Лена разделила плитку шоколада пополам на 2 равные части
Равные ли это части?
(Воспитатель складывают лист пополам и показывают, что края обеих частей совпадают, значит они равны)
- Я предлагаю детям показать 1 из 2 равных частей и обвести ее рукой.
- Ребята скажите «Как называется эта часть?»
-1 из2 равных частей называется половиной.
Молодцы правильно ответили ребята.
- Ребята сколько всего половиной
-Молодцы правильно ответили ребята.
-Ребята сколько всего половин?
-Кто знает поднимите руки
-два
Вторую обведи пальцем половину.
А теперь скажи
Что больше: целый лист или 1 из 2 равных его частей.
-Ребята что меньше: целый лист или 1 из его половин.
(1 из его половин меньше)
(Так у несколько детей спрашиваю)
-Ребята смотрите сейчас я разрежу лист пополам точно по линии сгиба.
-Что у меня получилось?
- 2 равные части
-Как получила 2 равные части
-Разрезали лист пополам
3-я часть
(Работа с раздаточным материалом)
-Я говорю «Дети, вам надо разделить полоску на 2 равные части. Как вы это сделаете?
(Сначала надо сложить полоску пополам, а затем разрезать ее по линии сгиба)
После выполнения задания обращалось к детям.
-Что вы сделали
- Разрезали по линии сгиба
-Ребята что у вас получилось
-полоски
-Покажите 1 из половин
-А теперь покажите обе половины
-Молодцы ребята
Соедините их друг с другом как будто у вас осталось целая полоска
-Что вы сделали ребята
-соединяли
-Что получилось
-Целая полоска
Проведи пальцем вдоль всей полоски: А теперь вдоль одной из половин
Ребята Что больше: целая полоска или 1 из ее половин
-Целая полоска больше
-Что меньше целая полоска или 1из ее половин
Целая полоска больше.
Что меньше целая полоска или из ее половин
Меньше 1 из ее половин
(Спрашиваю эти вопросы у нескольких детей)
4-я часть
У меня есть яблоко!- говорить воспитатель. Я хочу угостить им 2 подружек. Ребята насколько частей надо разделить яблоко?
-2 частей, пополам.
-Затем разрезаю яблоко пополам и спрашиваю.
-Что я сделала и что у меня получилось
-разрезали яблоко, у вас получилось 2 частей яблоко.
-Что больше: целое яблоко или его половины.
-Целое яблоко
-А что меньше: целое яблоко или его половина
-Половина яблоко меньше.
5-я часть.
А теперь ребята мы с вами немножко отходим и поиграем игру. «Угадай что спрятали как разложили».
Ход занятия.
- Ребята посмотрите на столе лежат геометрические фигуры.
-А теперь ребята давайте повторим какие фигуры лежат на столе
-…. это что?
- треугольник.
-…это что?
Овал
-Это что?
-круг.
(Спрашиваю у нескольких детей)
- Да ребята мы с вами повторили геометрические фигуры.
-Но их много и они разного цвета, разной величины.
-А сейчас ребята посмотрите внимательно на всех фигурки. Внимательно смотрите не одного не пропускайте.
-А теперь все поворачиваемся в другую сторону.
(Убираю со стола одну фигуру)
- Посмотрите ребята, какой фигуру я убрала со стола. Внимательно смотрите.
-Ребята смотрят
-Круга нету
-Какого круга нету, какого цвета величина.
-большое синего цвета.
(Спрашиваю 3-4 ребенка)
Ребята перед вами лежат геометрические фигуры. Их нужно разложить в определенном порядке. Я вам сейчас буду говорить вы меня внимательно слушайте. Правой рукой положите круг левую вверхнюю угол.
(Спрашиваю3-4 ребенка)
Положите правой рукой треугольник в правой нижний угол.
(Спрашиваю3-4 ребенка)
Спрашиваю дети расположение фигур на листе бумаги.
Молодцы ребята правильно играли вы сегодня. На мои вопросы ответили правильно
5-ая часть
Дети давайте анализируем наш урок.
-Что мы сегодня прошли на уроке математике
Кто скажет.
Давайте делаем итог. Сегодня на уроке все были активны молодцы. Особенно….