МААМ-картинки

Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр

мариана
Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр
▼ Скачать + Заказать документы

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях. Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несамостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности. Поэтому я выбрала тему по самообразованию «Развитие речи дошкольников при помощи пальчиковых игр», так как эта тема очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников. Детям очень нравится разучивать пальчиковые игры. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.

Публикация «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр» размещена в разделах

Определила цель своей работы

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в условиях введения ФГОС.

Повышение эффективности использования современных технологий для достижения детьми целевых ориентиров по образовательной области «Речевое развитие».

Создание условий для успешного развития речи и обогащения словарного запаса детей при помощи пальчиковых игр.

И для достижения этой цели определила следующие задачи

Повысить профессиональное мастерство, расширить знания о современных тенденциях в развитии мелкой   моторики рук;

- Повысить уровень речевой компетентности детей;

- Повысить заинтересованность родителей в вопросах развития речи при помощи пальчиковых игр;

- Формирование правильной устной речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность

Разобрала план мероприятий

Для реализации поставленной цели и задач большое внимание уделяю предметно-развивающей среде. Благоприятное воздействие на речевое развитие и на развитие мелкой моторики пальцев рук оказывают игры с предметами, такие как мозаика, домино, крупные и мелкие пазлы, пальчиковый театр к сказкам;

Работу по развитию движений пальцев кисти рук я провожу во время утренней стимулирующей гимнастики, физкультминуток, в свободное время утром и после сна по 2-3 минуты;

В своей работе я широко использую игры, которые являются синтезом поэтического слова и движения. Тексты упражнений – это рифмованные подсказки к заданным движениям.

Результаты

В нашей группе «Колокольчики» - 26 детей : 5 – мальчиков, 21 – девочек, присутствуют 3 национальности. После полного набора группы, разделил детей по возрасту на более сильных детей с хорошо развитой речью (Алена Г., Чолак Е., Феоктистова Ю., Кострыкина Е., Амбаруцумян А., и др). И детей, которые послабее физически, с более слабой речью (Саргсян Э., Викленко А., Халатова А., Т. и др.). Занималась с детьми коллективно и индивидуально, больше давалось заданий родителям 2- младшей подгруппе.

Во время приема пищи все держат правильно ложку, приучала кушать аккуратно, благодарить после еды. Приучала к трудовой деятельности – убирать игрушки на место (Даны буклеты родителям по трудовому воспитанию). При небольшой помощи взрослых умеют раздеваться и складывать одежду на стульчики. Одевание дается сложнее, но мы еще учимся.

Публикации по теме:

Фотоотчет о пальчиковых играх и артикуляционная гимнастике «Птицы» во второй младшей группеФотоотчет о пальчиковых играх и артикуляционная гимнастике «Птицы» во второй младшей группе Изучая тему "Птицы" мы с детьми провели ряд артикуляционных гимнастик и пальчиковых игр с учителем -логопедом Кадыковой О. В. Предлагаю вам.

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы Задачи:: Речевое развитие : Развивать речевую активность Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи;.

Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе» Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе через речевые игры» Наладить контакт с ребёнком? Расположить к себе ребёнка?.

Мастер-класс «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием сказкотерапии» Форма проведения: мастер - класс Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов по развитию речи детей дошкольного.

Конспект НОД по рисованию пластилином и развитию речи «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки» во второй младшей группе Образовательная деятельность «Художественно-творческое развитие» Задачи: 1. Учить детей составлять изображение целого объекта из частей,.

Подборка пальчиковых игр «Профессии» для второй младшей группыПодборка пальчиковых игр «Профессии» для второй младшей группы Профессии Профессии разные есть, Все сразу не перечесть: (ритмично сжимают – разжимают кулаки) Доктор лечит людей, Учитель учит детей, Повар.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Родительское собрание «Развитие связной речи дошкольников» в старшей группе с использованием ИКТ Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросу развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Форма:.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр
Опубликовано: 1 июня 2021 в 18:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр» (включая файлы) размещена пользователем мариана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД