Оксана Олейник
План самообразования по теме «Кинезиологические упражнения в системе дошкольного образования»
▼ Скачать + Заказать документы
Основные направления Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль
1 Формирование пространственных представлений Д/и «Карточки»
Д/у «Подними правую (левую) руку»
Д/у «Возьми предмет» Д/и «Мое место»
Д/у «Где находится предмет» Д/и «Холодно-горячо»
Д/у «Задания» Д/и «Лабиринт»
Д/у «Задания» Д/и «Осьминожки»
Д/и «Клад»
2 Межполушарное взаимодействие «Кулак-ребро-ладонь»
«Ухо – нос» «Кулак-ребро-ладонь» «Клешня краба» «Рисующий слон»
«Замок» «Зеркальное рисование»
«Ухо – нос» «Лягушка»
Публикация «План самообразования по теме „Кинезиологические упражнения в системе дошкольного образования“» размещена в разделах
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
«Носик – художник»
3 Общая моторика и развитие саматогностических
функций «Растяжки по «осям» (верх-низ) «Растяжки по осям»
(лево – право) «Растяжки по осям»
(перекрест
ные) «Растяжки по осям»
(все вместе) «Дерево»
4 Самомас.
лица Самомас. рук Самомас. ушей Самомас. ног Самомас. тела Самомас. тела
5 Перекрестные движения «Горизонтальная восьмерка» «Перекрест
ные движения»
Выполнять перекрестные скоординированные движения одновременно правой рукой и левой ногой (вперед, в сторону, назад) «Ползание на четвереньках, руки – крест – на крест» Ходьба с похлопыва
нием себя по коленям, левой по правому, правой по левому Лежа на полу коснуться локтем колена;
левым правой ноги, правым – левой ноги
6 Артикуляционная моторика Движения челюстью в разных направлениях Движения языком, как щелканье, цоканье, посвистывание Движения языком в определен ной последовательности «Ползание на четвереньках, руки – крест – на крест»
Движения рук совмещать с движения ми языка.
Язык двигается за рукой «Ползание на четвереньках, руки – крест – на крест»
Движения рук совмещать с движения ми языка.
Язык двигается в противоположную стророну»
7 Мимические движения «Рожицы»
Вытягиваем губы трубочкой «Рожицы»
Широко открываем рот «Рожицы»
Выдвигаем язык «Рожицы»
Хмурое сдвигание бровей «Рожицы»
Улыбка
8 Мелкая моторика Раскатывать на доске маленький комочек пластилина по очереди пальцами левой руки.
«Пальчики здороваются»
«Зайчик –кольцо»
«Колечки»
«Колечки с усложнением» Брать пальцами правой руки спички из коробка и складывать их рядом, не сдвигая руку с места. Убрать спички в коробку.
«Поклон пальчиками»
«Карандаши»
«Цветок» Брать пальцами левой руки спички из коробка и складывать их рядом, не сдвигая руку с места. Убрать спички в коробку.
«Заяц – коза»
«Слоник»
«Тяни- толкай» Отщипывание кончиками пальцев клочков бумаги.
«Замок»
«Бусинка» Нанизывание бус.
«Змейки»
«Братцы»
«Обратные колечки»
9 Тактильный гнозис «Найди, из чего сделано»
Ощупать три – пять игрушек, определить материал, из которого она сделана «Пальчиковый бассейн»
В коробку с фасолью поместить мелкие игрушки, ребенок должен их найти, ощупать и узнать «Волшебный мешочек»
На ощупь угадать бытовые предметы (карандаш, монета, кольцо и т. д.) «Волшебный мешочек»
На ощупь угадать мелкие игрушки «Волшебный мешочек»
На ощупь угадать
геометрические фигуры различной величины и фактуры (из бархатной бумаги, наждачной бумаги, плотной фольги)
10 Зеркальное рисование Вращать обеими кистями рук до и против часовой стрелки (однонаправленно) Вращать обеими кистями рук до и против часовой стрелки (разнонаправленно) «Горизонтальная восьмерка»
Нарисовать в горизонталь ной плоскости цифру 8 сначала одной рукой, потом обеими руками вместе Рисовать одновременно двумя руками зеркально- симметричные рисунки Рисовать одновременно двумя руками буквы
11 Симметричное рисование Рисование одновременно двумя руками по прописям для левшей и правшей Рисование одновременно двумя руками по прописям для левшей и правшей Рисование одновременно двумя руками по прописям для левшей и правшей Рисование одновременно двумя руками по прописям для левшей и правшей Рисование одновременно двумя руками по прописям для левшей и правшей
12 Зрительное восприятие и глазодвигательные упражнения Следить глазами за движениями пальцев по траектории горизонтальной восьмерки хорошо высунутым изо рта языком Следить глазами по контуру воображаемой фигуры (круг, квадрат, треугольник, цифры и т. д) Совместные движения глаз и языка. Однонаправленные движения Совместные движения глаз и языка.
Разнонаправленные движения С закрытыми глазами опознавать небольшой предмет, данный руку