Получи документы

«Рыбка в аквариуме». Конспект НОД с помощью нетрадиционных техник рисования

Алёна Болгарина
«Рыбка в аквариуме». Конспект НОД с помощью нетрадиционных техник рисования
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

1. Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;

2. Развивать умения и навыки рисования с помощью нетрадиционных техник (рисование зубной щеткой, ладошкой, ватными палочками, отпечаток);

3. Формировать интерес детей к творческому освоению изобразительных материалов;

4. Воспитывать доброжелательное отношение к рыбкам; желание рисовать, создавать образы с помощью нетрадиционных техник изобразительного искусства.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

Публикация «„Рыбка в аквариуме“, Конспект НОД с помощью нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Физическое развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности:

1. Познавательно-исследовательская;

2. Коммуникативная;

3. Игровая;

4. Изобразительная;

5. Двигательная.

Оборудование и материалы: демонстрационный материал — презентация, рыбка в аквариуме; раздаточный материал – 1/2 альбомного листа, тарелки для краски, салфетки, гуашевые краски, зубные щетки, ватные палочки, печатки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением рыбок, беседа: «Где живет рыбка?».

Ход НОД:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Ребята день у нас сегодня необычный, к нам на занятие пришло много гостей – поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им.

-Ребята, а у кого, дома есть аквариумные рыбки? (Ответы детей).

- А вы хотите посмотреть, какие бывают рыбки? (Дети садятся на стульчики, смотрят презентацию и отвечают на вопросы).

- Ребята, а какие растения живут в аквариуме? (водоросли).

- Что, украшает дно аквариума? (камни, раковины).

- А из каких частей состоит рыбка? (туловище, плавники, хвост).

- Какую форму имеет туловище рыбки? (овал).

- А хвост, на какую форму похож? (треугольник).

- Какого еще цвета бывают рыбки? (желтый, зеленый, синий, красный).

- Ребята, а давайте поиграем в игру «Цветные рыбки».

Дидактическая игра «Цветные рыбки»

Вот у нас аквариумы (обручи) — желтый, зеленый, синий и красный. А вот рыбки. Нужно разложить их в аквариум. Каждой рыбке свое место: желтые рыбки — в желтом аквариуме, а красные рыбки — в красном аквариуме, синие — в синем, зеленые — в зеленом.

Стук в дверь, и в группу заходит девочка Соня. Она плачет.

Воспитатель: - Сонечка, почему ты плачешь?

Соня: - У меня рыбка заскучала, ей скучно одной в аквариуме. А помочь мне некому.

Воспитатель: - Не плачь, Сонечка мы тебе поможем! Ребята поможем Соне? Давайте нарисуем друзей для рыбки.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята теперь смотрите внимательно, я покажу вам, как мы будем рисовать рыбку.

Но, прежде чем мы нарисуем рыбку, давайте вспомним, где она живёт? (В воде)

Правильно, поэтому, чтоб наши рыбки не погибли, мы наполним свои аквариумы водой.

А воду мы нарисуем зубными щетками. (Дети макают зубную щетку в тарелочку с синей краской и водят ею по листу бумаги «аквариуму»).

Воспитатель: Замечательно! Вода есть, теперь нарисуем рыбку.

Ладошку опускаем в тарелочку с краской (желтой, зеленой, красной). Затем прикладываем ладошку на центр листа и хорошо прижимаем. Затем вытираем салфеткой руку.

Физкультминутка «РЫБКА» (Дети становятся возле своих стульчиков)

Рыбка плавает в водице,

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбке весело играть.

(хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.

(Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка спинку изогнула,

(Руки над головой, прогибаемся в спине)

Крошку хлебную взяла.

(Приседаем)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(Снова «плывут».)

Воспитатель:

Теперь садимся на свои места. И, что бы наша рыбка ожила, нарисуем ей глазки и ротик. Для этого возьмите ватные палочки, опустите в чёрную краску и нарисуйте рыбкам глазки и ротик.

Аквариум и его обитатели оказывают положительное влияние на развитие ребенка. Сам процесс ухаживания за «подводным царством» дисциплинирует, развивает внимание и ответственность. Знание основ жизнедеятельности аквариума: развивает кругозор ребенка, стимулирует интерес к естественнонаучным знаниям, прививает любовь и бережное отношение к живой природе.

Под водой живут удивительные, ни на что не похожие животные.

Например в зарослях кораллов живет очень маленький морской конек, который может очень хорошо маскироваться. А есть очень огромные - гигантские кальмары, которые являются самыми крупными беспозвоночными в мире. Крабы, моллюски, раки, медузы, морские звезды их там просто несчитанное количество.

Очень разнообразна и растительность подводного мира. Много красивых водорослей и кораллов растет под водой.

Мировой океан ещё мало изучен. Многие маленькие существа встречаются внезапно. Поэтому множество видов ещё предстоит

Ожидаемый результат: У детей появился интерес к рисованию с помощью нетрадиционных техник. Узнали, как называются рыбки и как за ними ухаживать. Доброжелательное отношение к рыбкам

Публикации по теме:

«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования Возраст: 4-5 лет. Цель: Способствовать развитию интереса детей к изобразительной деятельности, используя нетрадиционные приемы рисования.

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ежик — ни головы, ни ножек»Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ежик — ни головы, ни ножек» Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ежик – ни головы, ни ножек» (Для детей средней группы) Цель: Учить детей.

Фотоотчет «Рисуем зиму с помощью нетрадиционных техник»Фотоотчет «Рисуем зиму с помощью нетрадиционных техник» Педагоги всегда стараются привлечь детей необычными нетрадиционными техниками рисования. Такое рисование позволяет детям ощутить незабываемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Рыбка в аквариуме». Конспект НОД с помощью нетрадиционных техник рисования
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 14:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Рыбка в аквариуме». Конспект НОД с помощью нетрадиционных техник рисования» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Болгарина (УИ 2734112) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД