Расила Минлебаева
Формирование у детей представлений о дружбе. Конспект занятия по развитию речи в средней группе «С кем бы ты хотел дружить»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Формировать понятие о положительных чертах характера и поступках людей.
Продолжать развивать представление детей о дружбе и друзьях.
Закреплять навыки построения в пары.
Воспитывать у детей нравственные качества и чувства.
Оборудование: шапочки для ежа и зайчика.
Предварительная работа: беседа о дружбе, чтение художественных произведений о друзьях.
Публикация «Формирование у детей представлений о дружбе, Конспект занятия по развитию речи в средней группе „С кем бы ты хотел дружить“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия.
Дети входят в группу и встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много пришло к нам гостей. Поздоровайтесь с ними.
Дети приветствуют гостей.
Давайте покажем, как еще можно поздороваться, чтобы от вашего приветствия поднялось настроение.
Игра «Здравствуй друг».
Ребята, а у вас есть хороший друг? Что такое «Настоящий друг»? С кем из ребят вы хотели бы играть, дружить, почему?
Ответы 2-4 ребят
Ребята,значит вы знаете какими должны быть друзья сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте» да- или нет «.Попробуем.
Будем крепко мы дружить?
Да.
Нашей дружбой дорожить?
Да.
Мы научимся играть?
Да.
Другу будем помогать?
Да.
Друга нужно разозлить?
Нет.
А улыбку подарить?
Да.
Друга стоит обижать?
Нет.
Ну а споры разрешать?
Да.
Чай с друзьями будем пить?
Да.
Будем крепко мы дружить?
Да.
Молодцы. А сейчас предлагаю поиграть в литературную викторину. Мы с вами прочитали много книг и узнали разных героев и эти книги стоят на нашей книжной полке.
Назовите мне название книги где говорилось о таком качестве как жадность. Кто герои этой книги, почему они жадные и кто и как их проучил. Хотели бы вы быть такими?
Назовите мне название книги, где героем была сестра. Кого она спасала? Что мы можем про нее сказать: какая она по отношению к близким людям.
Назовите название книги в котором говорится о таком качестве как хитрость. В чем она проявилась и у кого.
Ребята, а назовите сказку в которой есть сразу два качества доброта и злость, и что за это каждый получил.
Молодцы, с качествами мы с вами разобрались.
А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение.
В тихом лесу среди кустов и дорожек
Жили два друга, Зайчик и Ежик.
Как-то они на прогулку пошли
И на полянке качели нашли.
Ежик навстречу к качелям шагнул,
Заяц качели к себе потянул.
Заяц: Я первый!
А Ежик: Нет Я!
Заяц обиделся:
«Значит, ты Еж,
Мне как товарищ совсем не хорош.»
Воспитатель: Скажите они хорошие друзья. Из-за чего они поссорились? Как их можно помирить?
Как вы считаете,стоит из-за этого ссориться с друзьями.
Дети: нет
Воспитатель: Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик и Ежик договорились. И разыграем небольшую сценку. С помощью считалочки я выберу двух ребят и они нам покажут как себя нужно вести в данной ситуации.
В тихом лесу средь кустов и дорожек
Жили два друга Заяц и Ежик.
Как-то они на прогулку пошли
И на полянке качели нашли.
Ежик навстречу качелям шагнул,
Заяц качели к себе потянул.
Заяц сказал: «Покачаю тебя.
Мы ведь с тобою,Ежик друзья!»
Воспитатель: Ребята, Заяц и Еж настоящие друзья они научились договариваться.
Игру повторить 2-3 раза.
А в конце нашего занятия я хочу еще раз убедиться в том, что вы умеете дружить или хотя-бы имеете об этом представление. У меня для вас сюрприз, но он не простой. Каждый из вас будет подходить по очереди брать сюрприз из мешочка не себе, а другу по группе или тому с кем бы он хотел дружить. При этом никто не должен остаться без сюрприза. Ребята вы молодцы, наши камешки дружбы вы заберете к себе домой и будете их хранить.