Приложение МААМ

Занятие по познавательному развития «Счёт в пределах трёх»

Лидия Георгиевна Дроганова
Занятие по познавательному развития «Счёт в пределах трёх»
▼ Скачать + Заказать документы

Счёт в пределах трёх

Сценарий образовательной ситуации

Вторая младшая группе.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Тема: «Счёт в пределах трёх»

Цель деятельности педагога: обобщение умения детей различать и называть свойства предметов – цвет (зелёный, жёлтый, форма (круг, квадрат, треугольник, размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий).

Задачи:

Публикация «Занятие по познавательному развития „Счёт в пределах трёх“» размещена в разделах

Образовательные: формировать представления о свойствах предметов : цвет, форма, величина; совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине, две равные группы предметов способом приложения; результаты сравнения обозначать словами «длинный», «короткий», «длиннее», «короче» «большой», «средний», «маленький»; закреплять умение различать и называть круг, квадрат и треугольник.

Развивающие : развивать слуховое восприятие, внимание, речь, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Методические приемы:

Словесные - беседа, вопрос, объяснение. Наглядные - рассматривание картинок, игрушек.

Практические – действия с дидактическим материалом.

Игровые - «Подбери ключ к замку», «Больше - меньше», «Накроем стол для медведей», «Подарки для мишек», «Короче, длиннее», «Слушаю музыку».

Форма организации ОС: Игра-путешествие по сказке «Три медведя».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.

Словарная работа: Индивидуальная работа: закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «средний», «маленький», «длинный», «короткий».

Предварительная работа : Чтение сказки «Три медведя», беседа, рассматривание картинок. Материалы: картинки с изображением героев сказки, мягкие игрушки, мебель, посуда к сказке, необходимые атрибуты к сказке.

Ход образовательной ситуации:

СЛАЙД №1- лес

Воспитатель:

- Добрый день, всем, всем, всем.

Сейчас я предлагаю подарить друг другу хорошее настроение - встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Молодцы!

-Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей).

-Я вас приглашаю в гости к героям одной сказки. Но, дорога к ним будет трудной, нам предстоит пройти много испытаний, а для этого нужно быть внимательными.

- Ой, мальчики и девочки мы попали в лес, а в лесу есть тропки. Интересно куда они нас приведут?

- Посмотрите перед нами тропинки, сколько их (две, давайте сосчитаем.

- Посмотрите на тропинки. Они одинаковые или нет? (нет).

- А чем они отличаются друг от друга? ( цветом: жёлтая, зелёная)

Тропинки находятся в разных направлениях.

- Посмотрите зелёная тропинка какая (длинная, а желтая (короткая).

-Как вы думаете, по какой тропинке мы быстрее доберёмся до сказки? (по жёлтой)

- Почему нужно пойти по желтой дорожке, давайте проверим, правда ли жёлтая тропинка короче зелёной. Как же мы это сделаем? (метод приложения)

Жёлтая дорожка короче зелёной. Значит, мы пойдём по жёлтой тропинке, чтобы быстрее попасть в сказку.

- Ай да молодцы, становитесь все на жёлтую тропинку.

Зашагали, наши ножки по жёлтой дорожке.

Как в тайге большой, сибирской

Вырос сказочный наш дом

Идём сказочной тропою –

Каждый здесь у нас герой!»

СЛАЙД№2 - изба)

- Посмотрите, избушка, но чтобы попасть в неё, нужно открыть замок. Ой, ребята, а домик – то закрыт. Наверное, жильцы пошли погулять в лес. Я совсем забыла, у меня есть ключ от дома, а я все ключи нечаянно перепутала. Чтобы войти в избу, нам надо подобрать ключи к замку.

( Задание: На доске вы видите замок, в котором вырезаны отверстия в виде геометрических фигур. На столе разложены «ключи». Вам нужно подобрать «ключи» к замочным скважинам.)

СЛАЙД№2 – в избе открывается дверь.

- Ребята, чтобы узнать, чья это изба вам нужно отгадать загадку.

Там три миски, и три стула,

Три кроватки, три подушки,

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

- Сейчас возьмитесь за руки, закройте глаза «Раз, два, три в сказку попади».

СЛАЙД№ 3 - комната медведей

-Ну, вот мы и в сказке (Комната медведей)

Игра "Накроем стол для мишек "

Воспитатель:

- Смотрите, как красиво в доме у медведей. Давайте вспомним, у какого героя в сказке стульчик самый большой? (У Михайло Потаповича)

-У кого поменьше? (Настасьи Петровны)

- А самый маленький? (У Мишутки)

- Сейчас мы накроем с вами стол для медведей.

Посмотрите, у нас стоят все предметы, давайте определим, где будут сидеть наши герои.

- Кому первому поставим стул к столу? (папе Михайло Потаповичу)

- Какой стул подойдёт для него? Почему? (большой)

- Кому второму поставим стул к столу? – (маме Настасье Петровне)

- Какой стул подойдёт для неё? Почему? (средний)

- Кому третьему поставим стул? - Мишутке

- Какой стул подойдёт для него? Почему? (маленький)

- Медведям будет приятно, вернувшись из леса, увидеть красиво накрытый стол. Сейчас мы с вами накроем на стол.

Физминутка

Три медведя шли домой,

Папа был большой – большой.

Мама чуть поменьше ростом,

Ну, а сын – малютка просто

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

- Кирилл, возьми скатерть и накрой стол.

- Марина, возьми большую миску. К какому стулу ты её поставишь? Почему?

Маргарита, возьми среднюю миску. А ты к какому стулу её поставишь?

-Ярослав, скажи, кому поставим маленькую миску? (маленькая миска для Мишутки)

- Ребята, вы молодцы, справились с заданием, а медведи, в знак благодарности, принесли вам из леса клюкву. Сейчас мы её попробуем. (ягода круглая, кислая, красная. Очень полезная, в ней находится витамин «С»)

СЛАЙД №4 – медведи дома

Итог: Вам понравилось наше путешествие? Чтобы быстрее прийти в сказку, мы отправились по жёлтой дорожке. Почему? (короткая) Назад мы пойдём по зелёной, мы успеем насобирать грибов, ягод! Почему мы успеем всё это сделать? (потому что она длинная и нам хватит времени). Давайте вспомним, сколько героев в сказке? (три) Сколько понадобилось мисок? (столько же, сколько героев). Сколько понадобилось ложек? Каких? (одна большая, вторая поменьше, третья маленькая)

Солнце прячется в тумане,

Лес дремучий до свиданья!

Защитил ты нас от зноя

Дал здоровья, свежих сил

И гостинцем угостил.

Публикации по теме:

Математическое панно по формированию элементарных математических представлений «Ежиха и ежонок».Математическое панно по формированию элементарных математических представлений «Ежиха и ежонок». Задачи: 1. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). 2. Формировать.

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста Сентябрь Тема: Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» Цель: Учить узнавать и называть красный и синий цвета. Тема: «Подбери.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развития «Счёт в пределах трёх»
Опубликовано: 26 января 2015 в 15:18
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательному развития «Счёт в пределах трёх»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Георгиевна Дроганова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД