мариана
Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр
▼ Скачать + Заказать документы
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях. Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несамостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности. Поэтому я выбрала тему по самообразованию «Развитие речи дошкольников при помощи пальчиковых игр», так как эта тема очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников. Детям очень нравится разучивать пальчиковые игры. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.
Публикация «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Определила цель своей работы
Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в условиях введения ФГОС.
Повышение эффективности использования современных технологий для достижения детьми целевых ориентиров по образовательной области «Речевое развитие».
Создание условий для успешного развития речи и обогащения словарного запаса детей при помощи пальчиковых игр.
И для достижения этой цели определила следующие задачи
Повысить профессиональное мастерство, расширить знания о современных тенденциях в развитии мелкой моторики рук;
- Повысить уровень речевой компетентности детей;
- Повысить заинтересованность родителей в вопросах развития речи при помощи пальчиковых игр;
- Формирование правильной устной речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность
Разобрала план мероприятий
Для реализации поставленной цели и задач большое внимание уделяю предметно-развивающей среде. Благоприятное воздействие на речевое развитие и на развитие мелкой моторики пальцев рук оказывают игры с предметами, такие как мозаика, домино, крупные и мелкие пазлы, пальчиковый театр к сказкам;
Работу по развитию движений пальцев кисти рук я провожу во время утренней стимулирующей гимнастики, физкультминуток, в свободное время утром и после сна по 2-3 минуты;
В своей работе я широко использую игры, которые являются синтезом поэтического слова и движения. Тексты упражнений – это рифмованные подсказки к заданным движениям.
Результаты
В нашей группе «Колокольчики» - 26 детей : 5 – мальчиков, 21 – девочек, присутствуют 3 национальности. После полного набора группы, разделил детей по возрасту на более сильных детей с хорошо развитой речью (Алена Г., Чолак Е., Феоктистова Ю., Кострыкина Е., Амбаруцумян А., и др). И детей, которые послабее физически, с более слабой речью (Саргсян Э., Викленко А., Халатова А., Т. и др.). Занималась с детьми коллективно и индивидуально, больше давалось заданий родителям 2- младшей подгруппе.
Во время приема пищи все держат правильно ложку, приучала кушать аккуратно, благодарить после еды. Приучала к трудовой деятельности – убирать игрушки на место (Даны буклеты родителям по трудовому воспитанию). При небольшой помощи взрослых умеют раздеваться и складывать одежду на стульчики. Одевание дается сложнее, но мы еще учимся.